Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основное понятие конкурентоспособности



2020-03-17 218 Обсуждений (0)
Основное понятие конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок




Для понимания разницы между абсолютными и относительными преимуществами рассмотрим цветочную отрасль Голландии. Чтобы разодить цветы, необходимы такие относительные преимущества как плодородная почва, дешевая земля и дешевая рабочая сила. Голландия стала самим крупным цветочным экспортером в мире, несмотря на то, что в стране высокий уровень заработной платы, небольшая площадь государства и мало солнечных дней в году, вследствие того, что они осуществили экономическую стратегию, которая включала в себя тщательное изучение рынка, эффективную структуру производства и сбыта, обновление технологии и т.д.

То есть голландцы смогли создать новые факторы, которые стали невозможны в других странах и стали поставлять на мировой рынок высококачественные цветы, которые пользуются большим покупательским спросам, несмотря на высокую цену. Это конкурентное поеимущество.

Конкурентоспособность - экономическая тенденция к стабильному повышению качества товара и услуги, базируюшаяся на конкурентном преимуществе, которое длится долгосрочный период. По стратегической теории бизнеса, выбор преимущества подразделяется на: 1. быть малозатратным , 2. быть различным.

Малые затраты – стратегия вычисления итоговых требований потребителя и уменьшения издержек для установления низкой цены.

Стратегия, которая основана на традиционных факторах, таких как низкий уровень зарплаты и дешевое сырьё, обычно нестабильна и выгодна только в краткосрочном периоде.

Различное качество – это порождение особого прибавочного оценивания,которое покупатели хотят выплатит .

Предприятия отличаются друг от друга уровнем на свои товары и порождением особых и различных цен на товар .

Стратегия различных качеств основывается на бренде ,модели, технологии, обсуждении внешней формы и других признаков товаров ,которые желаемы и ожидаемы потребителями .

Основной методикой порождения этой стратегии является знание о том ,какой признак товаров больше оценивается покупателями.

Такая стратегия более стабильна, потому что трудно порождать различные качества товаров, которые не могли бы легко копировать конкуренты.

К этому сегменту относятся обычно зажиточные покупатели, и только поэтому предприятия и производства могут получить большую прибыль.

Теория конкурентного преимущества содержит несколько причин, препятствующих достижению странами высокого уровня развития. Например:

1. Ошибка производителя в развивающихся странах мира в том, что приобретают преимущество на экспортном рынке, исходя из эксплуатации природных богатств и дешевой рабочеы силы. Главной /важной/ частью монгольского экспорта являются полезные ископаемые. Удивительно, что уровень бедности нашей страны растет тем больше, чем больше превышает цена на золото и медь на мировом рынке. История африканских и латинско – американских стран, у которых достаточно больше природные ресурсы, похожа на поведению Монголии. Конечно, нужно использовать свои природные ресурсы, но с определенной политикой. Конкурентная стратегия, основанная только на добыче полезных ископаемых, ведёт к упущению других более выгодных возможностей и к застою экономики страны. Инвестирование более совершенных отраслей экономики очень редко /почти нереализуемо/, если экономическая структура страны основывается только на экспорте природных ресурсов.

2. Конкуренция с помощью преимущества заработной платы является не очень правильным выбором стратегии , хотя стране нужно производить больше продукции с малыми издержками производства. Потому что, если мы будем участвовать в конкуренции на основании низких заработных плат, то возможно пройзойдут конкуренты с более низкими издержками производства, чем у нас. В таком случае необходимо обязательно держать зарплату на низком уровне. Целью прироста экономики страны является создание блага, но не только при бедности своих граждан. Поэтому развитие мощности предприятия, выплата хорошей зарплаты очень важны. Для этого нужно увеличить производительность труда.

3. Страны, экономика которых долго находилась вне конкуренции должны понимать, каких потребителей нужно выбрать и как их достаточно хорошо обслуживать, чтобы научиться конкурировать успешно в условиях открытой экономики. Поэтому компаниям – производителям необходима хорошая информация о потребителях, которой можно воспользоваться, чтобы стать конкуретоспособным на внешнем рынке.

 

Вмешательство государства и

Конкурентоспособность

 

Мировой Экономический Форум начал свою работу, называемую Форум – Открытое Общество с 2005 года и в отчете международной конкурентоспособности упоминалась Монголия. В этом отчете было представлено всего 117 стран мира и Монголия занимала 96-ое место. В отчете определены 4 основные проблемы в современной Монголии, которые осложняют бизнес – пространство:

1. Неэффективный, бюрократический аппарат правительства.

2. Слабое развитие инфраструктуры.

3. Уровень /объем/ налогов.

4. Коррупция.

 

На эти 4 вопроса государство должно обратить внимание, так как государственное вмешательство в экономику чрезмерно.

Государственный бюджет нашей страны занимает около 40% от ВВП и в последние годы постепенно увеличивается число государственных служащих. Это озночает, что наша экономика не может развиваться путем свободного рыночного закона, а развивается путем бывшего социализма в нашей стране.

Государственные институции стараются держать экономику под своим контролем и это явление усиливает расточение общественного блага, что является основой коррупции. Эту ситуацию анализировал известный монгольский экономист, доктор, профессор Ц.Давадорж, утдерждавший что “Правительственный менеджмент уже давно отстал и неспособное государство, которое не может тратить деньги эффективно, само является самым огромным тормозом экономики Монголии”.

Экономика растет быстро, когда государственный бюджет и другие деньги централизованы и направлены только на те отрасли, которые могут максимально быстро увеличить общественные блага и порождить самое большое прибавочное оценивание /переоценивание/. По монгольскому налоговому законопательству производственные предприятия тем больше выплачивают налоги и вычеты, чем больше они произвели благ и создали новые рабочие места. Одним из главных факторов экономики Монголии являются высококвалифицированные специалисты, которые работают успешно и зарабатывают достаточно больше. Но объем налогов от заработной платы таких специалистов очень много. Так происходит разочарование способных людей и производителей, увеличивающих общественное благо. Даже такая ситуация влияет негативно на стабильное экономическое развитие страны.

В современных условиях в нашей стране экономика будет эффективно развиваться, когда налоги на прибыль уменьшаются и будут равновесными.

 

Будущая возможность

Трудно будет снизить уровень бедности в развивающихся странах, если они не сделали выбор стратегии конкурентоспособности. Страны, которые сначала жили только благодаря использованию природных ресурсов, развиваются сегодня успешно, так как стратегически правильно определили конкурентоспособность своих стран на мировом рынке.

Ярким примером является страна, находящаяся в Персидском заливе, население которой составляет около 3 млн. Это Объединение Арабские Эмираты, которые богаты запасами нефти. Эта страна поставила цель перед собой: развиваться независимо от природных ресурсов, определив для этого конкурентное преимущество в других отраслях экономики, и осуществила это решение. В результате, ОАЭ за 10 лет смог организовать авиационную компанию “Эмирэйтс” , которая конкурирует сегодня с мировыми авиационными компаниями, являющимися лидерами в этой отрасли. Страна позволила стат городу Дубай центром финансов, инвестиций и инвестиционных технологий в регионе и организовала филиалы Американских университетов на территории города Дубай. Сеть безналоговых магазинов сделала зону отдыха привлекательной для туристов.

То есть ОАЭ смогли сформировать условия будущего стабильного экономического развития своей страны независимо от использования полезных ископаемых.

Мы можем констатировать, что наши монгольские компании не могут конкурировать на мировом рынке. Потому что по сегодняшнему состоянию потребители разных стран совсем мало интересуются тем, где эти товары произведены, а важно качество товаров и удовлетворения потребительских требований.

Монголия может эффективно развиваться в длительном периоде и порождать свои конкурентные преимущества только тогда, когда сможет политически связывать свою экономику с глобальным мирам. Например:

1. Создать сеть воздушных, железных и авто – дорог Юго –Восточной Азии, в которую включаются крупные экспортеры, такие как Китай, Россия, Япония и Южная Корея. Наблюдается тенденция повышения объема товарооборота с Россией и Китаем, который может достигнуть 60 млрд. Долларов до 2010 г.. В связи с этим будет увеличиваться транспортировка грузов и товаров между этими странами, в том числе транзитные товары и грузы на территорию Монголии.

2. В связи с повышением уровня жизни Азиатских стран, спрос на высококачественные и экологически чистые продукты увеличивается. Страны, которые экспортируют продукты питания в Японию и Южную Корею не могут удовлетворять требования качеству почвы и экологической чистоте. Таким образом, Монголия может стать производителем экологически чистых продуктов питания, используя свою огромную территорию, которая не загрязнена химическими удобрениями.

3. Туризм является важной отраслью экономики. Россия и Китай являются крупными экспортерами мира. Наша страна находится между этими странами. Это озночает, что нам нужны использовать эту возможность и вызывать интересы туристов, приезжающих в Монголию и повышать уровень доходов от одного туриста.

 

Заключение

Необходимость стратегии конкурентоспособности

 

В последные годы экономический рост Монголии составляет 7-10%. ВВП Хотя этот показатель достаточно большой и относительно стабильный, наблюдается опасность, связанная с отсутсвием стратегического планирования страны, которая должна быть определена на основании конкурентоспособности.

Как обычие, развивающиеся страны планируют ошибочно, что они будут приобретать преимущество на экспортном рынке, исходя из эксплуатации природных богатств и дешевой рабочей силы.

Но конкурентная стратегия, основанная только на добыче полезных ископаемых, ведёт к упущению других более выгодных возможностей и к застою экономики страны. Инвестирование более совершенных отраслей экономики очень редко, если экономическая структура страны основывается только на экспорте природных ресурсов.

Наша страна богата золотами, углями и медами. А также экономический рост был обоснован на природных ресурсов и их покупок на мировом рынке. 

Монголия может эффективно развиваться в длительном периоде и порождать свои конкурентные преимущества только тогда, когда сможет политически связывать свою экономику с глобальным мирам и правильно определить стратегию конкурентоспособности. Например:

4. Создать сеть воздушных, железных и авто – дорог Юго –Восточной Азии. Наблюдается тенденция повышения объема товарооборота с Россией и Китаем, который может достигнуть 60 млрд. долларов до 2010 г.. В связи с этим будет увеличиваться транспортировка грузов и товаров между этими странами, в том числе транзитные товары и грузы на территорию Монголии.

5. В связи с повышением уровня жизни Азиатских стран, спрос на высококачественные и экологически чистые продукты увеличивается. Монголия может стать производителем экологически чистых продуктов питания, используя свою огромную территорию, которая не загрязнена химическими удобрениями.

6. Туризм является важной отраслью экономики. Россия и Китай являются крупными экспортерами мира. Наша страна находится между этими странами. Это озночает, что нам нужны использовать эту возможность и вызывать интересы туристов, приезжающих в Монголию и повышать уровень доходов от одного туриста.

Литература

1. Монгольский журнал “Цаг төр”, сентября 2007, №3.

Www.parl.gov.mn

Www.olloo.mn

Www.nso.mn

Www.yandex.ru

Www.google.de



2020-03-17 218 Обсуждений (0)
Основное понятие конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основное понятие конкурентоспособности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)