Вожатому категорически запрещено:
Вводное занятие: Введение в курс программы: дать понятие о значении слова “вожатый», его роли в воспитательном процессе и основных обязанностях. Дневник вожатого. Инструктаж по технике безопасности. Вожа́тый — педагог, работающий с детским объединением. Впервые термин «вожатый», применительно к детской общественной организации в СССР появился в 1922. Так тогда называли руководителя пионерского отряда — пионер-вожатый, «вожатый пионеров». В настоящее время термин «вожатый» не имеет нормативного определения. Вожатый – должностное лицо; его обязанности прописываются в трудовом договоре и в должностной инструкции. Вожатый детского лагеря - профессия, это некое призвание, состояние. Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. От личности вожатого зависит и выбор методов и приемов педагогического воздействия на детей в детском лагере. Вожатый детского лагеря по отношению к ребенку занимает особую позицию - дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Исполнять должностную инструкцию СТРОГО обязательно. Обязанности вожатого: 1. Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье каждого вверенного ему ребенка 2. Вожатый должен всегда находиться со своим отрядом. 3. Вожатый выполняет свои обязанности в соответствии с утвержденным графиком. 4. Вожатый сопровождает детей от одного объекта к другому. 5. Вожатый организует игровую и досуговую деятельность детей в соответствии с режимом лагеря, утвержденным директором лагеря. 6. Вожатый ответственен за личную гигиену ребенка. 7. Вожатый соблюдает режим лагеря, а также правила, дисциплину и нормы, утвержденные лагерем. 8.Вожатый обязан применять навыки педагога и психолога и использовать личностное ориентирование, гуманный и субъект-субъектный подход. 9.Вожатый обязан следить за психологическим состоянием ребенка (психологическое состояние ребенка зависти от того как у него прошла адаптация в орг.период). 10. Вожатый обязан развиваться и самосовершенствоваться, т.к. вместе с ним развиваются дети. 11. Вожатый обязан применять поощрения и наказания в соответствии с законодательством и правами ребенка. Функции вожатого: 1. Наставник - в этой роли вожатый должен быть чутким, открытым, внимательным, охотно идущим навстречу, готовым помочь. Играя эту роль, вожатый выслушивает и выполняет законные просьбы, выставляет оценки, раздает комплименты. Он воспринимает детей как ресурсы, которые можно развить с помощью доверия, сочувствия и заботы. Он дает возможность и помогает детям строить планы по их собственному индивидуальному развитию. 2. Воспитатель - Он должен воспитывать в коллективе стремление к согласию, улаживать межличностные конфликты. Ожидаемое поведение включает посредничество в личных спорах, использование новых технических приемов в разрешении конфликтов, развитие согласия и морали, принятие участия в решении проблем коллектива. 3. Продюсер - От него ожидают сосредоточения на работе, большой заинтересованности, энергии и движущей силы. Вожатый вдохновляет детей принять на себя ответственность, ставить задачи и добиваться высокой продуктивности. Это обычно помогает членам коллектива лучше выполнять поставленные задачи. 4. Контролер - Предполагается, что он знает обо всем происходящем в коллективе, следит за тем, как дети соблюдают установленный порядок и насколько коллектив соответствует своим задачам. Контролер должен быть способным к рациональному анализу, быть внимательным к мелочам, к работе с рутинной информацией, к техническим проблемам организации деятельности. 5. Организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену и период. 6.Обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда и руководит одним из кружков или клубов по интересам, созданным в отряде. 7.Является материально ответственным лицом за все имущество и инвентарь, переданные ему для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей. 8.Свою деятельность строит исходя из перспективного и календарного планов лагеря. План работы отряда утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Какими качествами обладает вожатый? Домашнее Задание: Найдите и изучите кодекс вожатого. Вожатый обязан: Нести ответственность за детей Решать детские конфликты Знать, где находятся ВСЕ его дети в ЛЮБОЙ момент времени Следить за гигиеной Быть трезвым Сплачивать детей ВСЕГДА быть в доступе Соблюдать режим дня Организовывать досуг детей Находить общий язык с напарником Знать об индивидуальных особенностях детей Отвечать за здоровье детей Вожатому категорически запрещено: Курить, пить, ругаться матом, употреблять наркотики и т.д. Ссориться с напарником ПРИ детях Иметь ЛЮБЫЕ отношения ИНТИМНОГО характера с пионерами Наказывать детей физически Отпускать детей одних за территорию лагеря Вожатому следует: Быть авторитетом для детей Знать детей по именам Подавать положительный пример Знать межличностные отношения в отряде Знать о семье, родителях ребенка Следить за приемом пищи Частично воспитывать Следить за своим здоровьем Смывать косметику с девочек Иметь план Б Поощрять решение конфликтов вербально Следить за интимными отношениями между детьми Не давать невыполнимых обещаний Нести позитив Вожатому не следует: Спать у детей в палатах Кричать на детей Выделять любимчиков или отщепенцев Нарушать покой детей во время сна Клянчить у детей Делить отряд на стареньких и новеньких Излишне доверять детям Наказывать детей Показывать свои негативные эмоции
Дневник вожатого – это документ, в котором вожатый записывает план на день. Всевозможные воспитательные мероприятия, игры на знакомства, сплочения, игры в различные периоды смены. Дневник необходим, чтобы ориентироваться в лагерной смене и следить за развитием ситуации в отряде.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1043)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |