Характеристика рыночной экономики
Содержание
Содержание............................................................................................1 Введение.................................................................................................2 Глава 1. Рыночная экономика..................................................................3 1.1. Основное понятие рыночной экономики............................3 1.2. Характеристика рыночной экономики................................4 1.3. Преимущества и недостаточные стороны рыночной экономики........................................................................................... ....5 Глава 2. Развитие рыночной экономики в Монголии................................ 8 2.1. Становление рыночной системы в Монголии.................. 8 2.2. Содержание экономического реформа Монголии............. 8 2.3. Внешное экономическое отношение................................ 9 Глава 3. Современное экономическое состояние Монголии и стратегическая тенденция..............................................................................................11 3.1. Выполнение экономического развития 2006 года........... 11 3.2.Стратегическая политика развития национальной экономики.............................................................................15 3.3. Необходимость конкурентной стратегии в Монголии..... 18 - Основное понятие конкурентоспособности.................... - Вмешательство государства и конкурентоспособность.. - Будущая возможность.................................................. Заключение............................................................................................23 Литература.............................................................................................24
Введение
Монголия сегодня находится на переходном этапе к рыночной экономике. По – моему мнению, каждые монголы должны узнать о достижение и недостатке нашей жизни и нашей страны. Другими словами мы должны знать, где и когда мы живем, что мы хотим получать, что нам нужно, что надо делать для собой и что мы можем сделать для родине и т.д. Особенно для наших монгольских студентов Улан-Баторского филиала РЭА им. Г.В.Плеханова обязательно изучать экономическое положение и недостатки экономической системы своих стран и должны приобрести множества знаний от российских преподавателей, то есть мы могли бы изучать опыт Российского экономического регулирования . Одним из главных причин отставания Монголии является неопределенность обязательных стратегических план. Поэтому я выбрала тему, которую называется : “Необходимость стратегии конкурентоспособности Монголии”.
В своей работе я могу выделить три главные части, а именно: - часть, расскаживающую о сущности рыночной экономики, главу, расскаживающую об особенностей развития рыночной экономики в Монголии; и главу, содержащую теории о конкурентоспособности стран. Я использовала монгольские прессы и другие материалы из интернет вебсайта www.olloo.mn, www.parl.gov.mn и www.google.mn.
Глава 1. Рыночная экономика в Монголии
Основное понятие рыночной экономики
Рынок – это есть совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег.
“Рынок – это обратная сторона товарного производства” Н.Бухарин
Под рыночной экономикой понимают такую экономику, в которой экономические решения принимаются в основном децентрализованным путем. Функционирование рыночной экономики осуществляется главным образом через рынок. Существует множество определений рынка, но все они сводятся к тому, что он является формой взаимоотношений между отдельными самостоятельно принимающими решениями и хозяйствующими объектами. Начало учения о рыночной системе хозяйствования положил Адам Смит в работе “О природе и причине богатства народа” в 1776г. Он называл рынок невидимой рукой, а Маркс и Ленин утверждали, что в основе рыночных отношений лежит общественное разделение труда. В рыночной экономике рынок стоит непосредственно между производителями и потребителями, помогает им общаться на языке цен и решать 3 главных экономических вопроса: - что производить, - как производить, - для кого производить. В командной системе хозяйства между производителями и потребителями создаются громоздкие необыкновенно дорогостоящие структуры с огромной численностью работников, которые пытаются решать эти 3 вопроса. В смешанной системе между производителем и потребителем стоит рынок с элементами регулирования рыночных отношений.
Сущность рыночной экономики состоит в том, что рынок само реулируется спросом и предложением. Спрос – Это форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами. На рынке действует объективный закон спроса. Если цены на товар растут, то спрос уменьшается. Предложение – Это совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть произведенными и представленными к продаже по соответствующим удовлетворяющим производителя товара ценам. Если цена на товар растет, то предложение увеличивается и количество покупателей уменьшается. Совершенный рынок выражается конкуренциям. Конкуренция – это мотивация поведения экономического субъекта в сфере хозяйствования. Конкуренция – это процедура открытия способов предложения более качественных или более денежных товаров чем те,что уже поступают потребителю. Характеристика рыночной экономики Совершенным рынком считается тот, на котором устанавливается одна и та же цена на один и тот же продукт, в одно и то же время. Когда это может быть? По мнению многих американских экономистов, в частности Сильвермена, для этого необходимы следующие условия: n большой и регулярный спрос, n неограниченное количество участников хозяйственной деятельности, n абсолютная мобильность факторов производства, n свободная конкуренция среди покупателей и продавцов, n наличие всего объема информации у участников конкуренции. Поскольку невсегда имеют названные условия, то и совершенного рынка тоже нет, а действует конкурентный рынок. Для его функцционирования требуется, прежде всего, реализация многообразных форм собственности и создание рыночной инфраструктуры. Последняя включает 3 основных элемента: рынок товаров и услуг, рынок факторов производства и финансовый рынок. Все эти 3 рынка органически взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Если они находятся в равновесии, то и во всей экономике наступает макроэкономическое общее равновесие. Когда же оно имеет место? Тогда, когда в результате взаимодействия спроса и предложения на рынке товаров и услуг устанавливается равновесный уровень объема продукции и цен, на рынке факторов производства – равновесие использованных факторов производства и издержек на них, а на рынке капиталов – равновесный уровень ссудного процента.
Как работает рынок, и как решает он основные экономические задачи? Ведь миллионы потребителей принимают самостоятельные решения, какие товары и в каком количестве покупать, огромное число предпринимателей – что и как производить, а владельцы факторов производства делают свой свободный выбор – кому и как их продать. Все эти субъекты тесно связаны через рынок. Индивидуальные решения участников рынка мотивированы собственным частным интересом и вообще не направлены на то, чтобы успешно функционировала экономика в целом. Координацию же всех независимо принимаемых решений осуществляет рыночный механизм. Он обеспечивает как доведение решений отдельных хозяйствующих субъектов друг другу, так и увязку этих решений через систему цен и конкуренцию. Рыночный механизм сравнивают с непрерывным референдумом, в котором “суверенные” потребители “голосуют” своими экономическими решениями в пользу определенного “кандидата” - того или иного товара. Рыночный механизм наводит порядок в потенциальном хаосе прежде всего через цены. Цены выступают сигналом, дающим информацию об условиях на рынке как для потребителей, так и для производителей. Они служат маяком, по которому хозяйствующие субъекты могут “сверять” свой выбор, преследуя частный интерес. Через цены суммируются и балансируются бесчисленные индивидуальные экономические решения. По мнению западных экономистов, в рыночной экономике цены выступают организующей силой. Важную роль в рыночном механизме играет конкуренция. Она сдерживает частичные интересы. Направляет их на производство общественно необходимых товаров. Конкуренция непременно приводит к тому, что ограниченные ресурсы используются более полно и эффективно. Они устремляются в те отрасли, которые производят необходимую для потребителя и рентабельную для товарапроизводителя продукцию. Нерентабельные же предприятия лишаются возможности получать редкие ресурсы. Конкуренцию называют основной регулирующей и контролирующей силой в рыночной экономике.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |