Корпоративная культура российских компаний в современных
условиях (конкретные примеры из отечественного бизнеса) В России многие крупные и успешные компании придают большое значение созданию корпоративной культуры как мощного долгосрочного стратегического инструмента развития [11, С. 233]. Например, с целью консолидации компаний «Сибнефть» и «ЮКОС» при их слиянии, а также для оптимизации коммуникаций сотрудников при общей численности 175 чел., в 2003 г. была принята концепция развития общей корпоративной культуры этих компаний, миссия которой выражена в трех словах: «Открытость. Доверие. Сопричастность». Руководители и сотрудники корпорации 5ТМ, объединяющей три компании: «Санако», «МоСАД» и «КТФ» (г. Королев, Московская область) и выпускающей товары для населения (сумки, трикотаж), в условиях корпоративного тренинга в 1999 г. разработали свой «Корпоративный кодекс». Внешняя миссия компании. Основной девиз для внешних отношений с клиентами и партнерами («лицо» компании): «Мы работаем для вас!» Внутренняя система ценностей для отношений сотрудников («душа» компании): единство – единая команда, общие цели и ценности; созидание – создание ценностей материальных, духовных и социальных; стабильность – уверенность в завтрашнем дне. Базовые цели компании: увеличение прибылей; удовлетворение потребителей; доверие к фирме; высокая производительность; постоянное развитие. Ценности компании: 5ТМ – объединение российских фирм-производителей; коллектив – единая команда; преданность фирме, самоотдача; профессионализм; осознание себя и каждого необходимым в общем деле; стремление к пониманию, доверие; моральное удовлетворение; материальное удовлетворение; уважение к труду; корпоративная поддержка.
Экспериментальная часть
Цель и задачи экспериментальной работы
Целью экспериментальной работы в рамках данного исследования являлось изучение и анализ методов формирования и внедрения корпоративной культуры в деятельности компании на примере Отдела организации труда и заработной платы (ООТиЗ) ООО «ПК «НЭВЗ». Для достижения цели исследования были сформулированы следующие задачи: ü подобрать диагностические методики, соответствующие цели исследования; ü отобрать группу для участия в эксперименте; ü провести констатирующий эксперимент, дать качественный и количественный анализ его результатов; ü сформулировать выводы и рекомендации по результатам эксперимента.
Методическое обеспечение экспериментальной работы
Для изучения методов формирования и внедрения корпоративной культуры в деятельности компании были использованы две диагностических методики: тест «Какой вид организационной культуры вам более всего подходит?» [1, С. 34-36] и тест «Насколько этично ваше поведение на работе?» [1, С. 36-38].
2.2.1 «Какой вид организационной культуры вам более всего подходит?» Инструкция: прочитав утверждения, испытуемый должен определить для себя отношение к каждому из предложенных высказываний, используя следующие оценки: «ПС» («полностью согласен»), «С» («согласен»), «Н» («не уверен»), «НС» («не согласен») , «АНС» («абсолютно не согласен») При выполнении этой работы необходимо быть внимательным и в то же время стараться подолгу не задерживаться и не раздумывать по поводу отдельного утверждения.
Образец опросного листа
Обработка результатов: обработку заполненных ответов следует проводить по приведенным ниже ключам, суммируя совпадающие с ключом ответы. К тесту «Какой вид организационной культуры вам более всего подходит?» прилагается пять ключей.
Номер Утверждения |
Оценки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПС | С | Н | НС | АНС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 |
Всего должно получиться где-то между +14 и -14 баллами.
Интерпретация результатов: чем больше баллов набрал испытуемый, тем более комфортно он будет себя чувствовать в организации с формальной, механической, ориентирующейся на сильную кадров культуру. Это характерно для больших корпораций и государственных учреждений.
Отрицательное количество баллов указывает на склонность испытуемого к работе в организации с неформальной, гибкой и инновационной по своей сущности культурой. Образцами в этом случае могут служить научно-исследовательские отделы, рекламные агентства, компании, работающие в сфере высоких технологий, а также малые предприятия.
2.2.2 Тест «Насколько этично ваше поведение на работе?»
Инструкция: прочитав каждое утверждение, испытуемый должен определите для себя, как часто он совершает, совершал или будет совершать в будущем указанные поступки. Перед каждым из приведённых ниже утверждений необходимо поставить букву, соответствующую ответу: «Ч» (часто), «В» (время от времени), «Р» (редко), «Н» (никогда).
1) Я опаздываю на работу, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день;
2) Я ухожу с работы пораньше, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день;
3) Я делаю длительные перерывы при выполнении работы, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день;
4) Я звоню и сообщаю, что я болен (хотя это не правда), чтобы получить лишний выходной;
5) Я использую рабочий телефон для ведения личных междугородних переговоров;
6) Я занимаюсь своими личными делами во время работы;
7) Я использую ксерокс в офисе в своих личных целях;
8) Я пересылаю свою почту вместе с почтой компании, в которой я работаю;
9) Я уношу домой часть продукции, производимой компанией;
10) Я раздаю её своим друзьям или позволяю им пользоваться этой продукцией без спросу;
11) Я заставляю компанию платить за еду, которую я в действительности не ел, или за поездки, которые я в действительности не делал, или покрывать мои прочие затраты, которых, по правде говоря, и не было;
12) Я использую служебную машину в своих личных целях;
13) Я приглашаю своего друга куда-нибудь пообедать и записываю это на счёт компании;
14) Я приглашаю своего друга в какую-либо поездку и записываю это на счёт компании;
15) Я принимаю подарки от поставщиков или клиентов за оказанные им мною услуги.
Обработка результатов: обработку заполненных ответов следует проводить по приведенным ниже ключам, суммируя совпадающие с ключом ответы. К тесту «Насколько этично ваше поведение на работе?» прилагается четыре ключа.
Н | Р | В | Ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
Интерпретация результатов: у испытуемого должно получиться от 15 до 60 баллов в сумме. Поскольку все утверждения и высказывания были неэтичными. Чем меньше очков он набрал, тем более этично его поведение на работе.
В странах Запада трудовая этика по сравнению с Россией имеет глубокие отличия, и её показатели в тесте существенно выше.
Уровень трудовой этики в современной России применительно к молодёжи таков:
– до 30 баллов – высокий уровень;
– 30-38 баллов – средний уровень;
– свыше 40 баллов – низкий.
2020-02-03 | 182 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Корпоративная культура российских компаний в современных |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы