Принятие управленческих решений в управлении затратами предприятия
Затраты предприятия отражают совокупность его фактических расходов на осуществление уставной деятельной деятельности в течение расчетного периода.[4,С.116] От суммарного объема затрат зависит основной результативный показатель деятельности предприятия — масса прибыли. Данный путь улучшения финансовых результатов теряет свою актуальность из-за конфискационного характера налоговой системы. Снижение расходов на производство единицы выпускаемой продукции по сравнению с аналогичным показателем у конкурентов улучшает финансовый результат, т.е. прежнюю цену на продукцию, предприниматель имеет возможность получать с каждой единицы дополнительную прибыль. Можно сохранить прежнюю норму дохода на единицу, снизить ее цену в сравнении с ценой конкурентов, что приведет к увеличению дополнительной массы при были за счет увеличения общих объемов реализации. Все затраты классифицируются и группируются по ряду признаков. По связи с объемом выпуска затраты делятся на постоянные и переменные. Постоянные затраты практически не изменяются на объем выпуска, но изменяются на единицу обратно пропорционально объему выпуска (аренда, амортизация). Переменные затраты не изменяются на единицу продукции, но изменяются на весь выпуск пропорционально объему выпуска (расходы на сырье, материалы, энергоресурсы, зарплата персонала при сдельной форме оплаты, выплата налогов и т.д.). Смешанные затраты — это затраты, динамика которых частично зависит от изменения объема выпуска (расходы на рекламу, маркетинговые и научные исследования, содержание аппаратного управления). По базовым направлениям затраты делятся на: • материальные, приравненные к ним — это совокупность расходов, не связанных с содержанием наемного персонала; • затраты на содержание наемного персонала, включающие в себя и обязательные платежи во внебюджетные фонды. По возмещению затрат они делятся на: • затраты, подлежащие включению в балансовую себестоимость расчетного периода, возмещаемые за счет цены на продукцию, что уменьшает налогооблагаемую прибыль; • затраты, не подлежащие включению в балансовую себестоимость расчетного периода и возмещаемые за счет чистой прибыли, что уменьшает прибыль в расположении предприятия — сверхнормативные расходы на рекламу, командировочные, представительские. Управление затратами базируется на трех принципах: • обоснованность (целесообразность) затрат; • целевое использования ресурсов; • эффективность использования выделенных ресурсов. Целесообразность затрат обеспечивается на стадии планирования, подтверждается финансовыми расчетами. Данное требование соблюдается даже в части расходов, не обеспечивающих прямого экономического эффекта, имеющих социальную и экологическую направленность. В этом случае рассчитывается косвенный экономический эффект, определяющий либо дополнительную прибыль, либо предотвращенные потенциальные потери по результатам фактически проведенных затрат: • затраты на социальную поддержку персонала предупреждают финансовые потери от забастовок или ухода квалифицированных специалистов; • своевременное обновление очистных сооружений позволяет избежать штрафов. Обоснованность затрат инвестиционного характера определяется сроками их окупаемости. ЗАТРАТЫ / ПРИБЫЛЬ = СРОК ОКУПАЕМОСТИ. Необходимо просчитать несколько вариантов осуществления инвестиции. Критерием выбора является минимальный срок окупаемости. Целевое использование и эффективное использование выделенных ресурсов обеспечивается в процессе непосредственного осуществления конкретных задач. Результаты текущего контроля позволяют принимать оперативные решения, направленные на корректировку управляемого процесса. Основным концептуальным требованием управления затрат в условиях переходного периода является ориентация на рациональную минимизацию всех видов затрат. Затраты делятся в этой связи на три группы: • затраты, необходимые для осуществления уставной деятельности и подлежащие сокращению лишь при уменьшении текущей производительной загрузки (затраты на сырье, материалы, аренду, зарплату персонала); • затраты, подлежащие рациональной минимизации при любых результатах финансово-хозяйственной деятельности (налоговые платежи, административно-хозяйственные расходы); • затраты, подлежащие сокращению лишь при улучшении финансового положения или при основании их объективной необходимости для сохранения конкурентности предприятия на соответствующем рынке (маркетинговые исследования, рекламная кампания, инвестиционные проекты). Управление затратами предполагает: • введение и постоянную корректировку инфляционных коэффициентов; • отказ от инвестиционных программ с длительными сроками окупаемости; • корректное сокращение налоговых и приравненных к ним платежей, рационально используемых затрат, дающих право на налоговые льготы; • сокращение финансовых рисков.
Заключение В ремонтно-строительном предприятии ОАО «Златоустовский Завод Металлоконструкций» издержки производства снижаются в зависимости от уровня использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Экономический эффект НТП - результат научно-технической деятельности. Он проявляется в форме прироста продукции снижения затрат на производство, а также снижения экономического ущерба, например, от загрязнения окружающей Среды. Отражается экономический эффект как отношение эффекта к затратам. При этом в качестве эффекта выступает рост прибыли за счет снижения себестоимости продукции, а в качестве затрат - дополнительные капитальные вложения, обеспечивающие снижение себестоимости. Предприятие - живой организм. Знание, которые мы получили, нам надлежит применять творчески. Мы должны быть постоянно в курсе дела, происходящих в сфере производства и обращения, анализировать статистические данные, отдельные факты из жизни предприятия. В результате полученных знаний нам более понятны те законы, по которым живет предприятие, причины упадка и возрождения, сложности, стоящие перед предприятием на пути перехода к цивилизованным рыночным отношениям. Нужно уметь найти причины возникновения проблемы, наметить возможные действия по решению этой проблемы.
Список использованной литературы 1. Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия : Учебник для вузов // М.: Экономика, 1996. – 238с.. 2. Егоров, И.В. Управление товарными системами: учебное пособие // М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 644с 3. Линдерс, М., Джонсон, Ф., Флинн, А. Управление закупками и поставками: учебник // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 751с. 4. Чуев, И.Н., Чуева, Л.Н. Экономика предприятия: учебник // М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 416с. 5. Чуева Л.Н. Экономика фирмы: учебник // М.: Издательство-торговая корпорация «Дашко и К», 2007. – 416с. 6. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие // М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004. – 608с 7. .Краткий конспект лекций УЗ 2009
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |