По дисциплине «Факультетская терапия»
Код формируемой компетенции ПК-5; ПК - 22; ПК -27 для студентов стоматологического факультета 1. Тема: Бронхиальная астма: диагностики и лечение среднетяжелого, тяжелого и жизнеугрожающего обострения БА. 2. Концепция игры.На приеме у врача стоматолога по поводу лечения и протезирования зубов больному стало плохо.Врач стоматолог прекратил манипуляции в полости рта и осматривает пациента. Пациенты описывают жалобы и анамнез заболевания. Врачи выставляют предварительный диагноз и оказывают первую врачебную помощи в кабинете стоматолога. Определяется дальнейшая тактика лечения пациентов. Группа экспертов, анализирует правильность выполняемых заданий. На каждом этапе деловой игры участникам выдаются карточки с заданием. Эталон правильных ответов для каждого участника игры находятся в конвертах и выдаются после очередного этапа и после оценки группы экспертов. Преподаватель оценивает работу пациентов, врачей и экспертов.
Цель игры: для студентов стоматологического факультета формируются и отрабатываются следующие компетенции: ПК-5; ПК- 22; ПК- 23; ПК -27. ПК-5- знание симптомов и синдромов при обострении БА; ПК- 22- способность и готовность выполнять диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний; ПК-23 – готовность к постановке диагноза; ПК-27- способность и готовность оказать первую врачебную помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях при обострении БА. Этапы игры . 1. Введение в игру – преподаватель знакомит с концепцией игры, распределяет роли. 2. Игровой процесс (роль первого пациента, оценка эксперта, роль врача, оценка эксперта, оценка преподавателя). 3. Подведение итогов деловой игры преподавателем. Роли: пациент № 1 (задание описать симптомы развития среднетяжелого обострения БА; пациент № 2 (задание описать симптомы развития тяжелого обострения БА); пациент № 3 (задание описать симптомы развития жизнеугрожающего обострения БА); врач стоматолог №1, №2, №3 (на основании симптомов и синдромов пациента, выставляет предварительный диагноз и оказывает первую врачебную помощь. Группам экспертов (студенты) дают оценку ответов пациента и врачей. Работают 6-8 студентов. 3. Роли: - пациент № 1 -пациент № 2 пациент № 3 -врач стоматолог 1 - врач стоматолог 2 врач стоматолог 3 - группа экспертов оценивают ответы пациентов и врачей Работают 6-8 студентов. Ожидаемый результат: формирование способности и готовности: 1) проводить опрос и осмотр пациента. ПК-5; 2) выявить основные патологические симптомы. ПК-22 3) алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи у больного с обострением БА - ПК -27
Задание . Пациент №1 1. Причины развития обострения в стоматологическом кабинете у пациента с БА?. 2. Перечислить наиболее частые жалобы при среднетяжелом обострении БА. 3. Какими группами лекарственных препаратов можно воспользоваться для купирования среднетяжелого приступа удушья.. Ответы пациента 1: Ответ 1. Причины развития обострения в стоматологическим кабинете у пациента с БА?. § ОРВИ § приём НПВС, анальгетиков, аспирина § приём β2-блокаторов, ингибиторов АПФ § вдыхание табачного дыма и др. поллютантов (диоксиды серы, азота; озон) § воздействие аллергенов § воздействие эмоциональных стрессов § гастроэзофагеальный рефлюкс § отсутствие адекватной терапии БА Выбрать вероятную причину развития среднетяжелого приступа удушья. Ответ 2. Перечислить наиболее частые жалобы при среднетяжелом обострении БА.
Таблица 16. Классификация тяжести обострения
На тяжесть обострения БА указывает наличие хотя бы нескольких параметров. Задание . Врач 1 . 1. Критерии среднетяжелого обострения астмы при первичном осмотре. 2.Правильно ли пациент описал симптомы среднетяжелого обострения БА? Дополнить ответ при необходимости. 3. Окажите помощь пациенту Ответы врача 1 на первый вопрос: Критерии среднетяжелой астмы при первичном осмотре?. · Развивающиеся симптомы обострения БА · ПСВ ≥ 50-75% от лучшего или расчетного результата Нет признаков тяжелого обострения астмы на второй вопрос: Правильно ли пациент описал симптомы среднетяжелого обострения БА? Дополнить ответ студента-пациента при неполном ответе. на третий вопрос: Окажите помощь пациенту. Основные мероприятия по лечению обострений включают: повторные ингаляции бронхолитиков короткого действия, раннее применение системных ГКС, кислородотерапию. От степени тяжести обострения будет зависеть объем терапии. Во время лечения следует регулярно оценивать критерии тяжести обострения – ПСВ, чсс, частоту дыхания, показатели пульсоксиметрии. Задание . Пациент №2 1. Причины развития обострения в стоматологическом кабинете у пациента с БА?. 2. Перечислить наиболее частые жалобы при тяжелом обострении БА. 3. На какой ступени терапии находился пациент до обострения БА? Какими группами лекарственных препаратов пациент постоянно пользовался дома?.. Ответы пациента 2: Ответ 1. Причины развития обострения в стоматологическм кабинете у пациента с БА?. § ОРВИ § приём НПВС, анальгетиков, аспирина § приём β2-блокаторов, ингибиторов АПФ § вдыхание табачного дыма и др. поллютантов (диоксиды серы, азота; озон) § воздействие аллергенов § воздействие эмоциональных стрессов § гастроэзофагеальный рефлюкс § отсутствие адекватной терапии БА Выбрать вероятную причину развития тяжелого приступа удушья. Ответ 2. Перечислить наиболее частые жалобы при тяжелом обострении БА. Смотри таблицу 16. Ответ 3. Выбрать любую ступень и назвать препараты из таблицы ступеней терапии Задание . Врач 2 . 1. Критерии тяжелой астмы при первичном осмотре. 2.Правильно ли пациент описал симптомы тяжелого обострения БА? Дополнить ответ при необходимости. 3. Окажите помощь пациенту Ответы врача 2 на первый вопрос: Критерии тяжелого обострения БА при первичном осмотре? Наличие одного из следующих признаков: · ПСВ 33-50% от лучшего или расчетного результата · Частота дыхания (ЧДД) ≥ 25/мин · Частота пульса ≥110/ мин Невозможность закончить предложение на одном дыхании. на второй вопрос: Правильно ли пациент описал симптомы тяжелого обострения БА? Дополнить ответ студента-пациента при неполном ответе. на третий вопрос: Окажите помощь пациенту. Основные мероприятия по лечению обострений включают: повторные ингаляции бронхолитиков короткого действия, раннее применение системных ГКС, кислородотерапию. От степени тяжести обострения будет зависеть объем терапии. Во время лечения следует регулярно оценивать критерии тяжести обострения – ПСВ, чсс, частоту дыхания, показатели пульсоксиметрии
Таблица 1. Алгоритм лечения обострений БА
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |