Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По дисциплине «Факультетская терапия»



2020-03-17 244 Обсуждений (0)
По дисциплине «Факультетская терапия» 0.00 из 5.00 0 оценок




Код формируемой компетенции ПК-5; ПК - 22; ПК -27 для студентов стоматологического факультета

1. Тема: Бронхиальная астма: диагностики и лечение среднетяжелого, тяжелого и жизнеугрожающего обострения БА.

2. Концепция игры.На приеме у врача стоматолога по поводу лечения и протезирования зубов больному стало плохо.Врач стоматолог прекратил манипуляции в полости рта и осматривает пациента. Пациенты описывают жалобы и анамнез заболевания. Врачи выставляют предварительный диагноз и оказывают первую врачебную помощи в кабинете стоматолога. Определяется дальнейшая тактика лечения пациентов. Группа экспертов, анализирует правильность выполняемых заданий.

На каждом этапе деловой игры участникам выдаются карточки с заданием. Эталон правильных ответов для каждого участника игры находятся в конвертах и выдаются после очередного этапа и после оценки группы экспертов. Преподаватель оценивает работу пациентов, врачей и экспертов.

 

Цель игры: для студентов стоматологического факультета формируются и отрабатываются следующие компетенции: ПК-5; ПК- 22; ПК- 23; ПК -27.

ПК-5- знание симптомов и синдромов при обострении БА; ПК- 22- способность и готовность выполнять диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний; ПК-23 – готовность к постановке диагноза; ПК-27- способность и готовность оказать первую врачебную помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях при обострении БА.

Этапы игры . 1. Введение в игру – преподаватель знакомит с концепцией игры, распределяет роли. 2. Игровой процесс (роль первого пациента, оценка эксперта, роль врача, оценка эксперта, оценка преподавателя). 3. Подведение итогов деловой игры преподавателем.

Роли: пациент № 1 (задание описать симптомы развития среднетяжелого обострения БА; пациент № 2 (задание описать симптомы развития тяжелого обострения БА); пациент № 3 (задание описать симптомы развития жизнеугрожающего обострения БА); врач стоматолог №1, №2, №3 (на основании симптомов и синдромов пациента, выставляет предварительный диагноз и оказывает первую врачебную помощь. Группам экспертов (студенты) дают оценку ответов пациента и врачей. Работают 6-8 студентов.

3. Роли:

- пациент № 1

-пациент № 2

пациент № 3

-врач стоматолог 1

- врач стоматолог 2

врач стоматолог 3

- группа экспертов оценивают ответы пациентов и врачей 

Работают 6-8 студентов.

Ожидаемый результат:

 формирование способности и готовности:

1)  проводить опрос и осмотр пациента. ПК-5;

2) выявить основные патологические симптомы. ПК-22

3) алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи у больного с обострением БА - ПК -27

 

Задание . Пациент №1

1.  Причины развития обострения в стоматологическом кабинете у пациента с БА?.

2. Перечислить наиболее частые жалобы при среднетяжелом обострении БА.

3. Какими группами лекарственных препаратов можно воспользоваться для купирования среднетяжелого приступа удушья..

Ответы пациента 1:

Ответ 1.  Причины развития обострения в стоматологическим кабинете у пациента с БА?.

§ ОРВИ

§ приём НПВС, анальгетиков, аспирина

§ приём β2-блокаторов, ингибиторов АПФ

§ вдыхание табачного дыма и др. поллютантов (диоксиды серы, азота; озон)

§ воздействие аллергенов

§ воздействие эмоциональных стрессов

§ гастроэзофагеальный рефлюкс

§ отсутствие адекватной терапии БА

Выбрать вероятную причину развития среднетяжелого приступа удушья.

Ответ 2. Перечислить наиболее частые жалобы при среднетяжелом обострении БА.

 

Таблица 16. Классификация тяжести обострения

Признаки Легкая Средней тяжести Тяжелое Жизнеугрожающая (фатальная)
Физическая активность сохранена ограничена резко снижена, вынужденное положение резко снижена или отсутствует
Сознание не изменено возбуждение возбуждение, испуг «дыхательная паника» спутанность, коматозное состояние
Речь сохранена -предложениями ограничена - фразы затруднена- слова отсутствует
 Частота дыхания учащено < 25 в мин.   экспираторная одышка < 30 в мин > 30 в мин. брадипноэ или тахипноэ более 30 в мин.
Одышка при нагрузке при разговоре  в покое  
Участие вспомогательных мышц не резко выражено выражено резко выражено парадоксальное торако-абдоминальное дыхание
аускультация свистящие хрипы в конце выдоха свистящие хрипы на вдохе и на выдохе Громкие свистящие хрипы отсутствие дыхательных шумов «немое лёгкое»
Пульс (в минуту) <100 100-120 >120 брадикардия 
ПСВ - % от нормы или лучшего показателя > 80% 60-80% < 60% (менее 100 мл/мин) менее 33%
Прием бронхолитиков последние 4-6 часов

не использовались или использовались низкие/средние дозы, возросшая потребность приема по сравнению с индивидуальной дозой

использовались высокие дозы, терапия неэффективна

На тяжесть обострения БА указывает наличие хотя бы нескольких параметров.

Задание . Врач 1 .

1. Критерии среднетяжелого обострения астмы при первичном осмотре.

2.Правильно ли пациент описал симптомы среднетяжелого обострения БА? Дополнить ответ при необходимости.

3. Окажите помощь пациенту

Ответы врача 1

на первый вопрос: Критерии среднетяжелой астмы при первичном осмотре?.

· Развивающиеся симптомы обострения БА

·  ПСВ ≥ 50-75% от лучшего или расчетного результата

 Нет признаков тяжелого обострения астмы

на второй вопрос: Правильно ли пациент описал симптомы среднетяжелого обострения БА? Дополнить ответ студента-пациента при неполном ответе.

на третий вопрос: Окажите помощь пациенту.

Основные мероприятия по лечению обострений включают: повторные ингаляции бронхолитиков короткого действия, раннее применение системных ГКС, кислородотерапию. От степени тяжести обострения будет зависеть объем терапии. Во время лечения следует регулярно оценивать критерии тяжести обострения – ПСВ, чсс, частоту дыхания, показатели пульсоксиметрии.

Задание . Пациент №2

1. Причины развития обострения в стоматологическом кабинете у пациента с БА?.

2. Перечислить наиболее частые жалобы при тяжелом обострении БА.

3. На какой ступени терапии находился пациент до обострения БА? Какими группами лекарственных препаратов пациент постоянно пользовался дома?..

Ответы пациента 2:

Ответ 1.  Причины развития обострения в стоматологическм кабинете у пациента с БА?.

§ ОРВИ

§ приём НПВС, анальгетиков, аспирина

§ приём β2-блокаторов, ингибиторов АПФ

§ вдыхание табачного дыма и др. поллютантов (диоксиды серы, азота; озон)

§ воздействие аллергенов

§ воздействие эмоциональных стрессов

§ гастроэзофагеальный рефлюкс

§ отсутствие адекватной терапии БА

Выбрать вероятную причину развития тяжелого приступа удушья.

Ответ 2. Перечислить наиболее частые жалобы при тяжелом обострении БА.

Смотри таблицу 16.

Ответ 3. Выбрать любую ступень и назвать препараты из таблицы ступеней терапии

Задание . Врач 2 .

1. Критерии тяжелой астмы при первичном осмотре.

2.Правильно ли пациент описал симптомы тяжелого обострения БА? Дополнить ответ при необходимости.

3. Окажите помощь пациенту

Ответы врача 2

на первый вопрос: Критерии тяжелого обострения БА при первичном осмотре?

Наличие одного из следующих признаков:

· ПСВ 33-50% от лучшего или расчетного результата

· Частота дыхания (ЧДД) ≥ 25/мин

· Частота пульса ≥110/ мин

Невозможность закончить предложение на одном дыхании.

на второй вопрос: Правильно ли пациент описал симптомы тяжелого обострения БА? Дополнить ответ студента-пациента при неполном ответе.

на третий вопрос: Окажите помощь пациенту.

Основные мероприятия по лечению обострений включают: повторные ингаляции бронхолитиков короткого действия, раннее применение системных ГКС, кислородотерапию. От степени тяжести обострения будет зависеть объем терапии. Во время лечения следует регулярно оценивать критерии тяжести обострения – ПСВ, чсс, частоту дыхания, показатели пульсоксиметрии

 

Таблица 1. Алгоритм лечения обострений БА

Среднетяжелый приступ Тяжелый приступ
- Ингаляционные β2 –агонисты короткого действия каждый час через небулайзер - Оральные ГКС (преднизолон 40 – 50 мг.) Возможно ИГКС через небулайзер - флутикозон или будесонид в дозах 500 мкг, суспензия пульмикорт 2-4 мг  Кислородотерапия - Ингаляционные β2 –агонисты короткого действия каждый час через небулайзер в сочетании: -ингаляционные холинолитики - ипратропиум бромид по 0,5 мг, или комбинированный препарат беродуал по 20 капель через небулайзер - Системные ГКС 60-80 мг внутрь - Оксигенотерапия - Сернокислая магнезия в/в 2гр.(25% -10,0) или ингаляция через небулайзер 2,0


2020-03-17 244 Обсуждений (0)
По дисциплине «Факультетская терапия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По дисциплине «Факультетская терапия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)