Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Корпоративная культура западных и японских компаний



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Корпоративная культура западных и японских компаний 0.00 из 5.00 0 оценок




(конкретные примеры)

 

Крупнейшая американская компания ОН, занимающаяся перевоз­ками грузов и работающая на российском рынке с 1984 г., так пред­ставляет свои корпоративные ценности. Наш бизнес.

Авиа-экспресс-доставка практически всех видов грузов практически по всему миру от двери до двери, отвечающая следующим характери­стикам:

­ быстрота;

­ международный охват;

­ от двери до двери;

­ надежность;

­ безопасность.

Сегодня ОН является лидером экспресс – доставки от двери до двери на мировом рынке.

Философия компании ОН.

Люди – это ключевое условие успеха компании ОН. Сотрудники ком­пании выполняют свою работу, предоставляя наилучшее качество обслу­живания и используя в своей работе передовой опыт.

Глобальные ценности ОН:

­ забота о клиенте;

­ стремление к успеху;

­ уважение к людям;

­ открытость и честность.

Известная американская корпорация IBM имеет свой кодекс пра­вил общения и поведения, в свое время разработанный Т. Уотсоном-старшим в период основания компании [6, С. 61]. Он стремился вопло­тить в деятельности своей фирмы, прежде всего свои личные ценности и идеалы. Впоследствии эти принципы были уточнены его сыном Т. Уотсоном-младшим и сейчас выглядят очень просто и лаконично:

­ каждый человек заслуживает уважения;

­ каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание, какое только возможно;

­ добиваться совершенства во всем.

Ф. Роджерс, проработавший в IBM 34 года, считает, что эти прин­ципы, составляющие стержень всей деятельности компании, окруже­ны столь глубоким почитанием, что оказывают самое непосредствен­ное влияние на каждый шаг и политику IBM.

По мнению Ф. Роджерса, форма усвоения работниками норм и цен­ностей корпоративной культуры, принятая в США, сходна с той, ко­торая распространена в Японии: «Для того чтобы принципы смогли сыграть свою роль, они должны быть прежде всего ясно осознаны уп­равленческим персоналом. Их необходимо довести до сведения всех сотрудников и повторять так часто, чтобы каждый проникся их важ­ностью. Для внедрения в сознание сотрудников своих принципов IBM использует собрания, совещания, внутренние публикации, па­мятки, встречи сотрудников с руководством и частные беседы. Разу­меется, все это не имело бы ровным счетом никакого значения, если бы само руководство IBM своими собственными делами и поступка­ми не демонстрировало на практике эти принципы» [3, С. 23].

В корпорации IBM реализуют следующие способы внедрения дан­ного свода правил: каждый новый сотрудник получает брошюру «Пра­вила делового общения», в коллективах всячески поощряются тра­диции (совместные праздники, проведение свободного времени), вырабатывается особый деловой сленг компании, принятый в ее под­разделениях.

Существует  также пример системы правил, разработанный для менед­жеров компании С.

Твоя задача – проводить общую техническую политику и преодолевать ежедневно возникающие затруднения.

Будь внимательным к критике и улучшающим предложениям, даже если они тебе непосредственно ничего не дают.

Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно. Имей терпение.

Будь справедлив, особенно по отношению к подчиненным.

Будь вежлив, никогда не раздражайся.

Не делай замечаний подчиненному в присутствии третьего лица.

Будь краток.

Всегда благодари подчиненных за хорошую работу.

Не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за исключе­нием тех случаев, когда это связано с опасностью для жизни.

Выбор и обучение умелого подчиненного всегда более благодарная работа, чем выполнение работы одним подчиненным.

Если то, что делают твои подчиненные, в корне не расходится с твоим мнением, давай им свободу действий.

Не бойся, если твои подчиненные способнее тебя, а гордись такими подчиненными.

Никогда не испытывай своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы, но в этом последнем случае применяй ее в максимально возможной степени.

Если твои распоряжения оказались ошибочными, признай свою ошибку. Во избежание недоразумений всегда старайся дать распоряжение в письменном виде.

В компании Coca-cola, много лет успешно работающей на россий­ском рынке, сформулированы следующие принципы корпоративной культуры.

1. Миссия.

Мы, работники компании Coca-cola, будем:

­ утолять жажду нашим потребителям;

­ строить партнерские отношения с нашими клиентами;

­ достойно вознаграждать наших акционеров;

­ способствовать улучшению жизни в странах, где мы работаем.

2. Ценности.

Мы, работники компании Coca-cola, руководствуемся в своей работе следующими ценностями.

Качество. Главная задача нашего бизнеса – достижение высокого ка­чества всегда и во всем: в производимой продукции, обслуживании кли­ентов, деятельности всех подразделений в работе на рынке и с людьми.

Преданность. Прилагать максимум усилий для выполнения своей ра­боты на самом высоком профессиональном уровне.

Работа в команде. Внедрять лучшие методы работы, оказывать под­держку своим коллегам в достижении целей, поставленных как в рамках одной страны, так и перед всей компанией в целом, используя ресурсы и опыт всей компании.

Честность. Вести наш бизнес открыто и честно, соблюдая самые вы­сокие этические стандарты.

Ответственность. Быть лично ответственным перед своими коллега­ми за выполнение поставленных и согласованных целей и задач.

Люди. Сосредоточиться на создании такой атмосферы в компании, в которой высококвалифицированным и мотивированным сотрудникам гарантируются: обучение, профессиональный рост, интересная работа по достижению захватывающих целей и задач, взаимоуважение, достой­ное вознаграждение за свой труд и удовлетворение от достигнутых ре­зультатов.

Известная компания МС имеет такое де­ловое кредо.

1. Миссия компании:

­ быть членом промышленного сообщества;

­ стремиться улучшить социальную жизнь людей;

­ изготавливать дешевые, «как вода», электробытовые приборы в изобилии.

2. Цели компании:

­ развитие благодаря взаимной выгоде для компании и потре­бителей;

­ получение прибыли путем служения обществу;

­ честная конкуренция на рынке;

­ взаимная выгода для компании и поставщиков, посредников и акционеров;

­ участие в управлении всех работающих в компании.

3. Кодекс делового общения и поведения сотрудников («Семь ду­хов» компании МИ):

­ вклад МИ в промышленность;

­ честность и преданность;

­ гармония и сотрудничество;

­ борьба за улучшение;

­ учтивость и скромность;

­ адаптация и восприимчивость;

­ признательность.

 



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Корпоративная культура западных и японских компаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Корпоративная культура западных и японских компаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)