Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и оценка конкурентов и конкурентных позиций предприятия



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Анализ и оценка конкурентов и конкурентных позиций предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




На рынке предприятий общественного питания Индустриального района города Ижевск, где расположено ЗАО «Сьион», уже работают 16 предприятий-конкурентов, которые направляют свою деятельность на тот же средне ценовой сегмент» приведем шесть основных ресторанов:

1. ресторан «СкаZка» - крупный производитель русской и европейской кухни, отличающейся высоким качеством предлагаемой продукции и широким ассортиментом. Объемы продаж в месяц (в том числе собственной продукции) составляют 2100 тысяч рублей, а цена единицы продукции (средний заказ за день) равна примерно 1,3 тысяч рублей.

2. Ресторан «Такай» предлагает японскую  кухню. Он имеет интересный и, привлекательный продукт и широкий ассортимент блюд, благодаря чему его доля рынка будет расти. Объемы продаж этого ресторана в месяц (в том числе собственной продукции) составляют 1950 тысяч рублей, а цена единицы продукции (средний заказ за день) равна 1,1 тысячи рублей.

3. ресторан «Овация» предлагает европейскую кухню, пользуется большой популярностью у клиентов. Оборот ресторана в месяц (в том числе собственной продукции) достигает 1800 тысяч рублей, а средний чек за день составляет 0,8 тысяч рублей.

Если взять только географический признак, то в данном районе осуществляют свою деятельность следующие предприятия:

1. рестораны с долей рынка - 10%.

2. предприятия Fast Food с долей рынка - 40%.

3. три ресторана-бара с долей рынка - 15%,

4. сеть кафе и других мелких производителей продуктов питания с общей долей рынка - 35%.                                     '

Ресторан «Сьион» использует новейшее современное оборудование, что позволяет добиться максимального качества готовой продукции и вступить в конкуренцию с другими ресторанами, предлагающими высококачественную продукцию, - не все конкуренты предлагают широкий перечень .дополнительных услуг, включающих шоу-программы. Клиенты сегодня приходят в ресторан не только поужинать, но и еще он рассчитывает на приятное проведение досуга.

Таблица 2.4

Анализ конкурентов

показатели

« Сьион » «СкаZка» «Токай » «Овация»
1

Качество продукции

0 0 0 Х
2

Привлекательность

0 Х Х Х

 3

Предлагаемый ассортимент Х 0    

 

      0 X

4

Качество обслуживания Х Х 0 У

Мероприятия и шоу- программы 0 Х X у

6

Связь с клиентами Х Х X X

7

Интерьер зала ресторана 0 0 X X

8

Престиж ресторана Н Х 0 У

9

Разработка новых товаров и услуг У Х 0 Х

10

Работа маркетинговой службы Х Х X Х

 

Эффективность организационно- управленческой структуры Х 0 X Х

12

Применение новых технологий в производстве 0 0 X Х

13

Обучение персонала у Х У Н

14

Финансовое положение Х Х X У

15

Стабильность продаж у 0    
             

Визы оценок: «О» - отлично, «X» - хорошо, «У» - вызывает опасение «Н» - неудовлетворительно.

Таблица 2.5

Сильные и слабые стороны ресторана «Сьион»

  Сильные стороны Слабые стороны
Организация рыночных исследований   +
Оригинальность интерьера зала ресторана +  
Опыт в рекламе   +
Высокий уровень качества +  
Недостаточное финансирование маркетинговых программ   +
Налаженные финансовые потоки (отношения с банками) +  
Формирование управленческой команды   +
Местоположение ресторана +  
Недостаточный запас оборотных средств   +
Положительное мнение потребителей +  
Неизвестность марки ресторана   +
Обучение персонала +  
Система учета на базе автоматизации торгового зала и автоматизации учета зала +  
Надежные связи с поставщиками основного сырья, посуды, текстиля и т.д. +  
Резерв территориальных площадей для дальнейшего развития +  
Использование новых технологий и современного оборудование +  

 

Обобщая весь анализ конкурентов, можно сказать, что ресторану «Сьион» необходимо провести интенсивную рекламную кампанию, чтобы предприятие приобрело известность. А затем уже заняться проблемой расширения ассортимента и предоставления новых блюд и услуг. Безусловно, ЗАО «Сьион» отстает от конкурентов в формировании управленческой команды, гак как предприятие еще только начинает работу и, конечно, еще не сформировались все должности, а отсюда и организация рыночных исследований будет не развита в ресторан (необходима тщательная обработка информации с последующими выводами - это возможно только при четкой структуре предприятия).

Недостаточный запас оборотных средств вызван нехваткой на начальном этапе информации о посещаемости данного предприятия, и, конечно же, о стабильности продаж не может идти речь, так как ресторан еще не имеет своей клиентуры.

 

План производства

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность.

 

 

Таблица 2.6

План производства

 1 год ,

2 год

3 год
месяц Объем (т.р.) + (т.р.) квартал Объем (т.р.) + (т.р.) Всего (т.Р.)
1 2700   I 9398   44730
2 5220 2520        
3 7830 2610        
4 10530 2700 II 19118 9720  
5 13230 2700        
6 15930 2700        
7 18630 2700 III 28730 9612  
8 21240 2610        
9 23940 2700        
10 26550 2610 IV 38342 9612  
11 29250 2700        
12 31950 2700         

Итого: 31950

Итого: 38342.

 

 

Рассчитаем себестоимость на единицу продукции за 1 год:

С = Спр/-п, где

С - себестоимость на единицу продукции,

Спр - полная себестоимость выпуска продукции,

п - число дней продукции.

Спр =17810 тыс. руб.,

п = 355*100 = 35500.

С = 17810 / 35500 = 0,502 тыс. руб.

Определим валовую прибыль предприятия:

П=Рп-Спр~НДС,

Где: Рп - стоимость реализованной продукции,

Спр -.полная себестоимость реализованной продукции.

Рп = 31950 тыс. руб.,

Спр = 17810 тыс. руб.

Тогда;

П = 31950 - 17810 = 14140 тыс. руб,

Рентабельность продукции равна:

Рпр=П/Спр* 100%.

Где: Рпр - рентабельность всего выпуска продукции,

П — валовая прибыль от реализации продукции,

Спр - полная себестоимость реализованной продукции.

Тогда:

Рпр = 14140 / 17810 * 100% = 79%.

Отсюда рентабельности всего выпуска продукции составляет 79%, что подтверждает правильность выбора стратегии маркетинга. Рентабельность производства определим по формуле:

Ро = П / (Фосн + Фоб) * 100%,

Где: П - валовая прибыль от реализации продукции,

Фосн и Фоб - стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств соответственно.

Фосн = 340 тыс. руб.,

Фоб = Зтек + Зстр + Н + Пос

Где: Зтек - текущий запас товарно-материальных ценностей,

Зстр - страховой запас товарно-материальных ценностей,

Н - незавершенное производство,

Пос - прочие оборотные средства.

Зтек = Д*Т, где

Д - среднедневной расход сырья и материалов,

Т - время между двумя поставками (дней),

Д=30 тыс.руб.,

Т = 1 день.

Тогда:

Зтек =30*1 = 30 тыс. руб.

Величина текущего запаса составляет 30 тыс.руб.

Зная, что

Зстр = Ол + Зтек,

Зстр =0,4 * 30 = 12 тыс. руб.

Величина страхового запаса составляет 12 тыс. руб.

Н = Сср.дн * Тц * Кгот.

Где: Н - норматив незавершенного производства,

Сср.дн. - среднедневная себестоимость выпуска продукции,

Тц - длительность производственного цикла,

Кгот - коэффициент готовности.

Сср.дн.= Спр / п, где

Спр - полная себестоимость выпуска продукции,

п - число дней продукции.

Тогда:

Сср.дн. = 17810 / 355 = 50 тыс. руб.

Кгот = (Уи – 0,5 * Упер) /100%, где

Уп - удельный вес условно-постоянных затрат в полной себестоимости продукции,

Упер - удельный вес условно-переменных затрат в полной себестоимости продукции.

Тогда:

Кгот = (39,4 - 0.5 * 60,6) / 100% = 0.7%.

Отсюда:

Н = 50 * 1 * 0,7 = 35 тыс. руб.

Величина незавершенного производства составит 35 тыс. руб.

Зная, что величина прочих оборотных средств составляет 25% от всех остальных оборотных средств:

Фоб =: 30 + 12 + 35 + 19.25 = 96.25 тыс. руб.

Тогда рентабельность производства будет равна:

Ро= 14140 / (3740 + 96.25) + 100 = 368%.

Таким образом, рентабельность производства составила 368%.

Фондоотдачу рассчитаем по формуле:

Фо= Рп / Фосн,

Где: Фо - фондоотдача,

Фосн - стоимость основных производственных фондов,

Рп - стоимость реализованной продукции.

Тогда:

Фо=31950/3740 = 8,5 руб.

Отсюда фондоемкость составит:

Фе = 1 / Фо,

Тогда:

Фе = 1 / 8,5 = 0,12 руб.

Достигнутая фондоемкость за период показывает, что основные производственные фонды использовались достаточно эффективно, для выпуска 1 рубля продукции затрачено 0,12 руб. основных фондов.

Определим фондовооруженность:

Фр = Фосн / Чср,

Где: Фр - фондовооруженность рабочих,

Фосн - стоимость основных производственных фондов,

Чср - среднесписочная численность рабочих.

Тогда:

Фр=3740/55 =68 тыс. руб.

Определим чистую прибыль:

Пчист = П-Н,

Где: Пчист - чистая прибыль, подлежащая распределению,

П - валовая прибыль,

Н - налоги.

Налоги:

1. НДС-18%

НДС = (18 * 31950) / 100 == 6390 тыс. руб.

2. Прочие налоги, включая налог на прибыль, составляют 35%.

Пр. налоги = (35 * П) / 100%,

Тогда:

Пр. налоги = (35 * 14140)/100% = 4949 тыс. руб.

Чистая прибыль составит:

Пчист = 14140-6390-4949 ==2801 тыс. руб.

Определим чистую прибыль за 2 год:

П = 17866,5 тыс. руб.,

НДС =7668,4 тыс. руб.

Прочие налоги = 6253,3 тыс. руб.,

Пчист = 3944,8 тыс. руб.

Определим чистую прибыль за 3 год:

П = 21820,35 тыс., руб.,

НДС = 8,946 тыс. руб.

Прочие налоги = 7637 тыс. руб.,

Пчист = 5237,35 тыс. руб.

 



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Анализ и оценка конкурентов и конкурентных позиций предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и оценка конкурентов и конкурентных позиций предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)