Анализ и оценка рисков проекта
Для оценки риска проекта использовалась методика, предложенная Липсицом И.В. и Коссовым В.В., и известная как методика постадийной оценки риска. В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. Анализ рисков настоящего инвестиционного проекта приведен в Таблица 2.6 Оценка простых рисков
Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 44,83 балла и может быть охарактеризован как средний. Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта. Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье. Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9%), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией. Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими и экологическими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице приводятся наиболее значимые риски.
Таблица 2.7 Наиболее значимые риски проекта
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия: - страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат; - заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями; - использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.). 2.12. Организационный план
Процесс управления рестораном представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Все кадры были привлечены на постоянной основе. На должности подсобного кухонного рабочего, гардеробщика, уборщицы и мойщика столовой посуды привлекались люди не обязательно с образованием, главное, чтобы они знали свое дело.
Таблица 2.8 Расчет потребности в персонале и заработной плате
Удельный вес численности управленческих кадров в общей численности: Куп = Уп / Очис * 100%, где Уп - управленческий персонал; Очис - общая численность. Уп=5, Очис= 65, Тогда: Куп - 5/65 * 100% =7,7% Рассчитаем производительность (выработку) на одного работника. Она измеряется сопоставлением результатов труда в виде объема производственной продукции с трудовыми затратами. Упр,пр. =31950 тыс. руб., 38342 тыс, руб., 44730 тыс, руб., Очисл = 65 чел., 72 чел., 76 чел. Ч-ть осн.пер. = 15 чел., 16 чел., 17 чел. Определим выработку на одного работника ресторана: В1 = Упр. пр. / Очнсл Определим выработку на одного работника основного производства; В2 = Уосн.пр. / Ч-ть осн.пер. В ресторане применяется повременная форма оплаты труда. Для управленческого персонала используется повременно-премиальная форма, т.е. к заработной плате полагается премия за обеспечение определенных качественных и количественных показателей, а для обслуживающего персонала - почасовая оплата, 2.13. Календарный план проекта
Календарный план проекта: 1. Обоснование прибыльности и рентабельности проекта изготовления и реализации блюд удмуртской кухни на рынок. 2. Определение экономической целесообразности организации дополнительных рабочих мест в результате открытия ресторана, 3. Выявление условий рынка; прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства. 4. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия. 3. Финансовый план Этот раздел бизнес-плана обобщает все материалы предыдущих частей и представляет их в стоимостном выражении. Финансовый план ЗАО «Сьион» состоит на основе прогноза плана маркетинга и исходит из возможностей производственного плана. Прогнозный план доходов и расходов на первый год существования предприятия «Сьион» разрабатывается на основании того, что объем выпускаемой продукции составит 31950 тыс. руб. Доходы от реализации продукции рассчитываются на основании предполагаемых заказов, которые в течение года существенно различаются по величине. Это зависит от количества дней в месяце и от числа праздничных дней в месяце, а также егг активизации деловой жизни в городе или наоборот. Предполагаемая чистая прибыль по итогам года составит 2801 тыс. руб., валовая прибыль определяется в размере 14140 тыс. руб., полная себестоимость годового выпуска продукции будет равна 17810 тыс. руб. Исходя из этого, рентабельность выпуска годовой продукции составит 79%. Так как у предприятия не было кредитов, то величину прибыли следует пустить на расширение производства и на выплаты учредителям. Прогнозный финансовый план доходов и расходов на три года (таблица 2.9) показывает предполагаемый уровень развития предприятия во времени.
Таблица 2.9 План доходов и расходов на 1 год
Таблица 2.10 План доходов и расходов на 2-ой год
Таблица 2.11 План доходов и расходов за три года
Таблица 2.12 Баланс доходов и расходов на конец первого года
Определим критический объем производства, который рассчитывается по формуле: Vкр. = Уп / (Ц - Упер), Где: Vкр. - критический объем производства, Уп - условно-постоянные затраты, Ц - цена единицы продукции (без НДС), Упер - условно-переменные затраты на единицу продукции. Тогда: Vкр = 7017 / (750 - 305) = 15.8 тыс. шт. Для построения графика безубыточности используем уравнение следующего вида: yl=a*x, у2 = ао + al * х. Где: yl -выручка (руб.), у2 - затраты (полная себестоимость) на производство продукции (руб.), а - цена единицы продукции без НДС (руб./ед.), х - планируемый объем реализации продукции (единицы), а0 - сумма условно-постоянных затрат (руб.), al - сумма условно-переменных затрат на единицу продукции (руб./ед.). х = 15800 штук, а0 = 7017000 рублей, al =305 рублей. Тогда: у2 = 701 7000 + 305 * 15800, у2= 11836000 рублей. а = 750 рублей. Тогда у1 = 750* 15800, yl = 11850000 рублей.
Представим график безубыточности, который покажет, как изменения роста доходов от реализации и общих расходов предприятия зависят от объемов реализации продукции, и определит сроки выхода на прибыльность, когда ресторан реально начинает получать доход, полностью покрывающий затраты.
X - количество реализованной продукции, Y - объем реализованной продукции, 1 - постоянные затраты, 2 - общие затраты, 3 - переменные затраты, 4 - доходы от реализации, 5 - точка безубыточности. Х = 35500 штук, Y = 31950 тыс. руб., 1 = 7017 тыс. руб., 2 = 17810 тыс. руб., 3 = 10793 тыс. руб., 4 = 2801 тыс. руб., 5 = 15 800 штук. Определим срок окупаемости проекта. При объеме выпуска продукции в 1-й год 35500 штук и критическом объеме производства 15800 шт. получим, что проект окупается за 5,3месяца: 15800/35500 = 0,445 года или 5,3 месяца. Заключение Проблема хорошего ресторана в одном - дождаться своего клиента, который обязательно будет возвращаться в заведение. Необходимые условия для этого: · безукоризненный и ненавязчивый сервис, профессионально квалифицированный штат. · отличный менеджмент, грамотно составленное меню. · К этому следует добавить интерьер, который в Ижевске играет все большую роль. Все выше перечисленные рекомендации являются целями ресторана «Сьион», которые необходимо достигнуть, чтобы нормально функционировать на рынке и получать стабильную прибыль, Ресторану следует создать атмосферу гостеприимства в своем зале, исключить любые пререкания и словесную полемику между обслуживающим персоналом и посетителями, так как дурная молва о ресторане формирует устойчивый стереотип предубеждений, уменьшает клиентскую базу ресторана и, в конечном итоге, может стать главной причиной его финансового краха. Поэтому подобные факты должны тщательным образом пресекаться руководством ресторана. Ресторану «Сьион» необходимо наращивать культуру обслуживания, так как это обеспечивает рост клиентуры, увеличение товарооборота, повышение рентабельности и снижение издержек обращения. Предприятие находится в условиях жесткой конкуренции, ему надо держать и укреплять свою марку, искать выгодные для себя контракты с поставщиками, чтобы снизить затраты. Необходимо разрабатывать планы на будущее с учетом информации о состоянии рынка и о конкурентах. Поэтому ресторану «Сьион» придется развивать свою маркетинговую систему и на начальном этапе тратить большие средства на анализ рынка и рекламу, чтобы не оказаться в непредсказуемой ситуации. ЗАО «Сьион» в будущем сможет получить большую прибыль за счет увеличения клиентуры. Поэтому предприятию следует более тщательно исследовать культурную среду, чтобы своевременно спроектировать и предложить нужную и привлекательную потребителям продукцию. Список литературы 1. Богушёва В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. 2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Москва, ИНФРА-М, 2005. 3. «Введение в гостеприимство», Д.Р. Уокер, М., 2005. 4. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – С – Пб., Питер, 2002 5. Журнал «Ресторанные ведомости» №1,3, 6-9, 12 2001 г. 6. Книга о вкусной и здоровой пище/ Под ред. Скурихина И. М.- М.: Агропромиздат, 2000. 7. «Маркетинг» А.Н. Романов, М., 1996. 8. Материалы лекций по предмету организация и технология обслуживания общественного питания. – 2002. 9. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. – М., Гелла-Принт, 2002 10. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М.: Ось-89, 2005. 11. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – С – Пб., Питер, 2002 12. «Ресторанный бизнес в России», справочник ресторатора, М,, 2000. 13. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров. – С – Пб., Питер, 2001 14. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» Изд. 3-е. доп. и перераб. под ред. д.э.н. Попова В.М., М., 2001. 15. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М, 2000 16. Финансовый бизнес-план под ред. Попова В.М. — М.: Финансы и статистика, 2000. 17. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. «Бизнес-планирование». Учебно-практическое пособие, М.,2001. 18. Эгертон Т. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / Пер. М.: Росконсульт, 2005. 19. Экономика предприятия: Учебник/Под, ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М. 2001. 20. Экономика предприятия. Учебник для вузов под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, М., 2001. [1] Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. «Бизнес-планирование». Учебно-практическое пособие, М.,2001.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |