Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация фармацевтических товаров



2020-02-03 518 Обсуждений (0)
Классификация фармацевтических товаров 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение. Задачи фармацевтического товароведения

1. Классификация фармацевтических товаров

2. Классификация лекарственных средств

3. Характеристика гомеопатических средств

3.1 Предмет и задачи фармацевтической гомеопатии

3.2 Особенность гомеопатических препаратов

3.3 Основные принципы гомеопатии

3.4 Исходные и вспомогательные вещества

3.5 Общие правила выписывания рецептов на гомеопатические препараты

3.6 Особенности применения гомеопатических препаратов

4. Биологически активные добавки

4.1 Классификация бадов

4.1.1 Традиционная классификация бадов

4.1.2 Классификация бадов по характеру использования

4.1.3 Другие классификации бадов

4.2 Основные отличия бадов от лекарственных средств

4.3 Нормативное регулирование и основные определения БАД в России

4.4 Причины популярности БАД

4.5 Критика БАД

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение. Задачи фармацевтического товароведения

Фармацевтический товар гомеопатический биологический добавка

Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительские стоимости, и факторах обеспечение этих характеристик. Товароведение изучает потребительские свойства товаров, их классификацию и кодирование, стандартизацию, факторы, обуславливающие качество товаров, контроль и оценку качества, закономерности формирования ассортимента и его структуру, условия хранения товаров, транспортирование, потребление и эксплуатацию.

Одной из задач фармацевтического товароведения является научная классификация товаров. Эта задача выполняется с помощью метода классификации. Классификация товаров необходима:

1. для автоматизированной обработки информации о лекарственных средствах и других товарах аптечного ассортимента;

2. для изучения потребительских свойств и качества товара;

3. учета и планирования товарооборота аптечных организаций;

4. составления реестра цен, прайс-листов и каталогов;

5. совершенствования системы стандартизации фармацевтических товаров;

6. проведения маркетинговых исследований на фармацевтическом рынке;

7. статистического анализа производства, реализации, использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровне.

Классификация товаров должна отвечать следующим требованиям:

· гарантировать полноту охвата всех видов товаров на фармацевтическом рынке

· обеспечивать гибкость классификации, сущность которой заключается в том, чтобы в перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые наименования, не нарушая общей системы классификации, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров

· способствовать всестороннему исследованию свойств товаров как потребительских ценностей

· способствовать улучшению торговой деятельности на всем пути товародвижения

· служить основой для кодирования товаров и образования краткого шифра товара

На фармацевтическом рынке используется несколько систем классификации товаров, которые отличаются признаками, положенными в их основу. Уточняя понятие классификации, можно сказать, что это последовательное распределение множества объектов на отдельные классы, группы и другие подразделения по наиболее общим для каждого уровня признакам.

Наиболее часто применяются следующие признаки классификации продукции:

· сырьевой – по природному сырому материалу, подвергшемуся предварительной обработке

· технологический – по единству технологических процессов при производстве продукции.

· назначение – по цели использования товаров. По этому признаку все товары подразделяются на товары производственного назначения и товары народного потребления.

· физико-химические свойства – по формам, размерам, агрегатному состоянию

Фармацевтическое товароведение занимается изучением потребительских стоимостей и потребительских свойств фармацевтических и парафармацевтических товаров, факторов, обеспечивающих их качество, методов товароведения, а также товароведческих операций, связанных с продвижением указанных товаров от поставщика к потребителю.

Предметом фармацевтического товароведения, как науки и учебной дисциплины, является потребительская стоимость товаров аптечного ассортимента.

Потребительская стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Целью фармацевтического товароведения является изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительскую стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

К основным категориям товароведения относятся категории продукции и товара, товароведческих операций, товароведческого анализа и экспертизы.

 


Классификация фармацевтических товаров

Товар – материальная продукция, предназначенная для купли-продажи (коммерческой деятельности).

Поскольку в товароведении основными, описывающими потребительские свойства товаров являются нормативно-технические документы, фармакопейные статьи, технические условия, ГОСТы и ОСТы, необходимо придерживаться определенной стандартизованной терминологии.

Основные понятия, используемые в Федеральном законе "О лекарственных средствах"

· лекарственные средства – вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции);

· лекарственные препараты – дозированные лекарственные средства, готовые к применению; иммунобиологические лекарственные средства – лекарственные средства, предназначенные для иммунологической профилактики и иммунологической терапии;

· наркотические лекарственные средства – лекарственные средства, включенные в перечень наркотических средств, составленный и обновляемый в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и законодательством Российской Федерации;

· психотропные вещества – вещества, включенные в перечень, составленный и обновляемый в соответствии с Конвенцией о психотропных веществах 1971 года и законодательством Российской Федерации;



2020-02-03 518 Обсуждений (0)
Классификация фармацевтических товаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация фармацевтических товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)