Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО (СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ). ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.



2020-03-17 294 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО (СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ). ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО (СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ). ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА................................................................................5

1.1 Направления и формы государственной поддержки

малого предпринимательства…………………………………………………………….10

1.2 Инфраструктура поддержки малого предпринимательства………………….14

1.3 Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства………………………………………………………………………19

ГЛАВА 2. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ……………..…………………………………………...-

2.1 Развитие малого предпринимательства в Оренбургской области………….24

2.2 Перспективы развития малого предпринимательства в Оренбургской области. Государственная поддержка. Инфраструктура …….................................26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………...…………………35

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………...38

 

ВВЕДЕНИЕ

В нормально развивающейся рыночной экономике малый бизнес занимает достойное место и выполняет ряд важных функций. Малое предпринимательство является базой для более высоких уровней и более значительных масштабов предпринимательской деятельности.

Малый бизнес обладает наибольшей чувствительностью к социально-экономической ситуации, к любым действиям, направленным на его регулирование. С одной стороны, это может проявляться в виде сокращения масштабов и структуры предпринимательства из-за необоснованных дополнительных запретов и ограничений со стороны органов власти. С другой – малые предприятия оперативно обращают в свою пользу любые неточности или непродуманность в законодательстве. Быстрая реакция малого бизнеса на малейшие изменения в законодательстве или в отношениях с органами исполнительной власти обусловлена отсутствием инертности, «запаса мощности» на этом уровне предпринимательства. Это предопределяет необходимость самого пристального внимания к малому предпринимательству, в котором концентрируются практически все трудности предпринимательской деятельности.

Во всех развитых странах, государство оказывает малому предпринимательству экономическую и социальную поддержку. Необходимость такой поддержки признаётся и в России, осуществляются и некоторые меры в этом направлении. В России функционирование малого предпринимательства подкреплено нормативно-правовой базой. К числу законов, касающихся малого предпринимательства, относятся: закон РФ от 31 июля 1998 г. «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности»; закон РФ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства»; закон РФ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и др. Данные нормативные акты, а также законы о малом предпринимательстве на региональном уровне рассмотрены в работе.

Однако, разрыв между формальной констатацией экономической и социальной ответственности государства и реальным положением дел значителен. К сожалению, пока становление малого предпринимательства сталкивается с проблемами как на уровне страны, так и в регионах. В связи с наличием таких проблем тема работы «Государственная поддержка малого предпринимательства» представляется весьма актуальной.

Объектом исследования является малое предпринимательство; предметом – государственная поддержка малого предпринимательства. 

Цель курсовой работы – рассмотреть основные аспекты государственной поддержки малого предпринимательства.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

1. рассмотреть сущность малого предпринимательства;

2. выявить основные направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства, а также изучить инфраструктуру поддержки малого бизнеса;

3. проанализировать поддержку малого предпринимательства и перспективы развития на региональном уровне, т.е. на примере Оренбургской области.

ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО (СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ). ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

В российском законодательстве предпринимательство рассматривается как «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке» (Гражданский кодекс РФ). Предпринимательство – это деятельность индивида, связанная с созданием и развитием хозяйственных единиц для производства какого-либо продукта или услуги и получения прибыли, осуществляемая под имущественную ответственность и риск самого индивида. В современной трактовке предпринимательство рассматривается также в качестве специфического фактора производства наряду с землёй, капиталом, трудом.

Малое предпринимательство является одной из организационных форм предпринимательства наряду с корпоративным и средним бизнесом. Причём малое предпринимательство может выступать как начальный этап организации крупной или средней компании (фирмы) и как самостоятельная форма существования. Термин «малое предпринимательство» широко применяется в отечественной литературе и отражает определённое общественное и экономическое явление, которое в зарубежной литературе обозначается такими терминами как «малый бизнес», «малые и средние предприятия».

Малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определённых, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия. Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объём оборота (прибыли, дохода) и др. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. К наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов. Однако почти во всех развитых странах критерием отнесения предприятий к малым является численность работающих. В Европейском сообществе с 1 января 1995 года к малым предприятиям относятся предприятия при непревышении ими следующих показателей: количество занятых работников до 50 человек; годовой оборот менее 4 млн. экю, сумма баланса менее 2 млн. экю. При определении мер поддержки к субъектам предпринимательства на уровне ЕС могут применяться и другие показатели при отнесении предприятий к малым. Предложенные комиссией ЕС (КЕС) критерии отнесения форм к малым являются следующие: число занятых работников не должно превышать 100 человек; размер собственного основного капитала должен быть менее 75 экю при условии, что доля более крупных компаний в уставном капитале фирмы не превышает одну треть. КЕС выделяет микроформы с численностью занятых до 10 человек (в подавляющем большинстве это индивидуальные семейные предприятия и фермерские хозяйства) и мелкие фирмы, численность занятых работников которых колеблется от 10 до 99 человек.

Международная организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с числом до 19 человек как «весьма малые», до 99 человек – как «малые», от 100 до 499 – как «средние», и свыше 500 – как «крупные».

В российской практике малое предпринимательство было разрешено в 1988 г. По началу к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. Так, в соответствии с постановлением Совета министров СССР, принятыми в августе 1990 г., к числу малых стали относить предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающим: в промышленности – 200 человек, в науке и научном обслуживании – 100, в других отраслях производственной сферы – 50, в отраслях непроизводственной сферы – 25, в розничной торговле – 15 человек. Наряду с этим учитывался и объём хозяйственного оборота, право на определение количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятий с малым по численности работников сохранился и в современном российском законодательстве[1].

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, соответствующие следующим условиям:

1. Для юридических лиц – суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц и граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале не должна превышать 25%; доля участия, принадлежащая юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25%.

2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек (среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек).

3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого предпринимательства.

Малое предпринимательство играет существенную роль в экономике . Оно выполняет следующие функции:

1. Во-первых, комплекс малых предприятий стабильно выпускает часть внутреннего валового продукта страны.

2. Во-вторых, малое предпринимательство способствует обеспечению высокого уровня занятости трудоспособного и даже ограниченно трудоспособного населения. Оно создает рабочие места, предоставляет возможность очень многим реализовать свои возможности и способности. На малых предприятиях имеются большие возможности для организации работы по индивидуальному графику, для неполного рабочего дня. Следовательно, создаются места для женщин, учащихся, пенсионеров. При возрастающей напряжённости на рынке труда малый бизнес остаётся основной возможностью создания новых рабочих мест. Значимость этой функции малого предпринимательства показывает кандидат экономических наук О. Аборнева на примере Воронежской области: «в настоящее время около 500 тыс. человек, или примерно 50% населения Воронежа, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы, полученные в данном секторе»[2].

3. В-третьих, оно противодействует процессам монополизации и таким образом способствует сдерживанию роста цен на рынке товаров и услуг. Противодействуя процессам монополизации, малое предпринимательство создаёт конкурентную среду, что в свою очередь ведёт к улучшению качества товаров и услуг.

4. В-четвёртых, оно осуществляет производство и реализацию населению мелких партий товаров и услуг, которые нерентабельно производить на крупных предприятиях. Не во всех сферах потребности населения могут обеспечиваться крупными организациями. Небольшие организации лучше и быстрее реагируют на изменения рынка, спроса покупателей. С другой стороны, им и сложнее выживать на рынке в период экономического спада. Малому предприятию сложнее даже появиться на свет: с трудом дается преодоление бюрократических процедур, проверок. Без поддержки со стороны государства малое предпринимательство может так и остаться в зачаточном состоянии.



2020-03-17 294 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО (СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ). ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО (СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ). ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)