Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОЖАТЫЙ – АДМИНИСТРАЦИЯ



2020-03-17 443 Обсуждений (0)
ВОЖАТЫЙ – АДМИНИСТРАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Чего хочет от вожатого администрация?

  • дисциплины;
  • благодарности от родителей;
  • быть в хорошем свете перед вышестоящими органами;
  • отдохнуть;
  • чтобы их не допекали проблемами;
  • сэкономить материальные ресурсы;
  • сохранности материальной базы;
  • хороших отношений;
  • преклонения.

Чего хочет от администрации вожатый?

  • организации быта и материальной базы;
  • уважения как к коллеге;
  • чтобы не мешали, не вмешивались во время рабочего процесса;
  • психологической поддержки и одобрения;
  • поддержания статуса руководителя;
  • взаимная защита.

Следующая группа конфликтов – конфликты с администрацией. В этом отношении, как нельзя, кстати, применимы слова "повезло" или "не повезло". Поэтому, на всякий случай, лучше не иметь проблем с начальством, тщательно заполнять все "бумажки" и заявления, ходить на планерки и т.д. Все-таки вы на работе и у вас есть обязанности.

Каждый человек имеет право хотеть защиты и заботы. При встрече с администрацией необходимо проговаривать свои желания! Помогайте начальнику лагеря.

В идеале вожатый должен при необходимости обращаться к старшему вожатому, а он – к администрации. Именно конфликты между вожатыми и детьми составляют большую часть проблем, которые могут произойти у вас на отряде. Возникают они чаще всего по инициативе детей. Когда ребенок приезжает в лагерь, он рассчитывает на гораздо большую свободу действий, чем дома, и режимные моменты, на которые вы акцентируете внимание в первый же день, воспринимаются - им в штыки. Ваша главная задача при разрешении таких конфликтов – выявить причину, попытаться разобраться, почему ребенок отказывается от выполнения требования, и ни в коем случае не заставлять его.

Поэтому, чтобы понять, почему ваш ребенок поступает так, а не иначе, вам необходимо распознать и понять истинную причину конфликта.

Конфликт легче предупредить, чем погасить!

Помните об этом, и от вашей работы останутся только самые радостные и светлые воспоминания.

ВОЖАТЫЙ – РОДИТЕЛИ

Во время работы в лагере вы все время будете находиться с детьми. Но иногда этого удовольствия вас будут лишать навещающие детей родители. После таких свиданий родители любят задавать вожатым различные вопросы, по большей части касающиеся бытовой стороны пребывания в лагере. Если это звучит в форме претензий, то без вашей выдержки и понимания будет сложно избежать конфликта.

При разговоре с родителями вам необходимо:

  • обязательно отвечать на все вопросы, или, по крайней мере, сказать, к кому можно обратиться за разъяснением;
  • ни в коем случае, по-детски, не оправдываться;
  • стараться говорить с родителями на равных, ведь вы взрослый человек, а не нашкодивший подросток, и желаете детям только добра;
  • по возможности прогуляйтесь с родителями по территории, или сядьте друг напротив друга; это поставит вас в равные условия, и вы сможете спокойно обсудить возникшие проблемы.

Родители почти всегда защищают своего ребёнка.

Родители хотят, чтобы:

  • дети не испортились после лагеря;
  • индивидуального внимания к ребёнку;
  • слышать, что их ребёнок очень хороший;
  • чтобы дети нормально отдохнули, т.к. дорогая путёвка.

Необходимо объяснять родителям, что в лагере есть режим и дисциплина, и если этого не будет, то всё развалится. Говорить, что материальный уровень лагеря зависит от города. Пытаться найти решение проблемы вместе с родителями. Если за этим следует прямой «наезд», то причитать вместе с ними, жалеть. Мы хотим от родителей поддержки и партнёрства, но не решения наших проблем (например, укладывать детей спать мы должны сами, а не жаловаться, что ребёнок срывает отбой)! Говорить родителям то, что они хотят услышать.

Умение внушать и убеждать словом – особый дар, которым от рождения обладает не каждый из нас. Искусство речи – это ее гибкость, оригинальность, выразительность, умение свободно использовать богатство родного языка, говорить ярко, образно, оставляя след, обеспечивая результат. Предлагаем вам освоить некоторые общие приемы технологии убеждающего воздействия. Они характеризуют говорящего, представляют его имидж.

  1. «Эффект первой фразы». Проявляйте свою индивидуальность, вызывая интерес слушающих к себе.
  2. «Эффект паузы» и «Эффект интонации». Держите слушателя в интеллектуальном и эмоциональном напряжении.
  3. «Эффект экспромта». Умейте найти слова, относящиеся к конкретной обстановке и конкретному человеку.
  4. Чем короче говоришь, тем больше скажешь. Еще Вольтер справедливо заметил, что секрет быть скучным состоит в стремлении рассказать все.
  5. Все хорошо в меру. Это касается и серьезности, и иронии, и горячности, и юмора.
  6. Дайте возможность высказаться до конца. Стремитесь искренне и серьезно понять точку зрения другого, не отвергая ее сразу.
  7. Опережайте возможную критику. Ошибку признайте быстро и решительно.
  8. «Эффект обвинения». Высказывайте только одно обвинение, критикуйте ошибки оппонента, а не его личные качества.
  9. Секрет Сократа. Задавайте такие вопросы, чтобы собеседник вынужден был говорить «Да».
  10. Метод вигильности (зоркость, бдительность). Уклоняйтесь от дискуссии, чтобы переубедить упрямца.
  11. Способ бумеранга. Используйте аргумент или тезис оппонента против него.
  12. Право на заключительное слово. Придерживайте к концу разговора важные сведения.
  13. Нейтралитет спора. Высший класс мастерства спора - помочь оппоненту остаться в рамках правил и принципов спора.
  14. Кодекс взаимоотношений. Найдите верный тон, необходимую дистанцию общения.
  15. «Самоприказ: Стоп! Кричать не надо!» сделайте паузу в разговоре. Глубоко вдохните, пройдитесь. Нужно обойтись без конфликта.

РЕБЁНОК – РЕБЁНОК.

Чаще конфликты происходят между детьми 11-15 лет. Маленькие дети быстро забывают о раздоре. Конфликт может быть из-за:

  • гормонов;
  • самооценки;
  • амбиций;
  • любви (конкуренции);
  • борьба за ресурс (кровати и т.д.).

Решения:

  • если один явно более слабый – ему помогать;
  • если примерно равны стороны – придерживаться нейтральной стороны;
  • показать уважение двум сторонам;
  • учить разрешать конфликты;
  • смотреть на конфликт изнутри;
  • аккуратно смотреть, кто слаб (бывает, что жертва манипулирует);
  • ограничить число участников конфликта (только заинтересованные в конфликте, а свидетель конфликта – не участник);
  • дать совместную работу под присмотром;
  • иногда можно разъединить детей, если их влияние друг на друга очень плохое;
  • быстро решать мелкие дурацкие ситуации (например, кому нести ведро), чтобы не возникли крупные;
  • любовные конфликты, если не выходят за пределы этики, пусть развиваются;
  • перевести энергию в другое русло, но чтобы не было лидера везде (уравновешение);
  • если любовь к вожатому, понять, что на нём ответственность за ребёнка;
  • Поговорить с ребёнком.

Первая ваша задача как вожатого – вовремя заметить назревающий конфликт, узнать причины и попытаться найти решение.


Техника «Я - высказывания».

  • у каждого человека своя точка зрения, свое мнение.
  • Прописываю свое состояние (плохо) /Описывать как мне плохо/
  • Мне кажется, что должно быть..., мне бы хотелось....
  • Сказать партнеру, что Я хочу.

Слова паразиты (агрессоры), которые нельзя использовать:

  • ты всегда, ты никогда…
  • этот, эти твои..., это твоя...
  • ты должен…
  • «ты враг народа»...


2020-03-17 443 Обсуждений (0)
ВОЖАТЫЙ – АДМИНИСТРАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОЖАТЫЙ – АДМИНИСТРАЦИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)