Лабораторный практикум
Тема «Представление информации» Занятие 1 Тема «Изучение процесса аналитико-синтетической переработки информации в базовом курсе информатики» Задачи занятия: 1.Рассмотреть цели и задачи изучения раздела «Представление информации» в базовом курсе информатики. 2.Определить суть аналитико-синтетической переработки информации. 1. Преобразование информации - придание информации знаковой формы. 2. Интегрирование и обобщение знаний (семантический и прагматический аспекты информации). 3. Кодирование - представление информации в форме, удобной для хранения, передачи и обработки (синтаксический аспект). 1. Заключение о полезности информации. 3. Установить внутрипредметные связи между основными этапами аналитико-синтетической переработки информации и темами различных учебных разделов базового курса информатики, а также межпредметные связи с темами других учебных предметов. Способ организации занятия: практикум. Предварительная подготовка студента к занятию 1.Составить терминологический словарь по основным понятиям учебного раздела. 2.Ознакомиться с особенностями представления знаний в информатике. 3.Провести содержательный анализ раздела «Представление информации» в учебниках и учебных пособиях. План занятия 1.Анализ полного содержания базовых понятий раздела. 2.Пополнение тезауруса раздела «Информация и информационные процессы» тезаурусом учебного материала раздела «Представление информации». 3.На основе анализа учебников и учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия» 1.Анализ и характеристика разновидностей пиктографических и идеографических знаковых систем, используемых в информатике 5. Характеристика программных и технических средств реализации пиктографических и идеографических знаковых систем. формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов - беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос. Занятие 2 Тема«Планирование учебного процесса» Задачи занятия: сформировать навыки поисково-исследовательской и аналитической деятельности студентов, связанные с разработкой тематического и поурочного планирования. Способ организации занятия: практикум Средства обучения: научно-методическая и учебная литература Предварительная подготовка студента к занятию 1.Изучить учебные программы, учебно-методическую литературу. 2.Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемого раздела. Представить результаты анализа и подготовить на их основе краткое сообщение. План занятия 2.Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице. 3.Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования. 4.Подготовка конспекта урока по одной - двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы. 5.Анализ методических особенностей обучения школьников решению задач по теме «Системы счисления». Форма и способы организации учебной деятельности студентов: выступление с сообщением, беседа по вопросам, работа с табл. 7.2; работа с учебными программами, учебниками и учебными пособиями, работа с табл. 7.3; беседа по вопросам; индивидуальная работа по разработке конспектов
Список литературы 1. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. 2. Бешенков С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для гуманит. факультетов пед. вузов. -Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1995. 3. Гейн А. Г., Сенокосов А. И., Шолохович В.Ф. «Информатика». 1999г 4. Информатика. 9 кл. / Под ред. Н.В.Макаровой. 5. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Метод, пособие. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. . Сухина В.Ф. Человек в мире информатики. - М.: Радио и связь,1992 . Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. - М.: Школа-Пресс, 1997 8. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели: 9 - 10 кл.: Учеб, для общеобразоват. Учеб. заведений. -2-е изд. Дрофа, 1996 9. Бауэр Ф.Л., Гооз Г. Информатика. Вводный курс: В 2ч.: Пер. с нем. -М.: Мир, 1990 10. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /В.А. Каймин, А.Г. Щеголев, Е.А. Ерохина, Д.П. Федюшин. - М.: Просвещение, 1989
Приложение Пример 1. Перевести в десятичную систему числа: 2213; Е41А,1216. Решение:
3 =(2хЗ + 2)хЗ + 1 =2510; Е41А,1216 = ((14х 16 + 4) х 16 + 1) х 16 + 10 + (2/16) = = 58394 + 0,0703125 = 58394,0703125,,,.
Обратите внимание на то, что дробная часть числа переводится отдельно, и на то, как применение схемы Горнера модифицируется для дробной части: умножение заменяется на деление, а значащие цифры подставляются в обратном порядке - справа налево. Пример 2. Перевести шестнадцатеричные числа в восьмеричную систему. Решение. Конечно, такой перевод можно производить и через десятичную систему по схеме 16 => 10 => 8. Но это долго и неудобно. Лучше выполнять такой перевод по схеме 16 => 2 => 8. В этом случае ничего не требуется вычислять, все сводится к формальной перекодировке. На втором шаге следует сгруппировать двоичные цифры тройками.
16 = 0111 0111 01002 => 011 101 ПО 100 = 35648; F12,045716 = 1111 0001 0010,0000 0100 0101 01112 => =>111 100 010 010, 000 001 000 101 011 100 = 7422,0105348. Пример 4. Составить программу на Паскале, по которой выведется значение true, если точка с заданными координатами (х, у) лежит внутри заштрихованной области (рис. 8.1), и false - в противном случае. Решение. Рассматриваемая область состоит из двух частей, каждая из которых описывается системой неравенств. -я часть:
х<0;л;2 +.у2<9; у>- х-3.
-я часть:
х >0; х2 + у2< 25.
Точка с координатами (х, у) лежит в заштрихованной области, если она принадлежит 1-й или 2-й части. Программа вводит координаты точки, вычисляет логическое выражение, определяющее принадлежность точки области, и выводит полученную логическую величину на экран. Program Point; var X,Y: real; L: boolean;(' Введите X:'); readln(X);(' Введите Y:'); readln(Y);: = (X <= 0)and (Sqr(X)+ Sqr (Y) <= 9) and(Y >= -X-3)(X >= 0) and (Sqr (X) + Sqr (Y) <= 25) ('Точка лежит в заданной области?', L ) end .
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |