Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Особенности проявления типа темперамента подростков в учебной деятельности



2020-03-17 599 Обсуждений (0)
Глава 1. Особенности проявления типа темперамента подростков в учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Глава 1. Особенности проявления темперамента подростков в учебной деятельности

1.1. Характеристика учебной деятельности в подростковом возрасте

1.2. Темперамент как динамическая характеристика психических процессов человека

.   Влияние типа темперамента подростка на его учебную деятельность

.   Учет особенностей темперамента подростка в процессе учебной деятельности

Глава 2. Исследование влияния типа темперамента на успешность учебной деятельности подростков

2.1. Общая характеристика исследования

2.2. Методы исследования

. Результаты исследования

Заключение

Литература

Приложение


Введение

 

Проблема индивидуализации обучения - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Данная проблема заключается не в решении вопроса о необходимости индивидуализации как таковой, а в отсутствии конкретных способов ее осуществления. Уровень профессиональности учителя во многом определяется тем, как он в процессе обучения умеет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Ведь каждый ребенок отличается от другого своими интересами, склонностями, способностями, характером и темпераментом.

К числу важнейших индивидуальных особенностей личности относится темперамент. Темперамент включает в себя общую психофизиологическую активность человека, его эмоциональность, которые ярко проявляются в стиле деятельности и способе поведения. Особенности темперамента отражаются не только в поведении и сфере чувств человека, но и в его побуждениях и действиях, в характере интеллектуальной деятельности, особенностях речи и т.д. Именно по этим компонентам, характеризуется темперамент школьника: как он работает в течение продолжительного времени, как преодолевает трудности, какой путь при этом выбирает, как сосредотачивается на работе, реагирует на замечания, поступки других людей, ведет себя в привычных и сложных ситуациях. Этими особенностями, в последствие, в значительной мере обусловлено формирование всех качеств личности и характера человека.

Если учащиеся отличаются друг от друга типами темперамента, а значит темпами работы, реакцией на раздражители, характером интеллектуальной деятельности и т. д., то значит, сам процесс обучения и усвоение учебного материала данными детьми так же будет отличаться. Поэтому можно предположить, что носители некоторых типов темперамента изначально являются предрасположенными к успешному обучению. Другие же наоборот. Соответственно, для наилучшего усвоения знаний и умений детьми, педагогам необходимо учитывать особенности темпераментов детей в процессе обучения. Зная особенности темперамента и их проявление в учебной деятельности, педагог сможет компенсировать отрицательные черты того или иного темперамента и помочь ребенку в полной мере освоить материал.

Актуальность названной проблемы определила выбор темы исследования «Организация учебной деятельности с учетом особенностей различных типов темперамента подростков»

Объект - организация учебной деятельности подростков.

Предмет - взаимосвязь типа темперамента и успешности учебной деятельности подростков.

Цель исследования - выявить зависимость успешности учебной деятельности подростка от его типа темперамента.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Проведение анализа психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

. Рассмотрение особенностей учебной деятельности в подростковом возрасте.

3. Изучение особенностей различных типов темперамента.

.   Изучение особенностей влияния типа темперамента на учебную деятельность.

.   Проведение исследования по выявлению влияния типа темперамента подростка на успешность в обучении.

Анализ теоретических аспектов, изучаемой проблемы позволил сформулировать основную гипотезу исследования: тип темперамента предопределяет успеваемость подростка.

Цель и задачи определили структуру дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования.

Первая глава состоит из 4 параграфов. В ней представлены особенности учебной деятельности в подростковом возрасте, раскрыто понятие «темперамента» и дана характеристика различных типов темперамента, описаны особенности влияния типа темперамента на учебную деятельность, а так же раскрываются особенности учета типа темперамента в процессе обучения.

Во второй главе представлены характеристика и результаты исследования по выявлению влияния типа темперамента подростка на его успехи в обучении.

В заключении делаются общие выводы в целом по дипломной работе.

Список литературы содержит 40 источников.

Практическая значимость дипломной работы: содержащиеся в работе теоретические положения и выводы по практическому исследованию, могут изменить педагогическое сознание, сформулировать новые профессиональные педагогические установки у учителей, работающих с детьми подросткового возраста.


Глава 1. Особенности проявления типа темперамента подростков в учебной деятельности



2020-03-17 599 Обсуждений (0)
Глава 1. Особенности проявления типа темперамента подростков в учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Особенности проявления типа темперамента подростков в учебной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)