Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Корпоративная культура российских компаний в современных



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Корпоративная культура российских компаний в современных 0.00 из 5.00 0 оценок




 условиях (конкретные примеры из отечественного бизнеса)

В России многие крупные и успешные компании придают большое значение созданию корпоративной культуры как мощного долгосроч­ного стратегического инструмента развития [11, С. 233].

Например, с целью консолидации компаний «Сибнефть» и «ЮКОС» при их слиянии, а также для оптимизации коммуникаций сотрудни­ков при общей численности 175 чел., в 2003 г. была принята концеп­ция развития общей корпоративной культуры этих компаний, миссия которой выражена в трех словах: «Открытость. Доверие. Сопричаст­ность».

Руководители и сотрудники корпорации 5ТМ, объединяющей три компании: «Санако», «МоСАД» и «КТФ» (г. Королев, Московская область) и выпускающей товары для населения (сумки, трикотаж), в условиях корпоративного тренинга в 1999 г. разработали свой «Кор­поративный кодекс».

Внешняя миссия компании.

Основной девиз для внешних отношений с клиентами и партнерами («лицо» компании): «Мы работаем для вас!»

Внутренняя система ценностей для отношений сотрудников («душа» компании):

­ единство – единая команда, общие цели и ценности;

­ созидание – создание ценностей материальных, духовных и со­циальных;

­ стабильность – уверенность в завтрашнем дне.

­ Базовые цели компании:

­ увеличение прибылей;

­ удовлетворение потребителей;

­ доверие к фирме;

­ высокая производительность;

­ постоянное развитие.

Ценности компании:

­ 5ТМ – объединение российских фирм-производителей;

­ коллектив – единая команда;

­ преданность фирме, самоотдача;

­ профессионализм;

­ осознание себя и каждого необходимым в общем деле;

­ стремление к пониманию, доверие;

­ моральное удовлетворение;

­ материальное удовлетворение;

­ уважение к труду;

­ корпоративная поддержка.

 

 


Экспериментальная часть

 

Цель и задачи экспериментальной работы

 

Целью экспериментальной работы в рамках данного исследования являлось изучение и анализ методов формирования и внедрения корпоративной культуры в деятельности компании на примере Отдела организации труда и заработной платы (ООТиЗ) ООО «ПК «НЭВЗ».

Для достижения цели исследования были сформулированы следующие задачи:

ü подобрать диагностические методики, соответствующие цели исследования;

ü отобрать группу  для участия в эксперименте;

ü провести констатирующий эксперимент, дать качественный и количественный анализ его результатов;

ü сформулировать выводы и рекомендации по результатам эксперимента.

 

Методическое обеспечение экспериментальной работы

 

Для изучения методов формирования и внедрения корпоративной культуры в деятельности компании были использованы две диагностических методики:  тест «Какой вид организационной культуры вам более всего подходит?» [1, С. 34-36] и тест «Насколько этично ваше поведение на работе?» [1, С. 36-38].

 

 

 

2.2.1 «Какой вид организационной культуры вам более всего

 подходит?»

Инструкция: прочитав утверждения, испытуемый должен определить для себя отношение к каждому из предложенных высказываний, используя следующие оценки: «ПС» («полностью согласен»), «С» («согласен»), «Н» («не уверен»), «НС» («не согласен») , «АНС» («абсолютно не согласен») При выполнении этой работы необходимо быть внимательным и в то же время стараться подолгу не задерживаться и не раздумывать по поводу отдельного утверждения.

 

Образец опросного листа

 

Утверждения ПС С Н НС АНС
1 Мне нравится работать в команде и рассматривать проделанную мною работу как свой взнос в работу всего коллектива.          
2 Не следует идти на компромиссы, учитывая чьи-либо личные нужды, когда речь идет о целях всего отдела.          
3 Мне нравится то чувство эмоционального подъёма и трепета, которое я испытываю, идя на риск.          
4 Если сотрудник не достиг поставленной цели, то не имеет значения то, сколько усилий он или она потратили, дабы выполнить эту работу.          
5 Мне нравится, когда всё вокруг стабильно и предсказуемо.          
6 Мне нравится работать с менеджерами, которые всегда разумно объясняют свои действия и решения.          
7 Мне нравится такая работа, при которой на сотрудника не оказывается значительного давления и они сами формируют свои отношения на преимущественно неформальной основе.          

Обработка результатов: обработку заполненных ответов следует проводить по приведенным ниже ключам, суммируя совпадающие с ключом ответы. К тесту «Какой вид организационной культуры вам более всего подходит?» прилагается пять ключей.

 

Номер

Утверждения

Оценки

ПС С Н НС АНС
1 -2 -1 0 +1 +2
2 -2 -1 0 +1 +2
3 -2 -1 0 +1 +2
4 -2 -1 0 +1 +2
5 +2 +1 0 -1 -2
6 +2 +1 0 -1 -2
7 -2 -1 0 +1 +2

 

Всего должно получиться где-то между +14 и -14 баллами.

Интерпретация результатов: чем больше баллов набрал испытуемый, тем более комфортно он будет себя чувствовать в организации с формальной, механической, ориентирующейся на сильную кадров культуру. Это характерно для больших корпораций и государственных учреждений.

Отрицательное количество баллов указывает на склонность испытуемого к работе в организации с неформальной, гибкой и инновационной по своей сущности культурой. Образцами в этом случае могут служить научно-исследовательские отделы, рекламные агентства, компании, работающие в сфере высоких технологий, а также малые предприятия.

 

2.2.2 Тест «Насколько этично ваше поведение на работе?»

 

Инструкция: прочитав каждое утверждение, испытуемый должен определите для себя, как часто он совершает, совершал или будет совершать в будущем указанные поступки. Перед каждым из приведённых ниже утверждений необходимо поставить букву, соответствующую  ответу: «Ч» (часто), «В» (время от времени), «Р» (редко), «Н» (никогда).

 

1) Я опаздываю на работу, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день;

2) Я ухожу с работы пораньше, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день;

3) Я делаю длительные перерывы при выполнении работы, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день;

4) Я звоню и сообщаю, что я болен (хотя это не правда), чтобы получить лишний выходной;

5) Я использую рабочий телефон для ведения личных междугородних переговоров;

6) Я занимаюсь своими личными делами во время работы;

7) Я использую ксерокс в офисе в своих личных целях;

8) Я пересылаю свою почту вместе с почтой компании, в которой я работаю;

9) Я уношу домой часть продукции, производимой компанией;

10) Я раздаю её своим друзьям или позволяю им пользоваться этой продукцией без спросу;

11) Я заставляю компанию платить за еду, которую я в действительности не ел, или за поездки, которые я в действительности не делал, или покрывать мои прочие затраты, которых, по правде говоря, и не было;

12) Я использую служебную машину в своих личных целях;

13) Я приглашаю своего друга куда-нибудь пообедать и записываю это на счёт компании;

14) Я приглашаю своего друга в какую-либо поездку и записываю это на счёт компании;

15) Я принимаю подарки от поставщиков или клиентов за оказанные им мною услуги.

Обработка результатов: обработку заполненных ответов следует проводить по приведенным ниже ключам, суммируя совпадающие с ключом ответы. К тесту «Насколько этично ваше поведение на работе?» прилагается четыре ключа.

Н Р В Ч
1 2 3 4

 

Интерпретация результатов: у испытуемого должно получиться от 15 до 60 баллов в сумме. Поскольку все утверждения и высказывания были неэтичными. Чем меньше очков он  набрал, тем более этично его поведение на работе.

В странах Запада трудовая этика по сравнению с Россией имеет глубокие отличия, и её показатели в тесте существенно выше.

Уровень трудовой этики в современной России применительно к молодёжи таков:

до 30 баллов – высокий уровень;

30-38 баллов – средний уровень;

свыше 40 баллов низкий.

 



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Корпоративная культура российских компаний в современных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Корпоративная культура российских компаний в современных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)