Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура, значение, задачи и источники анализа себестоимости перевозок



2020-03-17 146 Обсуждений (0)
Структура, значение, задачи и источники анализа себестоимости перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Транспортный себестоимость финансовый расход

В современных рыночных условиях экономики руководству предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость продукции, работ и услуг. Главной задачей развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в совокупности затрат на продажу продукции.

Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как расходы является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению затрат. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Формирование текущих расходов предприятия является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого и финансового учета.

Анализ себестоимости услуг предприятия и основные направления их снижения помогает определить эффективность деятельности предприятия, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены и тарифы на продукцию, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли. Актуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью проведения подробного анализа себестоимости предприятия с целью выработки управленческих решений по совершенствованию процесса управления ими и определения направлений минимизации. Главный мотив деятельности любого предприятия - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены затратами предприятия и спросом на предлагаемые товары. Поскольку себестоимость - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся расходов и планирования их величины на перспективу.

Цель работы - оценка себестоимости предприятия и разработка мероприятий по их снижению, изучение возможности их минимизации.

- Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи2耀изучение теоретических аспектов формирования себестоимости;

-  анализ себестоимости предприятия по составу, структуре, элементам и статьям; изучение влияния себестоимости предприятия на изменение суммы продажи товаров и т.д.;

-  определение возможных мер по снижению расходов предприятия.

Объект исследования - предприятие ООО «Транспортник», оказывающее транспортные услуги. Предмет исследования - себестоимость услуг ООО «Транспортник» за 2008-2009 гг. Источниками информации в ходе работы являлись труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, статьи периодических изданий по вопросам оценки условно-переменных и условно-постоянных расходов предприятий, а также бухгалтерская отчетность ООО «Транспортник» за 2008-2009 гг.


Структура, значение, задачи и источники анализа себестоимости перевозок

 

Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты труда (амортизация основных средств, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата). Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов. Группировка по первичным экономическим элементам позволяет разработать смету затрат на производство, в которой определяются общая потребность предприятия в материальных ресурсах, сумма амортизации основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы предприятия.

Эта группировка используется также для согласования плана по себестоимости с другими разделами финансового прогнозирования, для планирования оборотных средств и контроля за их использованием.

Себестоимость перевозок - выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортного предприятия к величине приведенной продукции. Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-чае, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр. Себестоимость перекачки единицы продукции определяется: на нефтепроводном транспорте - 1 ткм за 1 т перекачанного нефтегруза, на газопроводном - 1 тыс. м3 газа.

Себестоимость перевозок может быть снижена за счет устранения нерациональных перевозок грузов, уменьшения коэффициента порожнего пробега подвижного состава, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных норм йогрузки-выгрузки, механизации погрузочно-разгрузочных работ, повышения эффективности материальных ресурсов, внедрения прогрессивных норм расхода горюче-смазочных материалов и т.п.

Основные статьи затрат при выполнении международных автомобильных перевозок

Основными статьями затрат при выполнении международных автомобильных перевозок являются:

• затраты на топливо;

• затраты на смазочные материалы;

• затраты на техническое обслуживание и ремонт;

• затраты на восстановление износа шин;

• затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава;

• накладные расходы;

• заработная плата водителей;

• «суточные» и «квартирные» водителей;

• дорожные сборы;

• оплата платных магистралей, проезда через мосты и туннели, паромных переправ;

• оплата услуг фирм-экспедиторов;

• стоимость разрешения на проезд по иностранной территории;

• затраты на приобретение таможенных документов;

• затраты на приобретение накладной международного образца;

• затраты на страхование.

Основные направления снижения затрат на перевозки:

• сокращение затрат на топливо путем определения оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;

• сокращение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты «суточных» и «квартирных» в соответствии с этим временем;

• сокращение расходов на дорожные сборы за счет выбора альтернативного маршрута во избежание пробега по данной территории, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;

• повышение производительности труда.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) выпустила в 1997 г. "Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении".

Базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю. Эти расходы могут составлять до 40-50% цены продукции. Они включают:

• расходы по подготовке продукции к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);

• оплату погрузки продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;

• оплату перевозки продукции от пункта отправления до основных (магистральных) транспортных средств;

• оплату расходов по погрузке продукции на основные (магистральные) транспортные средства в пункте экспорта;

• оплату стоимости транспортировки продукции международным транспортом;

• оплату страхования груза в пути при морских перевозках;

• расходы по хранению продукции в пути и перегрузке;

• расходы по выгрузке продукции в пункте назначения;

• расходы по доставке продукции от пункта назначения на склад покупателя;

• оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

Так же расходы предприятия подразделяются на условно-переменные и условно-постоянные. Условно-постоянные расходы не зависят от объема продаж, тогда как условно-переменные напрямую связаны с объемом продаж. К условно-переменным расходам относят транспортные расходы, налоги и сборы, расходы на рекламу, расходы на оплату труда и социальные нужды, потери при хранении и реализации, прочие расходы. Условно-постоянные расходы включают расходы на аренду основных средств, амортизацию основных фондов, износ нематериальных активов;

Рассмотрим несколько подробнее, какие конкретные расходы входят в перечисленные статьи затрат.

В статье «Транспортные расходы» отражается:

- оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров (плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.);

-  оплата услуг организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие услуги;

-  стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и так далее) и утепление (солома, опилки, мешковина и тому подобное);

-  плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и аналогичных расходов в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;

-  плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.

Если организация принимает решение учитывать транспортные расходы по доставке товаров в составе издержек, то перечисленные виды расходов она отражает именно по данной статье. При этом следует иметь в виду, что штрафы, уплаченные за простой и нарушение условий перевозок не учитываются в составе издержек, а отражаются в составе прочих расходов.

Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям учитываются по статье «Расходы на тару».

К статье «Расходы на оплату труда» относятся:

- затраты на оплату труда основного персонала организации с учетом премий за производственные показатели, стимулирующие и компенсирующие выплаты (включая компенсацию по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах предусмотренных законодательством норм), затраты на оплату труда работников несписочного состава, занятых в основной деятельности.

-  оплата труда управленцев (руководителей организации, работников бухгалтерской службы и т.д.)

По статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются суммы начисленного единого социального налога и другие обязательные отчисления в соответствии с законодательством РФ, например, начисленные суммы страховых взносов от несчастных случаев на производстве.

К статье «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря» относятся:

- плата за текущую аренду зданий, строений и помещений, сооружений, оборудования и инвентаря и других отдельных объектов основных средств, причитающаяся арендодателю;

-  расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги;

-  расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории (дворы, улицы, тротуары), вывоз мусора;

-  стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метлы, веники и тому подобное);

-  расходы на проверку и клеймение весов, водомеров, электрогазовых счетчиков и других измерительных приборов;

-  расходы на содержание сигнализационных устройств;

-  расходы на проведение противопожарных мероприятий;

-  плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану (складов, магазинов и тому подобных)

-  другие аналогичные расходы.

По статье «Амортизация основных средств» отражаются суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных средств, начисленные исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений;

К статье «Расходы на ремонт основных средств» относятся:

- расходы на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных средств, в том числе расходы по ремонту арендованных основных средств (включая помещения), если это предусмотрено договором аренды, относятся на издержки обращения и производства по статье «Расходы на ремонт основных средств».

В случае неравномерного осуществления ремонта основных средств (включая арендованные объекты) в течение года организация может образовывать резерв расходов на ремонт основных средств за счет ежемесячных отчислений, отражаемых также по данной статье. Соответственно, фактически понесенные затраты на ремонт основных средств будут списываться уже за счет созданного резерва.

В статью «Износ санитарной и специальной одежды, приборов, других предметов труда» включаются:

- стоимость санитарной и специальной одежды, обуви, санитарных принадлежностей;

-  потери от поломки и повреждения приборов в пределах норм, утвержденных в установленном порядке;

-  плата прачечным, ремонтным мастерским и другим предприятиям за стирку, дезинфекцию и починку санитарной и специальной одежды, обуви и санитарных принадлежностей;

-  стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и тому подобных), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды, обуви и санпринадлежностей;

-  расходы на ремонт инструментов и хозяйственного инвентаря.

Заработная плата лиц, не входящих в списочный состав организации, привлеченных для выполнения разовых работ: стирки и починки санитарной и специальной одежды, обуви и тому подобного, отражается по статье «Расходы на оплату труда».

Статья «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» предусматривает следующие виды затрат:

- фактическая стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и тому подобного), потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;

-  плата за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;

-  расходы на содержание холодильного оборудования - стоимость электроэнергии, воды, смазочных материалов и другое; оплату услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования;

-  фактическая себестоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;

-  фактическая себестоимость льда слагается из покупной цены, расходов на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, набивку льдом льдохранилищ (ледников);

-  плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;

-  расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);

-  другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и тому подобное).

По статье «Расходы на рекламу» организация учитывает все виды затрат, предусмотренные Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Следующая статья затрат, используемая организациями - «Затраты по оплате процентов за пользование займом».

Если организация для осуществления своей деятельности использует заемные средства, то необходимо обратить внимание на Приказ Минфина Российской Федерации от 2 августа 2001 г. №60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01). Согласно пункту 15 ПБУ 15/01, если организация использует средства полученных займов и кредитов для осуществления предварительной оплаты товаров или выдачи авансов и задатков в счет их оплаты, то расходы по обслуживанию указанных займов и кредитов относятся организацией - заемщиком на увеличение дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с предварительной оплатой и (или) выдачей авансов и задатков на указанные выше цели. При поступлении в организацию заемщика товаров, дальнейшее начисление процентов и осуществление других расходов, связанных с обслуживанием полученных займов и кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке - с отнесением указанных затрат на операционные расходы организации - заемщика.

В статье «Потери товаров и технологические отходы» организация отражает потери товаров при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке, а также потери от списания долгов по недостачам ТМЦ, денежных средств и другого имущества, когда конкретные виновники не установлены или во взыскании которых отказано судом.

Статья «Расходы на тару» предусматривает отражение стоимости тары (кроме возвратной), расходы на ремонт тары, расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям, расходы на очистку и обработку и тому подобное.

По статье «Прочие расходы» отражаются:

- суммы налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет в соответствии с законодательством и учитываемых в составе издержек обращения;

-  вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;

-  суммы амортизации по нематериальным активам;

-  расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности: текущие расходы на устройство и содержание вентиляторов, ограждение машин и их движущихся частей, люков, отверстий, прочих видов устройств некапитального характера, плату медицинским учреждениям (поликлиникам, санитарно - эпидемиологическим станциям) за медицинский осмотр работников организации, стоимость мыла, аптечек, медикаментов и перевязочных средств и др.;

-  расходы на устройство и содержание комнат отдыха, кипятильников, баков, умывальников, душей, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок и другого оборудования (где предоставление этих услуг работающим связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором).

Деятельность предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида - текущие и долговременные.

Текущие затраты предприятия представлены в основном его издержками обращения. Под расходами понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление деятельности предприятия.

Анализ расходов осуществляется в основном по показателям его уровня, так как оценка затрат в стоимостном выражении не позволяет судить об их объективности. Анализ расходов проводят по данным бухгалтерской и статистической отчетности, текущего их учета, первичных и сводных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений. Фактическая сумма расходов показывается в квартальном и годовом «Отчете о прибылях и убытках» (форма №2), «Отчете о финансовых результатах» (форма №5-ф) и «Отчете о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия» (форма №5-з). Месячные данные о расходах (в целом по предприятию, хозрасчетным подразделениям и отдельным статьям расходов) можно получить из регистров их синтетического и аналитического учета и машинограмм. Для изучения причин выявленных отклонений от плана и в динамике по расходам используются данные первичных документов (товарно-транспортных накладных, расчетно-платежных ведомостей на оплату труда и др.), материалы проверок, обследований, личных наблюдений.

Анализ расходов предприятия начинают с анализа их состава и структуры. Причем оценку динамики изменения по статьям издержек, сумма которых находится в прямой зависимости от изменения объемов продаж (условно-переменные расходы) следует давать по их уровню. Статьи издержек обращения, сумма ко2耀рых не находится в пропорциональной зависимости от динамики объемов продаж (условно-постоянные расходы), изучают прежде всего по абсолютным данным. Такое постатейное ознакомление динамики расходов покажет, на какие статьи издержек обращения следует обратить особое внимание. В первую очередь должны изучаются статьи издержек обращения, которые занимают основное место в расходах.

Процесс управления расходами на предприятиях связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Факторы принято разделять на две группы: зависящие от конкретного предприятия (внутренние факторы), не зависящие от деятельности предприятия (внешние факторы).

Внутренние факторы:

- объем оказанных услуг.

-  уровень производительности труда работников;

-  состояние используемых основных фондов;

-  обеспеченность собственными оборотными активами.

Внешние факторы:

- темпы инфляции в стране;

-  уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка;

-  изменение уровня государственных арендных ставок;

-  изменение видов ставок налоговых платежей, входящих в себестоимость.

Учет этих факторов позволяет эффективно управлять расходами предприятия.

Эффективное управление расходами невозможно без строго и регулярного контроля за их уровнем.

Контроль - завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Существуют разные сферы и виды контроля. Однако они постоянно меняются, обладают отличительными особенностями на каждом предприятии, отражая специфику его деятельности. Считают, что расходы предприятия лучше всего контролировать по местам возникновения, центрам затрат, центрам ответственности.

Итак, в процессе осуществления хозяйственной деятельности организация отражает все затраты, как относящиеся к реализованным товарам, так и к тем, которые еще не нашли своего покупателя. Среди всех расходов, осуществляемых организациями, самыми значительными являются, конечно же, расходы на доставку товаров, которые иногда «утяжеляют» покупную стоимость товаров на достаточно значительные суммы (до 50%). И если все остальные расходы организаций, в силу своей незначительности, могут списываться на финансовые результаты через счет реализации в полном объеме, то в отношении транспортных расходов этого делать нельзя, так как это приведет к искажению реального положения дел в организации.



2020-03-17 146 Обсуждений (0)
Структура, значение, задачи и источники анализа себестоимости перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура, значение, задачи и источники анализа себестоимости перевозок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)