Чем эта волшебная повесть не похожа на другие волшебные сказки?
подземное королевство не совсем волшебное, оно просто маленькое. В нем все, как в жизни. Итак, мы с вами завершили знакомство со сказкой "Черная курица, или подземные жители", и теперь можем сделать вывод, что А. Погорельский любит своего героя, озабочен, чтоб из него вырос настоящий хороший человек. У него есть хорошие задатки. Внутренний человек предупреждает Алешу, что он не заслуживает похвалы: " Алеша, не гордись, не приписывай самому себе того, что тебе не принадлежит". К осознанию своей вины Алеша пришел, преодолев стыд и раскаяние, перенес тяжелую болезнь. Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение окончания сказки. Напишите мини-сочинение на тему: "Я и волшебное семечко", попробуйте поразмыслить о том, как бы вы поступили, оказавшись на месте Алеши. Заключение
Русская литературная сказка восприняла то, что было выработано традиционным фольклором (духовный опыт народа, идеалы и надежды, представления о мире и человеке, добре и зле, правде и справедливости - в совершенной, гармоничной, емкой, веками вырабатывавшейся форме), соединив нравственные ценности и художественные достижения народа с авторским талантами авторской позицией. Литературная сказка дает возможность ввести слушателей в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Она пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений, предоставляет возможность осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение, осознавать понятия "дружба", "взаимопонимание", "уважение", "взаимопомощь", "любовь" и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами; В переживании и интерпретации волшебного сюжета создается реальность сотворчества, что и позволяет сохранить и воспитать важнейшую культурную потребность - потребность быть личностью. Именно поэтому литературная волшебная сказка становится важнейшим способом воспитания человека не только в детстве, но и в течении всей его жизни. Исходя из важности литературной сказки для формирования мышления и нравственно этических норм, целью нашего исследования было привлечь внимание педагогов к преподаванию литературной сказки. В ходе работы были решены поставленные задачи. Было раскрыто само понятие литературной сказки, рассмотрены ее аспекты - синтетичность жанра, система образов, наличие авторской позиции, пространственно-временная организация. Была изучена литература, касающаяся заявленной темы, приведены и проанализированы подходы к пониманию литературной сказки. Были рассмотрены методики преподавания сказки, их особенности рекомендации. В итоге проделанной работы была создана и апробирована система уроков по мотивам сказок Антония Погорельского. Список используемой литературы
1. Сиповский В.В. Из истории русского романа и повести. (Материалы по библиографии, истории и теории русского романа). ч.1. ХVIII век. - Изд-е 2-го Отд. Императорской Академии Наук. - СПб., 1903 2. Леонова Т.Г. Русская литературная сказка XIX в. в ее отношении к народной сказке: Поэтическая система жанра в историческом развитии. - Томск, 1982 . Лупанова И.П. Русская народная сказка в творчестве писателей 1-ой половины 19 в. - Петрозаводск, 1959 . Неелов Е.Н. Сказка, фантастика, современность. - Петрозаводск, 1987. . Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки. - Свердловск, 1992. . Мележинский Е.М., Нехлюдов С.Ю. и др. Проблемы структурного описания волшебной сказки // Труды по знаковым системам, // Вып.236. - Тарту, 1969. . Лупанова И.П. Современная литературная сказка и ее критики (заметки фольклориста) // Проблемы детской литературы. - Петрозаводск, 1981. . Чернявская И.С. Некоторые особенности современной литературной сказки // Проблемы детской литературы. - Петрозаводск, 1979 . Абрамюк С.Ф. Фольклорные истоки композиции современной литературной сказки // Проблемы детской литературы. - Петрозаводск, 1971. . Неелов Е.Н. Фольклорно-сказочный "мир без выбора" в литературной сказке и научной фантастике // Проблемы детской литературы. - Петрозаводск, 1987. . Мележинский Е.М. Герой волшебной сказки. Происхождение образа. - М., 1958. . Фесенко Ю.П. "Пяток первый" В.И. Даля как единый цикл // Пятые международные Далевские чтения: тезисы, статьи, материалы. - Луганск, 1996. . Фесенко Ю.П. Судьбы Казака Луганского. Проблемы творчества и биографии // Лугань: сборник научных трудов, посвященный 200-летию Луганска. - Луганск, 1995. . Пушкин А.С. Евгений Онегин. - Мн., 1979. . Турьян М.А. О "Чёрной курице" Погорельского. // "И время и место". Историко-филологический сборник к 60-летию Александра Львовича Осповата. М., 2008. . Т.Д. Полозова, Русская литература для детей. - М., 2000. . С. Малая, biblio гид,17 декабря 2001,http://www.bibliogid.ru/authors/pisateli/pogorelsky . Маркович В.М., Балладный мир Жуковского и русская фантастическая повесть эпохи романтизма, Л., 1987
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |