Необходимость трансформации культур
Во-первых, следует сказать о миссии компании. В салоне «Колибри» миссия прописана в кодексе фирмы, но персонал с ней не ознакомлен. Во- вторых, при выяснении данного вопроса, было выявлено, что работники не знают, что такое миссия. Как правило, персонал полагает, что в качестве миссии должно выступать получение прибыли, монополизация рынка. Среди других ответов встречались: оказание наиболее полного и качественного комплекса услуг в реализации продукции, удовлетворение потребностей клиентов. Цели работы в компании персонал определил следующим образом (табл. 3.1.) Таблица 3,1
Цели работы персонала
Таким образом, для большинства работников салона «Колибри» является приоритетным удовлетворение своих потребностей, а не содействие достижению целей компании, что говорит о низкой мотивации персонала. Раз речь зашла о мотивации, приведу небольшой перечень основных трудовых ценностей персонала (таблица 3.2.).
Таблица 3,2 Трудовые ценности работников
В компаниях, несомненно, лидируют ценности высокого заработка и сложность, ответственность выполняемой работы. Что касается ценностей трудовых и статусных достижений, возможности участия в принятии решений, то они занимают места в нижней части списка. Говоря о понятии корпоративная культура, и оценивая культуру данной организации, не стоит забывать о стратегии компании. Анализ соответствия стратегии корпоративной культуре отражен в таблице 3.3.
Таблица 3.3. Соответствие стратегии корпоративной культуре компании
На основании анализа корпоративной культуры торговых организаций можно сделать вывод о необходимости изменения организационной культуры в салоне «Колибри», поскольку наблюдается несоответствие между стратегией и культурой; между заявляемыми ценностями и действительным поведением персонала. Изменения в культуре надо проводить постепенно, в течение длительного промежутка времени. На мой взгляд, может понадобиться 2- 3 лет. Таким образом, можно сделать предположение о необходимости трансформации корпоративной культуры или отдельных ее элементов в организациях. Особенно актуально данная проблема стоит перед салоном «Колибри». В связи с этим были предложены пути решения данной проблемы, суть которых сводится к следующему: 1.Для донесения до персонала принципа «Клиент превыше всего» можно попробовать провести конкурс среди продавцов на лучшее пожелание от клиента. Предложить продавцам каждый раз интересоваться мнением покупателей в плане того, что клиентам хотелось бы улучшить в работе салона (товарный ассортимент, дополнительные услуги и т.п.). Самое интересное предложение можно внедрить, а продавца, внесшего предложение, привлечь к его реализации. При положительных результатах от внедрения новшества (увеличение прибыли, числа постоянных клиентов) продавец поощряется материально (памятный подарок, кредит на льготных условиях, премия) или морально (объявление благодарности, занесение в «Книгу героев организации»). 2.Для развития у персонала таких качеств как инициатива, гибкость, новаторство руководству следует почаще привлекать персонал к принятию решений, поручать ответственные задания (что в настоящее время практически отсутствует в организации). 3.Для создания сплоченной команды можно провести несколько обучающих тренингов, которые также бы способствовали повышению интереса к работе, к организации и к укреплению корпоративного духа (пример одного из тренингов приведен в прил. 13).
Данные варианты были представлены для рассмотрения руководству салона «Колибри», которое заинтересовалось первым и третьим предложением. Правда, к настоящему времени ничего из предложенного так и не было внедрено. Однако кризисная ситуация, сложившаяся в отделе требует немедленных действий. Для развития качеств, которые необходимы для лучшей работы продавцам, я рекомендовала бы заняться самомотивацией. В ходе исследования культуры салона «Колибри» было выяснено, что работников мотивирует поручение сложных дел и материальное поощрение. Поэтому для развития инициативы персонала можно порекомендовать руководству поручение работникам сложных и ответственных заданий (например, проведение маркетингового анализа по товарным группам и клиентам).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |