Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По дисциплине «Факультетская терапия»



2020-03-17 245 Обсуждений (0)
По дисциплине «Факультетская терапия» 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ: Деловая игра приближает студента к возможным реальным ситуациям на будущем рабочем месте, ставит перед необходимостью выбрать и принять правильное решение. Деловая игра актуальна при освоении раздела дисциплины по оказанию неотложной помощи пациентам.

Код формируемой компетенции ОК-1; ОК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14;

Тема: Сахарный диабет: Диагностики и лечение гипогликемической и кетоацидотической комы.

Цель игры: для студентов лечебного факультета формируются и отрабатываются следующие компетенции: ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14;

Этапы игры .

1. Введение в игру – преподаватель знакомит с концепцией игры, распределяет роли.

 2. Игровой процесс (роль первого пациента, оценка эксперта, роль врача, оценка эксперта, роль врача лаборанта, оценка эксперта, оценка преподавателя).

3. Подведение итогов деловой игры преподавателем.

Концепция игры. На приеме у врача терапевта больному стало плохо.Врач осматривает пациента. Может быть, два врача и два пациента (№1 и № 2). Пациенты описывают жалобы и анамнез заболевания. Врачи выставляют предварительный диагноз и оказывают первую врачебную помощи в кабинете. Определяется дальнейшая тактика лечения пациентов. Врач лаборант описывает возможные изменения в анализах. Группа экспертов, анализирует правильность выполняемых заданий. На каждом этапе деловой игры участникам выдаются карточки с заданием. Эталон правильных ответов для каждого участника игры находятся в конвертах и выдаются после очередного этапа и после оценки группы экспертов. Преподаватель оценивает работу пациентов, врачей, врача лаборанта и экспертов, правильные ответы выводятся на экран по каждом этапе игры или выдаются в конвертах.

Роли и вопросы: пациент № 1 (задание описать симптомы развития кетоацидотической комы;

пациент № 2 (задание описать симптомы развития гипогликемической комы);

врач №1 и №2 (на основании симптомов и синдромов пациента, выставляет предварительный диагноз и оказывает первую врачебную помощь,

врач лаборант 1: какие лабораторные изменения характерны для гипогликемической комы?.

врач лаборант 2: какие лабораторные изменения характерны для кетоацидотической комы?.

Группам экспертов (студенты) дают оценку ответов пациента и врачей. Работают 6-10 студентов.

 

Ожидаемый результат: Освоение студентами практических умений и навыков

 формирование способности и готовности:

1)  проводить опрос и осмотр пациента ПК-5;

2) выявить основные патологические симптомы ПК-6

3) поставить диагноз. с учетом МКБ ПК -6

4) алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи ПК -11

пациент 1 и 2 клиника течения СД и комы

признаки СД1 типа СД2 типа
Характер начала заболевания Быстрое развитие симптомов Медленное
Возраст пациента 15-24 года > 40 лет
Масса тела Чаще снижена Чаще повышена ожирение 70-80%
Риск кетоацидоза Высокий низкий
инсулинорезистентность нет есть

Кетоацидотическая кома

1.Характерно постепенное развитие кетоацидоза в течение нескольких дней или даже недель, с нарастанием симптомов дегидратации:

2. полиурия

3.Жажда

4.Слабость, снижение работоспособности

5.Анорексия

6. снижение массы тела

Признаки кетоза и ацидоза:

7. Тошнота

8. Рвота

9 Боль в животе

10. Головная боль

11 .Нарушение сознания разной степени

Оценка: 10 -11 признаков – отлично

            7-9                 хорошо

            5-6                 удовлетворительно

          < 5 неудовлетворительно

 Врач осматривает:

1. Сухость кожи и слизистых оболочек

2. Снижение тургора кожи и глазных яблок

3. Снижение мышечного тонуса

4. Артериальная гипотензия

5. Тахикардия

6. Запах ацетона

7. Одышка

8. Дыхание Куссмауля

9 Диабетический псевдоперитонит

10 Нарушение сознания: сонливость, оглушение, сопор, кома

Оценка: 9-10 признаков – отлично

            7-8                 хорошо

            5-6                 удовлетворительно

          < 5 неудовлетворительно

 Врач лаборант дает ответы по лабораторным показателям

Пациент №1

1. гипергликемия -19-33 ммоль/л

2. Гиперлипидемия, гиперхолестеринемия

3. Гипо-К-емия

4. Снижение рН крови

5. Глюкозурия

6. Ацетонурия

Оценка: 6 признаков – отлично

            4-5                 хорошо

            3                 удовлетворительно

          < 3 неудовлетворительно

ВРАЧ ПИТ

Пациент №1

Неотложная терапия:

1.Устранение инсулиновой недостаточности

2. Борьба с дегидратацией и гиповолемией

3. Восстановление электролитного баланса

4. Восстановление КЩР

5. Лечение сопутствующих заболеваний

Инсулинотерапия – режим малых доз

Начальная доза ИКД: 0,15 ед/кг в/в болюсно. Дозу в инсулиновый шприц +0,9% NaCL до 1 мл медленно 2-3мин

Долее: ИКД по 0,1 ед/кг 1 раз в час шприцем в резинку инфузионной системы

Перевод на п/к инсулинотерапию (Улучшение состояния, .  Стабильная гемодинамика, Глюкоза плазмы ≤ 11-12 ммоль/л) ИКД каждые 4-6ч + ИПД

Регидратация

в/в NaCl 0,9%; 5-10% р-р глюкозы; р-р Рингера

Инфузионную терапию закончить при восстановлении сознания, отсутствии рвоты

1ч в/в 1000мл NaCl 0,9%

2 и 3ч по 500мл NaCl 0,9%

Далее по 300 мл/ч

3. Через 2-3 часа от начала терапии в/в кап. 1% раствора KCl из расчета при наличии показателей уровня калия в крови скорость введения следующая: до 3 ммоль/л - 3 г/ч, 3-4ммоль/л - 2 г/ч, 4 -5ммоль/л -1,5 г/ч, 6 и более - введение прекратить. (Препараты калия не вводить, если больной в шоке и при анурии!)



2020-03-17 245 Обсуждений (0)
По дисциплине «Факультетская терапия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По дисциплине «Факультетская терапия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)