Глава 1. Особенности проявления типа темперамента подростков в учебной деятельности
Содержание
Введение Глава 1. Особенности проявления темперамента подростков в учебной деятельности 1.1. Характеристика учебной деятельности в подростковом возрасте 1.2. Темперамент как динамическая характеристика психических процессов человека . Влияние типа темперамента подростка на его учебную деятельность . Учет особенностей темперамента подростка в процессе учебной деятельности Глава 2. Исследование влияния типа темперамента на успешность учебной деятельности подростков 2.1. Общая характеристика исследования 2.2. Методы исследования . Результаты исследования Заключение Литература Приложение Введение
Проблема индивидуализации обучения - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Данная проблема заключается не в решении вопроса о необходимости индивидуализации как таковой, а в отсутствии конкретных способов ее осуществления. Уровень профессиональности учителя во многом определяется тем, как он в процессе обучения умеет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Ведь каждый ребенок отличается от другого своими интересами, склонностями, способностями, характером и темпераментом. К числу важнейших индивидуальных особенностей личности относится темперамент. Темперамент включает в себя общую психофизиологическую активность человека, его эмоциональность, которые ярко проявляются в стиле деятельности и способе поведения. Особенности темперамента отражаются не только в поведении и сфере чувств человека, но и в его побуждениях и действиях, в характере интеллектуальной деятельности, особенностях речи и т.д. Именно по этим компонентам, характеризуется темперамент школьника: как он работает в течение продолжительного времени, как преодолевает трудности, какой путь при этом выбирает, как сосредотачивается на работе, реагирует на замечания, поступки других людей, ведет себя в привычных и сложных ситуациях. Этими особенностями, в последствие, в значительной мере обусловлено формирование всех качеств личности и характера человека. Если учащиеся отличаются друг от друга типами темперамента, а значит темпами работы, реакцией на раздражители, характером интеллектуальной деятельности и т. д., то значит, сам процесс обучения и усвоение учебного материала данными детьми так же будет отличаться. Поэтому можно предположить, что носители некоторых типов темперамента изначально являются предрасположенными к успешному обучению. Другие же наоборот. Соответственно, для наилучшего усвоения знаний и умений детьми, педагогам необходимо учитывать особенности темпераментов детей в процессе обучения. Зная особенности темперамента и их проявление в учебной деятельности, педагог сможет компенсировать отрицательные черты того или иного темперамента и помочь ребенку в полной мере освоить материал. Актуальность названной проблемы определила выбор темы исследования «Организация учебной деятельности с учетом особенностей различных типов темперамента подростков» Объект - организация учебной деятельности подростков. Предмет - взаимосвязь типа темперамента и успешности учебной деятельности подростков. Цель исследования - выявить зависимость успешности учебной деятельности подростка от его типа темперамента. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Проведение анализа психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. . Рассмотрение особенностей учебной деятельности в подростковом возрасте. 3. Изучение особенностей различных типов темперамента. . Изучение особенностей влияния типа темперамента на учебную деятельность. . Проведение исследования по выявлению влияния типа темперамента подростка на успешность в обучении. Анализ теоретических аспектов, изучаемой проблемы позволил сформулировать основную гипотезу исследования: тип темперамента предопределяет успеваемость подростка. Цель и задачи определили структуру дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования. Первая глава состоит из 4 параграфов. В ней представлены особенности учебной деятельности в подростковом возрасте, раскрыто понятие «темперамента» и дана характеристика различных типов темперамента, описаны особенности влияния типа темперамента на учебную деятельность, а так же раскрываются особенности учета типа темперамента в процессе обучения. Во второй главе представлены характеристика и результаты исследования по выявлению влияния типа темперамента подростка на его успехи в обучении. В заключении делаются общие выводы в целом по дипломной работе. Список литературы содержит 40 источников. Практическая значимость дипломной работы: содержащиеся в работе теоретические положения и выводы по практическому исследованию, могут изменить педагогическое сознание, сформулировать новые профессиональные педагогические установки у учителей, работающих с детьми подросткового возраста. Глава 1. Особенности проявления типа темперамента подростков в учебной деятельности
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |