Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Все это и многое другое помогут вам в общении с детьми в лагере.



2020-03-17 579 Обсуждений (0)
Все это и многое другое помогут вам в общении с детьми в лагере. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

10. Контрольные испытания: Тестирование по теме «Психологические основы общения и межличностного взаимодействия».

1 вариант

1. Найдите наиболее точное определение.
Межличностные отношения — это

1) взаимосвязи, которые возникают между людьми в совместной деятельности и общении
2) контакты человека с окружающим миром
3) воздействие общества на личность
4) чувства, которые возникают между людьми

2. Закончите предложение правильно.
По стилю межличностные отношения

1) не отличаются друг от друга
2) разделяются на отношения знакомства и товарищества
3) делятся на официальные и личные
4) бывают позитивные и негативные

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обоб­щает приведённый перечень: знакомство, приятельство, то­варищество, дружба, любовь.

1) межличностные стереотипы
2) деловые и личные контакты
3) участие в совместной деятельности
4) виды межличностных отношений

4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие стереотип?

1) Летние месяцы дети Петровых проводят у бабушки.
2) Игорь Петров считает, что все девочки болтушки.
3) По воскресеньям семья Петровых отправляется на дачу.
4) Несколько лет подряд Игорь Петров побеждал в школь­ной математической олимпиаде.

5. Основой межличностных отношений в первую очередь является(-ются)

1) стереотипы
2) материальные потребности
3) отсутствие ограничений
4) взаимодействие

6. Отношения товарищества связаны прежде всего с возмож­ностью

1) встретить человека на у лице
2) доверить человеку сокровенные мечты
3) участвовать в совместной деятельности
4) создать семью

7. Выберите правильное высказывание.

1) Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения.
2) Межличностные отношения могут быть только деловыми.
3) Приятели — это самые верные друзья.
4) Любые контакты между людьми относятся к межлично­стным отношениям.

8. Заполните пропуск в таблице.

………. Неприязнь, отрицательное отношение
Симпатия Внутреннее расположение, благожелательное отношение

2 вариант

1. Найдите наиболее точное определение.
Стереотип -это

1) привычка, сформировавшаяся на основе повторения сходных действий
2) антипатия к другим людям
3) обобщенное представление об особенностях людей, часто неточное, упрощенное
4) внутреннее расположение к другому человеку

2. Закончите предложение правильно.
Межличностные отношения подразумевают, что

1) между их участниками возникает любовь или ненависть
2) в них могут участвовать только два человека
3) человек наделён чувствами по отношению к другим людям
4) один или несколько человек вступают в непосредствен­ный контакт

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обоб­щает приведённый перечень: доверие, уважение, благодар­ность, восхищение.

1) чувства, которые объединяют людей
2) чувства, порождающие антипатию
3) формальные (официальные) чувства
4) межличностные отношения

4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие межличностные отношения?

1) Известный учёный-историк выступил перед старше­классниками.
2) Однажды шестиклассник Андрей встретил на улице знаменитого клоуна.
3) Группа учеников работает над проектом.
4) Настя регулярно читает блог популярного певца.

5. Основой межличностных отношений является

1) отсутствие правил
2) совместная деятельность
3) антипатия
4) определённое число участников

6. Приятельские отношения в первую очередь связаны с воз­можностью

1) разделить досуг
2) встретить человека по дороге в школу
3) доверить тайну
4) участвовать в совместной деятельности

7. Выберите правильное высказывание.

1) Знакомства — наиболее редкий вид межличностных от­ношений.
2) В межличностных отношениях важны взаимопонимание и взаимодействие.
3) Официальные межличностные отношения не требуют взаимодействия.
4) Чувства всегда мешают установлению межличностных отношений.

8. Заполните пропуск в таблице.

Виды межличностных отношений

Знакомство Приятельство Дружба Любовь ……….
         

Ответы на тест по обществознанию Межличностные отношения
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-2
5-4
6-3
7-1
8-антипатия
2 вариант
1-3
2-4
3-1
4-3
5-2
6-1
7-2
8-товарищество

 

11. Психологические основы общения: конфликты вобщении, способы их разрешения – определение конфликтов, виды конфликтов, способы разрешения конфликтов, как сохранить достоинство, этическая защита, правила организации пространства (дистанции) общения.

Конфликт – ситуация, при которой сторонам взаимодействия не хватает какого-либо ресурса. Наличие конфликта свидетельствует о развитии коллектива.

Сферы конфликтов:

Возможные причины: разделение сфер влияния, любви детей, психологический дискомфорт, невыполнение должностных обязанностей.

Возможные причины: разделение власти, неопределенность должностных обязанностей.

Возможные причины: превышение полномочий, ограничение свободы, принижение самооценки.

Возможные причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимости.

Конфликты между вожатыми в лагере касаются и межличностных отношений, и решений по деловым вопросам при организации мероприятия. Поэтому вам лучше заранее выяснить, с кем придется работать на одном отряде, пообщаться и побольше узнать друг о друге. А все деловые вопросы старайтесь решать заранее до выступления или проведения игры. Возникающие между вами и вашим напарником конфликты, легче и проще выяснять сразу, спокойно, не доводя до взаимных обид, и, естественно, не при детях. Если же, все-таки, у вас случилось так, что вы не можете даже видеть своего напарника, а бывает и такое, то вам все равно лучше проработать до конца смены, сжав зубы и изображая на лице миролюбивое выражение.
Условия мотивации партнера на взаимодействие:

Наличие общей цели.

1. Наличие общего критерия оценки ситуации.

2. Представления у партнера о будущем результате взаимоотношений, как наиболее выгодным.

3. Наличие договора и его актуальные формы.

4. Создание атмосферы психологического объединения. («Мы же с вами умные люди...»)

5. Получение партнером косвенной выгоды от взаимодействия.

6. Установление важности обоюдных вкладов в совместную деятельность.

7. Подчеркивание значительности действий партнера.

8. Внешние факторы.

9. Возможность бесконфликтного раздела результата совместной деятельности.

10. Обусловленность действий партнера.
Стратегии и тактики поведения в конфликте.

1. Противоборство – навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения. Принцип этого стиля: «Или все – по-моему, или совсем ничего».

Применение уместно, если:

Применение неуместно, если:


2. Компромисс
– стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки.

Принцип этого стиля: «Я уступаю немного, если вы тоже готовы уступить».

Применение уместно, если:

Применение неуместно, если:


3. Уступка – стороны действуют совместно, но при этом не пытаются отстаивать собственные интересы в целях сглаживания отношений.

Принцип этого стиля: «Все, что вы хотите…».

Применение уместно, если:

Применение неуместно, если:


4. Избегание – если конфликт не затрагивает прямых интересов сторон или возникшая проблема не столь важна для сторон, либо стороны просто не жалеют тратить время и силы.

Принцип стиля: «Конфликт? Какой конфликт?».

Применение уместно, если:

Применение неуместно, если:


5. Сотрудничество – наиболее трудная тактика, но и наиболее эффективная в конфликтных ситуациях. Преимущество – стороны находят наиболее приемлемое решение, превращаются из оппонентов в партнеров.

Принцип стиля: «Давайте посмотрим, как мы оба можем достичь того, чего хотим».

Применение уместно, если:

Применение неуместно, если:

Способы успешного разрешения конфликта

  1. Самый лучший способ – компромисс.
  2. Ставьте себя на место другого человека.
  3. Заключайте договоры с партнером.
  4. Не затягивайте конфликт.
  5. Результатом должны быть довольны обе стороны.


2020-03-17 579 Обсуждений (0)
Все это и многое другое помогут вам в общении с детьми в лагере. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Все это и многое другое помогут вам в общении с детьми в лагере.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)