Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ технико-экономических показателей работы предприятия



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Анализ технико-экономических показателей работы предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для определения результатов работы и контроля текущего состояния предприятия необходим технико-экономический анализ, который подразумевает анализ всех основных показателей работы предприятия. Технико-экономические показатели - это целый комплекс взаимосвязанных показателей, отражающих эффективность деятельности предприятия.

Деятельность ООО «Продарсенал» выражается рядом технико-экономических показателей, изменение которых в течение всего отчетного периода позволяет сделать выводы об эффективности работы предприятия, о прослеживающихся положительных или отрицательных тенденциях, анализ которых даст возможность наметить мероприятия по улучшению работы организации по различным направлениям ее деятельности.

Технико-экономический анализ работы ООО «Продарсенал» целесообразно начать с анализа количественных результатов его деятельности, т.е. с объема продаж. Основными показателями работы являются показатели объема реализованных продуктов, себестоимость данных видов продуктов, а также удельные показатели (величина затрат на 1 руб. реализованных продуктов).

 

Себестоимость продуктов является важнейшим показателем экономической эффективности ее деятельности, представляя собой текущие затраты предприятия на реализацию продукции, выраженные в денежной форме.

Очень важен для оценки эффективности работы предприятия анализ себестоимости и затрат на 1 руб. реализованной продукции. Графический анализ данных показателей представлен на рисунке 3.

 

Рисунок 3- Динамика затрат на 1 руб. реализованных продуктов

 

Анализируя рисунок 3, можно отметить тенденцию ежегодного увеличения объема реализованных продуктов. Этому благоприятствовало расширение деятельности, поиск новых потребителей и налаживание сбытовых связей с заказчиками. Так себестоимость реализации в 2008 году превысила показатель предыдущего года на 18,2% при приросте ее объемов всего на 14,06%. В результате этого затраты на 1 руб. реализованных продуктов увеличились на 3,79% и составили 0,82 руб. В следующем году затратность реализованных продуктов также имеет тенденцию к росту, хотя затраты на 1 руб. реализованных продуктов увеличились на 1 коп.

Объем и себестоимость реализованных продуктов лежат в основе расчета финансовых результатов деятельности предприятия, характеризующихся суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому при дальнейшем проведении технико-экономического анализа целесообразно обратить внимание на такие показатели эффективности работы ООО «Продарсенал», как прибыль и рентабельность.

В процессе анализа прибыли на предприятии используются показатели прибыли от реализации продуктов, балансовой прибыли (т.е. суммы прибыли от основной деятельности, от прочей реализации и внереализационных доходов) и чистой прибыли. Динамика этих показателей по годам отчетного периода представлена на рисунке 4.

Рисунок 4- Динамика показателей прибыли предприятия

 

Анализируя абсолютные финансовые показатели, можно сделать вывод о том, что деятельность ООО «Продарсенал» целесообразна, и предприятие находится в зоне прибыли. Однако следует отметить тенденцию увеличения эффективности организации, поскольку абсолютно все показатели прибыли увеличиваются, благодаря ежегодному увеличению объемов реализации, а также внереализационной деятельности Так в 2008 году отмечено увеличение величины прибыли от реализации продукции на 95340 руб., что составило к показателю предыдущего года 14,36%. Балансовая прибыль также увеличивается. В результате отмеченных тенденций в 2008 году ООО «Продарсенал» получило чистой прибыли на 81,43% больше, чем в предыдущем. В 2009 году прибыль от реализации увеличиваются большими темпами 37,36%, а балансовая прибыль и 16,05%. Это свидетельствует о том, что предприятие осуществляет помимо основной деятельности внереализационную, которая значительно увеличивает балансовую прибыль.

Наряду с абсолютным финансовым показателем, т.е. прибылью, для технико-экономического анализа деятельности предприятия используется относительный показатель - рентабельность. Рентабельность - это относительный показатель, который характеризует уровень доходности бизнеса. Рентабельность деятельности  представляет собой отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованных продуктов, т.е. данный показатель будет расти либо при росте прибыли от реализации, которая в свою очередь увеличивается с ростом выручки, либо при снижении затрат на реализованные продукты.

В рассмотренный период времени рентабельность продаж имеет тенденцию увеличения (см. рисунок 5). В первый год отчетного периода данный показатель установился на уровне 15%, что характеризует получение 15 коп. прибыли с 1 руб. вложенных средств. В 2008 году рентабельность продаж увеличилась до 34% вследствие увеличения прибыли от реализации продуктов. В итоге к концу отчетного периода рентабельность продаж остается на том же уровне, что в 2,3 раза выше первоначального уровня.

Рисунок 5- Динамика показателей рентабельности продаж

 

 



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Анализ технико-экономических показателей работы предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)