Обзор Российского рынка лёгкой промышленности.
Современный российский рынок лёгокой промышленности переживает критическую стадию насыщения импортными товарами из за рубежа далеко не лучшего качества. По оценке экспертов, лишь 23 % российского рынка товаров широкого потребления приходится на продукцию отечественных производителей, 13 % — официальный импорт, остальное — доля серого импорта и теневого производства. Основными факторами, сдерживающими развитие предприятий, являются дефицит высококвалифицированных кадров, слабая инвестиционная активность, использование устаревших неэффективных технологий, снижение покупательского спроса на наши товары. Вплоть до 2006 г. в текстильной и швейной промышленности сохранялась очень неблагоприятная ситуация. Индекс производства упал с 124,9% в 2000 г. до 98,5% в 2005 г. По отдельным видам продукции спад был еще более существенным. Однако в 2006 г. ситуация коренным образом изменилась к лучшему. В 2006 г. текстильное и швейное производство показало высокие темпы роста — 107,3% относительно 2005 г. В январе — феврале 2007 г. темпы роста еще более впечатляющие — 111,6% к соответствующему периоду 2006 г. Индекс текстильного производства в январе — феврале 2007 г. составил 113,7% к аналогичному периоду 2006 г. Особенно динамично росло производство постельного белья — 151,2%, стеганых одеял — 123,7%, шелковых тканей — 115,6%, швейных ниток — 131,9%, чулочно-носочных изделий — 108,8%, бельевого трикотажа — 107,6%. Тем временем, в России проводятся мероприятия по подъему и развитию этой отрасли экономики. Комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности и Комиссии по текстильной и легкой промышленности РСПП приняли решение по вопросу: "О состоянии и мерах по увеличению производства и повышению конкурентоспособности льняного комплекса России". Участники заседания отметили, что этот сектор экономики должен занять одно из ведущих мест в сельскохозяйственном и текстильном производстве России. Предпосылки к этому определены перспективой развития соответствующей отечественной сырьевой базы. Учитывая сложившуюся ситуацию в льняном комплексе страны, исходя из задач стратегического и долгосрочного развития России до 2020 года, участники заседания приняли ряд решений, направленных на развитие данной отрасли. Одно из этих решений: «Рекомендовать предприятиям промышленного сегмента льняного комплекса в возможно короткие сроки разработать бизнес-планы перспективного развития производств, организации выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям мирового рынка». И всё же основными игроками рынка одежды по-прежнему выступают иностранные производители. В нижнем ценовом сегменте сильные позиции занимают азиатские производители, средний и премиальный сегменты принадлежат европейским производителям. Российские производители одежды занимают около 20% рынка. В основном это средний ценовой сегмент, более качественный, чем китайский ширпотреб, и более доступный по цене, чем европейская одежда. В швейной промышленности преобладают средние и малые предприятия, поскольку такие предприятия обладают тем преимуществом, что могут более гибко реагировать на изменение потребительского спроса, на новые модные тенденции, на изменение рыночной конъюнктуры. В качестве положительной тенденции необходимо отметить появление и прочное закрепление на рынке как новых узнаваемых российских брендов одежды, так и возрождение старых торговых марок (“Глория Джинс”, “Панинтер”, Sela, OGGI, “Большевичка” и др.). По данным Discovery Research Group, основными тенденциями на рынке одежды являются рост интереса ведущих производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому сегменту. Особенно растет спрос на повседневную и спортивную одежду. Весьма перспективными является рынок молодежной одежды. Растет спрос и на детскую одежду, основой которого является рост рождаемости (фактор “отложенной рождаемости”), а также рост доходов населения. Ежегодно данный рынок увеличивается на 15-25 %. При этом темпы роста среднеценового сегмента превышают среднерыночные. Объем данного сегмента увеличивается на 25-30 % ежегодно. Это связано, прежде всего, с постоянным ростом уровня жизни населения, а также с постепенным уменьшением объема продаж на вещевых ярмарках. Потребитель все чаще предпочитает совершать покупки в магазинах. Кроме того, росту объема магазинной торговли способствует открытие все новых и новых торговых центров: стоимость обустройства торговых площадей в них существенно ниже, чем при открытии магазина в отдельно стоящем здании. В настоящее время российский рынок одежды практически не консолидирован. Оборот ведущих ритейлеров не превышает $200 млн., а средний оборот компаний, входящих в десятку крупнейших, составляет примерно $90-93 млн. Поскольку отечественный рынок одежды ненасыщен и в настоящее время малорискован, это привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. На российском рынке одежды начинают проявляться тенденции, характерные для развитых западных рынков. В первую очередь, это ускорение производственного цикла и увеличение объемов производства с одновременным снижением издержек. В связи с этим уменьшается доля практичных вещей «на каждый день». Если несколько лет назад вещи такого типа составляли до 90 % коллекций, то сейчас – не более 15 %. Поскольку не вся продукция реализуется в срок, увеличивается число стоковых центров. По данным компаний, от коллекций остается не менее 15 % всего завезенного товара, который затем перенаправляется в стоковый магазин. В ближайшие несколько лет московский рынок одежды ожидает постепенное насыщение и, в связи с этим, особенно перспективными для станет выход в крупные региональные центры и ресурсодобывающие регионы России с высоким уровнем потребления.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |