Схема управления эффективностью
Заинтересованность предприятий в повышении эффективности производства вытекает из структуры экономических систем. В каждой из них имеются две части: управляющая и управляемая. Функции управляющей подсистемы могут выполняться управляющим органом или управляющей средой. Управляющая среда не имеет административных функций и является совокупностью отношений, формируемых рынками продукции и труда (рабочей силы). Понятие управляющей среды вытекает, в сущности, из представлений Адама Смита о "невидимой руке", которая в условиях рыночной экономики и свободной конкуренции так координирует деятельность людей, что каждый из них, стремясь к максимизации собственной выгоды, действует, в конечном счете, и в интересах общества. В условиях предприятия организация эффективной работы осуществляется на основе иерархической структуры, в которой от управляющих подсистем к управляемым передается информация о необходимом уровне эффективности. Информация о достигнутых характеристиках результатов и затрат передается по каналам обратной связи. В зависимости от соотношения между необходимыми и фактическими характеристиками эффективности устанавливаются поощрения и санкции. [4]. Схема управления эффективностью представлена в схеме № 3.
Схема № 3. Схема управления эффективностью
Итак, для эффективной деятельности любого подразделения предприятий и отдельного сотрудника должны быть определены: 1. Границы хозяйственной самостоятельности в отношении ассортимента продукции, методов ее изготовления, организации труда и др. 2. Необходимые результаты деятельности. 3. Необходимые затраты трудовых и материальных ресурсов, определяемые в зависимости от норм затрат ресурсов на единицу продукции и объемов ее выпуска. 4. Формы и условия стимулирования роста эффективности. Определяются возможные стимулы повышения качества, экономии ресурсов, увеличения объема продукции, исходя из границ экономической самостоятельности. 5. Система взаимной ответственности за выполнение принятых обязательств. Объем необходимых затрат и стимулы их экономии должны быть известны управляемому объекту до начала работы и оставаться стабильными при неизменности условий ее выполнения. Каждое изменение этих условий и плановых результатов должно сопровождаться изменением необходимых затрат. Мотивирование эффективной деятельности в организации
Мотивация перемен
Перемены являются неотъемлемой частью нашей жизни. Почему же тогда люди – и руководители и рядовые работники – постоянно им сопротивляются? Можно ли считать сопротивление переменам ненормальным или патологическим явлением? Существует точка зрения, что это скорее "симптом", нежели болезнь. [8] Одной из самых сложных "ролей", исполняемых руководителем, является мотивация перемен. Внедрение какого-то новшества похоже на запуск двигателя автомобиля, переключение скорости, остановку, прибавление газа, торможение, и, наконец, прибытие в пункт назначения. Все основано на привлечении других людей, сотрудничества, старательности и гибкости. Но нельзя отходить от конечной цели, так как меняться могут только обстоятельства и наши действия в процессе достижения этой цели. Мотивация и управление переменами требуют: - полного сотрудничества всех заинтересованных лиц; - эффективного метода коммуникации, который будет двусторонним на всех ступенях и уровнях; -эффективной обратной связи с центром, принимающим решения относительно продвижения вперед и возможных препятствий. Получение осознанного одобрения в процессе внедрения перемены является позитивной мотивацией. Примером перемен могут послужить: 1. Перемены, имеющие первостепенное значение: - изменение систем оплаты труда или премирования; - внедрение нового оборудования; - принципиальное изменение технологического процесса; - введение нормирования труда. 2. Перемены, имеющие второстепенное значение: - перевод подчиненного с одной работы на другую; - небольшое изменение методов работы; - изменение времени обеденного перерыва; - изменение цен в столовой. Работники могут сопротивляться переменам, так как им придется подстраиваться под изменившуюся ситуацию, а также из-за боязни. Для того, чтобы дать людям понять, что их мнения учтены, а перемены пойдут на пользу сотрудничеству, руководители должны: - планировать перемены: принимать во внимание то, кого они затрагивают и как они отражаются на руководстве. - объяснять необходимость перемен путем проведения инструктивных совещаний по нисходящей субординации. - консультировать тех, кого касаются перемены, либо их доверенных лиц. После осуществления перемен, надо убедиться, что каждое изменение было введено в соответствии с планом, и его цель была достигнута. Здесь может возникнуть необходимость последующих консультаций, реорганизации и коммуникации.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |