Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО «Транспортник»



2020-03-17 150 Обсуждений (0)
Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО «Транспортник» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Величина себестоимости перевозок ООО «Транспортник» отражает деятельность транспортных предприятий во всех его службах и подразделениях. Себестоимость перевозок зависит от объема годовой работы транспорта, поэтому как правило, себестоимость перевозок ниже по ряду причин: ниже в них накладные эксплуатационные расходы; ниже себестоимость ремонтных работ; выше производительность труда обслуживающего персонала; выше коэффициент выпуска подвижного состава и др. Кроме того, в крупных предприятиях имеются резервы по снижению себестоимости перевозок.

Главнейшие мероприятия по снижению себестоимости предприятия ООО «Транспортник» могут быть определены из следующих положений. Как отмечалось выше, эксплуатационные расходы подразделяют на зависящие от пробега '(т. е. от объема перевозок и ему пропорциональные) и не зависящие от пробега и по величине примерно постоянные при определенной величине хозяйства.

Общие расходы на эксплуатацию могут быть снижены за счет следующих мероприятий: повышения общей производительности труда путем внедрения новой техники и технологии по содержанию подвижного состава, стимулирования и правильной организации труда всего обслуживающего персонала, сокращения удельного расхода электроэнергии и горючего.

Из всех показателей, приведенных в знаменателе формулы, важными показателями являются эксплуатационная скорость и коэффициент использования подвижного состава. Повышение эксплуатационной скорости позволяет выполнить тот же объем перевозок меньшим числом подвижного состава, увеличить производительность единицы подвижного состава и одновременно снизить штат водительского персонала.

Пути повышения эксплуатационной скорости включают целый комплекс мероприятий. Основными из них являются:

рациональное размещение остановочных пунктов на транспортной сети с учетом минимальных затрат времени пассажирами на поездки;

повышение пропускной способности остановочных пунктов и элементов транспортной сети;

введение рациональной системы регулирования движения на пересечениях транспортных сетей и в узлах;

выявление резервов времени в поездных и маршрутных расписаниях путем систематического хронометража;

упорядочение движения всех видов транспорта на городских дорогах и др.

Повышение коэффициента выпуска подвижного состава на линии также позволяет повысить производительность работы среднесписочной единицы подвижного состава и снизить потребность в инвентарном парке транспортных средств. Что касается таких показателей, как среднесуточное число часов работы единицы подвижного состава и вместимости, то их следует рассматривать как установочные.

Систематическое снижение расходов - основное средство повышения прибыльности функционирования любого предприятия. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения затрат обращения, разработка рекомендаций в этой области - один из краеугольных камней всей экономической теории.

Одним из возможных вариантов снижения затрат является их прогнозирование. Целью разработки прогнозов является определение ожидаемой прибыли на предстоящие годы. Без знания своих возможностей по получению определенной прибыли предприятия не могут принять решения по прогнозу хозяйственной деятельности на предстоящий период и не могут выявить источники финансирования развития материально-технической базы. Предприятия очень часто нуждаются в прогнозах и на более длительный срок. Об этом свидетельствует опыт работы предприятий Италии, ФРГ, Франции и других стран.

Процесс прогнозирования расходов состоит из следующих этапов:

- анализ показателей расходов в увязке с конечными результатами за 3-5 предшествующих лет и их критическая оценка;

-  определение тенденций изменения расходов по статьям и общему объему;

-  изучение доли общей величины расходов в доходах от деятельности за предшествующие годы (3-5 лет), выявление причин изменения и прогнозирование этой доли;

-  расчеты влияния факторов на изменения расходов по отдельным статьям и общему объему в прогнозируемом периоде.

Обычно прогнозы разрабатывают по основным статьям расходов (занимающим боле 70% в их совокупной величине). Остальную часть расходов оценивают по их доле в затратах за прошлые 3-5 лет. Затем суммируют основные статьи расходов и их остальную часть, и на этой основе устанавливают общую величину затрат.

Основными методами прогнозирования и планирования расходов по отдельным статьям являются: опытно-статистический метод; технико-экономические расчеты, основанные на использовании норм, нормативов и лимитов; прямые расчеты расходов по статьям исходя из базисной величины с учетом особенностей формирования и тенденций изменения отдельных элементов затрат; экономико-математическое моделирование путем учета влияния основных факторов на уровень расходов по статьям и в целом по предприятию.

Одним из принципов разработки планов является оптимизация их показателей. Соответственно этому плановые уровни и сумма расходов должны представлять собой величину рациональных затрат. Уменьшение расходов является одним из условий снижения розничных цен и укрепления своих позиций на рынке в условиях конкуренции. Поэтому при наличии нерациональных расходов и потерь их размер по уровню и соответственно сумме должен быть выше плановых показателей. На практике завышенные плановые уровень и сумма расходов не позволяют при сопоставлении с ними фактических показателей дать правильную оценку процессу расходования средств.

Предприятия должны выполнять расчеты ожидаемых изменений расходов в предстоящем периоде. Такие расчеты позволяют увязать перспективы развития материально-технической базы, подготовки кадров и достижение высоких конечных результатов с финансовыми ресурсами и служат основой совершенствования планирования расходов.

Особенности прогнозирования расходов по отдельным статьям видны из нижеприведенных положений.

Каждый из факторов оказывает определенное влияние на расходы. Такие процессы, как непрерывный рост объемов хозяйственной деятельности, концентрация и специализация, рост производительности труда, ускорение оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы, соблюдение режима экономии, повышение уровня работы коммерческого аппарата на основе использования маркетинговых исследований и т. п. создают предпосылки для снижения уровня расходов. Однако во многих предприятиях составляют значительную долю и увеличиваются расходы на содержание материально-технической базы (в результате проведенных переоценок основных фондов была завышена их стоимость). Предприятиям следовало привлечь оценщиков, особенно для определения стоимости крупных объектов, имеющих значительный износ, проводить при необходимости консервацию основных средств, проводить маркетинговые исследования, так как очень часто коммерческий аппарат ведет закупку товаров, не пользующихся спросом. Это замедляет скорость обращения товаров и ведет к ослаблению роли этих пред приятий на рынке. В результате у таких предприятий уменьшаются объемы деятельности и увеличиваются расходы. Большинство в указанных секторах составляют предприятия с небольшим объемом продаж, что оказало влияние на увеличение уровней их расходов. Каждому предприятию необходимо учитывать те и другие факторы и управлять процессами так, чтобы использовать их в целях повышения эффективности хозяйственной деятельности.

При прогнозировании расходов на оплату труда исходят из оптимизации соотношений темпов роста объемов деятельности с темпами роста фонда оплаты труда и темпов прироста производительности труда с темпами прироста заработной платы.

Величину транспортных расходов возможно прогнозировать на основе экономико-математической модели, функции которой отражают изменения объема и структуры товарооборота, тарифов на перевозки грузов, среднего расстояния перевозок. Эти расходы можно определять исходя из базисного уровня, изменений транспортного грузооборота с учетом изменений среднего расстояния перевозок, класса грузов, тарифов и участия поставщиков в доставке товаров.

Затраты по оплате процентов за пользование займами возможно прогнозировать на основе экономико-математической модели, в которой отражены оборачиваемость товаров в днях, доля собственных средств в оплате за товары и ожидаемые процентные ставки за представляемые займы.

Расходы по эксплуатации и содержанию материально-технической базы определяют на перспективу в соответствии с темпами роста среднегодовой стоимости основных фондов и объемов хозяйственной деятельности и с учетом темпов роста расходов на амортизацию в связи с повышением доли активной части основных фондов.

На основе обобщения указанных расчетов пред приятия обосновывают планы капитальных вложений и другие показатели перспективы и учитывают все эти показатели и в процессе планирования расходов на предстоящий год.

Также в процессе планирования расходов предприятия учитывают:

- результаты анализа отдельных статей расходов и выявленные резервы их экономии;

-  показатели, разрабатываемые предприятиями на предстоящий (плановый) период (объем товарооборота по общему объему и отдельным статьям, необходимые товарные запасы, доходы, прибыль и др.);

-  нормативы расходования средств, материалов, действующие тарифы на грузовые перевозки, коммунальные услуги и др.;

-  факторы, которые будут влиять на изменения расходов по отдельным статьям в планируемом периоде;

-  показатели расходов за отчетный период по другим предприятиям, в целом;

-  прогнозные расчеты расходов и основные на правления экономии расходов в планируемом периоде.

Расходы в ООО «Транспортник» могут быть снижены за счет снижения затрат на материальные ресурсы, которые на предприятии отражаются по статье «Прочие затраты» (условно-переменные).

. Резервы снижения прочих условно-переменных расходов.

Около 6% прочих затрат занимают расходы на электроэнергию. Экономия данных затрат (планируемое снижение затрат в ООО «Транспортник» на 2010 г. составляет 15%) может быть выражена следующим образом:

 

∙ 15 / 100 = 91 тыс.руб.

 

Соответственно, планируемое снижение расходов за счет экономии электроэнергии может составить 91 тыс.руб.

. Резервы снижения трудовых затрат.

- подготовка рабочего места, полная его загрузка;

-  применение передовых методов и приемов труда.

Предприятие планирует за 2009 г. снизить трудовые затраты путем оптимизации организационной структуры управления на 3%.

∙ 3 / 100 = 34 тыс.руб.

Сокращение трудовых затрат в ООО «Транспортник» за счет выявленных резервов на 3% позволит снизить расходы на 34 тыс.руб.

. Резервы снижения расходов по транспортировке

Расходы при транспортировке занимают около 8% от суммы прочих затрат предприятия.

Планируемое снижение расходов при транспортировке в ООО «Транспортник» на 5% за счет экономии топлива позволит снизить затраты на 16 тыс.руб.

∙ 5 / 100 = 16 тыс.руб.

Таким образом, общее снижение расходов от внедрения предлагаемых мероприятий может составить 141 тыс.руб. или 1,4% от общей суммы расходов за 2010 г. (141 / 10183 · 100 = 1,4). ООО «Транспортник» должно стремиться к сокращению затрат, проводя грамотную финансовую политику, но и не забывая о потребителях своих товаров. Сокращение себестоимости позволит получить предприятию большую долю прибыли, что в значительной степени укрепит его финансовое положение.

 

 


Заключение

 

Себестоимость предприятия - это те расходы, которые связаны с доведением товаров до потребителей; расходы предприятия, связанные с реализацией товаров, работ и услуг.

Анализ себестоимости направлен на выявление возможного повышения эффективности работы предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе купли-продажи товаров и организации обслуживания потребителей. Анализ издержек осуществляется в основном по показателям его уровня, т.к. оценка затрат в стоимостном выражении не позволяет судить об их объективности.

Анализ условно-переменных и условно-постоянных расходов был выполнен на материалах ООО «Транспортник», осуществляющего оказание транспортные услуги.

Общая сумма расходов предприятия на конец 2009 г. увеличилась на 2236 тыс.руб. или на 28,1% по сравнению с показателем на конец 2008 г. Расходы ООО «Транспортник» состояли из материальных затрат, расходов на оплату труда, амортизационных отчислений и прочих затрат.

Сумма материальных затрат за период увеличилась на 1005 тыс.руб. или на 36,2% и составила 3785 тыс.руб. Увеличение суммы материальных затрат предприятия было обеспечено ростом расходов на покупку товаров и услуги сторонних организаций (на 888 тыс.руб. или на 36,2%), расходов на транспорт (на 96 тыс.руб. или на 44,9%), расходов на аренду помещения (на 21 тыс.руб. или на 18,4%). Сумма расходов на оплату труда возросла на 140 тыс.руб. или на 14,2% и составила 1129 тыс.руб. Сумма прочих затрат увеличилась на 380 тыс.руб. или на 11,4% и составила 3705 тыс.руб. Увеличение прочих затрат было обеспечено ростом суммы расходов на электроэнергию (на 190 тыс.руб. или на 45,8%), расходов на рекламу (на 78 тыс.руб. или на 73,6%) и расходов на аренду основных фондов (на 112 тыс.руб. или на 4%). Амортизационные отчисления предприятия за период повысились на 711 тыс.руб. или на 83,4% ввиду увеличения остаточной стоимости основных фондов.

На конец 2009 г. наибольший удельный вес в структуре расходов предприятия имели прочие расходы (36,38%), их удельный вес за период уменьшился на 5,46 процентных пункта за счет снижения удельного веса расходов на аренду основных фондов (на 6,65 процентных пункта). Доля расходов на электроэнергию и рекламу в составе расходов предприятия за период увеличились на 0,71 и 0,48 процентных пункта.

Увеличение доли материальных затрат предприятия (на 2,19 процентных пункта) было обеспечено ростом удельного веса расходов на покупку товаров и услуг сторонних организаций (на 1,94 процентных пункта) и удельного веса расходов на транспорт (на 0,35 процентных пункта), в то время как доля расходов на аренду помещения снизилась на 0,10 процентных пункта.

Доля затрат на оплату труда работников предприятия за период уменьшилась на 1,35 процентных пункта и составила на конец 2009 г. 11,10%. Доля амортизационных отчислений повысилась на 4,62 процентных пункта и составила 15,35%.

Расходы предприятия изменились за 2009 г. по сравнению с 2008 г. в сторону увеличения на 2236 тыс.руб. или на 28,1% и составили 10183 тыс.руб., однако их уровень снизился за период на 1,76 процентных пункта и составил 90,89%. Такое увеличение уровня расходов предприятия обусловлено ростом за период уровня условно-переменных расходов (на 0,91 процентных пункта), которые занимают наибольшую долю в общих расходах предприятия на конец 2009 г. - 50,51%, на конец 2008 г. их доля была меньше на 0,91 процентных пункта. Условно-постоянные расходы предприятия были представлены амортизационными отчислениями, расходами на аренду основных фондов и оплатой труда административно-управленческих работников, на конец 2009 г. их сумма повысилась до 4524 тыс.руб., доля условно-постоянных расходов составила на конец периода 40,38%, что на 2,67 процентных пункта меньше показателя за 2008 г.

Снижению затрат может способствовать снижение роста цен на предоставляемые услуги, изменение ставок налоговых отчислений, относимых на себестоимость, улучшение качества обслуживания клиентов, совершенствование ассортиментного перечня предоставляемых услуг, изменение формы обслуживания и так далее.

Снижение расходов в ООО «Транспортник» от внедрения предлагаемых мероприятий по их экономии может составить 141 тыс.руб. или 1,4% от общей суммы расходов за 2010 г.

 

 


Список литературы

 

1.Гражданский Кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. - М.: Проспект, 2006. - 416 с.

.Налоговый Кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. - М.: Книгописная палата, 2008. - 349 с.

.Аверчев И. Классификация затрат. Концепция и терминология / И. Аверчев // Московский бухгалтер. - 2006. - №3. - С.14.

.Басовский Л.Е. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.Л. Басовский, А.М. Лунева. - М.: Инфра-М, 2009. - 355 с.

.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2006. - 215 с.

.Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 412 с.

.Вараксина, Н.М. Финансовое состояние крупнейших российских предприятий и возможности их финансового оздоровления / Н.М. Вараксина, С.Е. Кован // Налоговый вестник. - 2006. - №6 (июнь). - С.10-13.

.Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: ДИС, 2008. - 301 с.

.Клюева Е. Затраты - объем - прибыль. Без классификации расходов / Е. Клюева // Двойная запись. - 2006. - №5. - С.12.

.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 560 с.

.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 511 с.

.Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2008. - 427 с.

.Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 471 с.

.Малявкина Л.И. Информация о затратах организации в годовой бухгалтерской отчетности / Л.И. Малявкина // Аудиторские ведомости. - 2008. - №1. - С.11.

.Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия / Б.В. Прыкин. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 360 с.

.Риполь-Сарагоси Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа / Ф.Б. Риполь-Сарагоси. - М.: Экспертное бюро, 2006. - 127 с.

.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий / Г.В. Савицкая. - Мн.: Экоперспектива, 2008. - 607 с.

.Травкина Н.А. Экономическая оправданность затрат / Н.А. Травкина // Аудиторские ведомости. - 2005. - №8. - С.9.

.Трофимова Л. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия / Л. Трофимова // Аудитор. - 2006. - №9. - С.22-23.

.Хома В.И. Источники информации для финансового состояния предприятия / В.И. Хома // Вестник МГУ. - Серия 6, Экономика. - 2005. - №4. - С.60-74.

.Шевченко И. Финансовое состояние фирмы. Диагностика и лечение / И.Шевченко // Двойная запись. - 2006. - №8 (август). - С.8-9.

.Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, 2006. - 172 с.

.Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России / К.В. Щиборщ. - М.: ДИС, 2009. - 320 с.



2020-03-17 150 Обсуждений (0)
Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО «Транспортник» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО «Транспортник»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)