Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация труда водителей



2020-03-17 278 Обсуждений (0)
Организация труда водителей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

График явки водителей на работу может быть оформлен в виде щита, на котором напротив фамилии водителей специальными бирками обозначается время явки их на работу. При изменении графика бирка перевешивается с указанием времени явки на работу.

При ступенчатом графике выпуска автомобилей на линию автотранспортное хозяйство должно составить график явки водителей на работу.

Диспетчерская группа должна так организовать работу водителей, чтобы у них не было превышения рабочего времени.

Грузовой автомобильный транспорт также работает по непрерывной рабочей неделе, т.е. автомобиль простаивает в хозяйстве только то время, которое необходимо для выполнения ТО-2 и ремонтов, вызывающих целодневные простои автомобилей. В выходные дни на автомобиле работает подменный водитель.

І. При односменной работе. На шести автомобилях работают семь водителей; шесть постоянно закреплены за своими автомобилями, а седьмой является подменным, работая на автомобилях в выходные дни вместо основных водителей.

ІІ. При двухсменной работе. На трех автомобилях работают семь водителей: на каждом автомобиле посменно работают два закрепленных водителя, а седьмой водитель является подменным. Графики следует составлять таким образом, чтобы водитель после работы на второй смене выходил на первую смену только после выходного дня. Это необходимо для того, чтобы после второй смены водитель имел полноценный отдых.

ІІІ. При работе на автомобиле двух водителей. Водители работают через день по 11,8 часа, с учетом 1 час 30 минут на отдых и прием пищи. Автомобиль отсутствует в гараже 13,3 часа. Дополнительных выходных дней не положено, так как за 15 выходных выездов на работу водитель отрабатывает месячную норму часов.. При работе дежурных автомобилей. Допускается с разрешения профсоюзных организаций работа водителей по 14 часов или их суточное дежурство. Если водитель работает по 14 часов, то ему полагается после первого дня работы день отдыха, после второго - также день, после третьего дня работы - два дня отдыха.

Если водитель дежурит сутки, то после первого суточного дежурства он имеет право на двое суток отдыха, после второго суточного дежурства - на трое суток отдыха.

Во всех случаях организации труда полагается вести журнал помесячного учета времени, отработанного водителями и не допускать переработки часов.

 

Организация системы диспетчерского руководства подвижным составом

 

В процессе руководства работой подвижного состава на линии работники диспетчерской группы выполняют следующие работы: поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями; следят за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава; контролируют ход выполнения установленных планов вывоза грузов с каждого объекта; обеспечивают первоочередное выполнение срочных и важных перевозок, переключая, в случае необходимости подвижной состав с одного объекта работы на другой; направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.

Все случаи переключения подвижного состава с одного объекта работы на другой (изменение маршрута движения) должны быть зарегистрированы работником диспетчерской группы в диспетчерском журнале.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными. Работники центральной диспетчерской систематически должны выезжать на линию для проверки работы подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки и контроля за работой водителей.

Руководство работой подвижного состава на линии только со стороны центральной диспетчерской является недостаточным, особенно когда на грузообразующих пунктах работает большое количество автомобилей. В связи с этим к таким грузообразующим пунктам прикрепляют линейных диспетчеров, которые могут обслуживать также группу мелких пунктов, расположенных в одном районе. Их работа заключается в следующем:

контроль за обеспеченностью грузообразующих пунктов грузами и погрузочными механизмами;

контроль за соблюдением грузоотправителем установленных норм простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой и правильности оформления товарно-транспортных документов;

контроль за своевременностью прибытия подвижного состава в грузообразующие пункты;

проверка путевых листов водителей, прибывающих на грузообразующие пункты;

наблюдение за выполнением заданных маршрутов перевозок;

проверка правильности оформления путевых листов и товарно-транспортных документов в течении рабочего дня;

проверка заявлений водителей о неполадках в пунктах погрузки и разгрузки и выезд на место для устранения этих неполадок;

учет выполнения плана перевозки грузов из данного грузообразующего пункта по отдельным пунктам доставки;

составление актов и отметка в путевых листах в случаях простоя подвижного состава сверх установленных норм времени.

 



2020-03-17 278 Обсуждений (0)
Организация труда водителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация труда водителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)