Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ подходов к проблеме эмоциональных состояний некоторых зарубежных психологических школ



2020-03-17 241 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ подходов к проблеме эмоциональных состояний некоторых зарубежных психологических школ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для начала мы хотели бы резюмировать вышеизложенные данные касательно основных подходов к проблеме эмоциональных состояний.

Эмоциональные состояния в психоанализе понимаются как некоторые состояния субъекта, проявляющиеся в ответ на воздействие извне. Эти состояния оказывают определенное воздействие на человека, порой побуждая его на различные необдуманные поступки. Данный подход к проблеме эмоциональных состояний характеризуется тем, что субъект принимает активное участие в анализе своего психического состояния, в преодолении трудностей, связанных с переживанием различных эмоций.

В русле бихевиоризма эмоциональные состояния рассматривались как некие инстинктивные реакции на воздействие внешних раздражителей, как особый вид условных рефлексов, которые вырабатываются и накапливаются у человека в течение всей жизни. Особенностью данного подхода является то, что человеческое сознание не является объектом изучения. Все внимание бихевиористов приковано к поведению, к реакциям человека на воздействие окружающей среды, к которым они относят и эмоциональные состояния.

Эмоциональные состояния по мнению гуманистов - это некие чувственные переживания, оказывающие значительное влияние как на психическое, так и на физическое состояние субъекта. Такие переживания могут быть разной степени интенсивности, могут по-разному (позитивно или негативно) влиять на общее состояние человека. Эмоциональные состояния строго индивидуальны, т. е. одно и то же эмоциональное состояние (по определению: фрустрация, аффект, настроение и т.д.) у разных людей будет протекать по-разному в силу их индивидуальных особенностей.

Эмоциональные состояния с точки зрения гештальтпсихологии представляются как составляющие гештальта, особые переживания, которые обычно сопровождают значимые для человека события, связанные с накоплением жизненного опыта. Они могут возникнуть в ответ на стремление удовлетворить какую-либо потребность. А потребности, в свою очередь возникают у человека в связи с пробелами в гештальте.

И наконец, эмоциональные состояния в когнитивной психологии рассматриваются как готовность к какому-либо действию, т. е. способность организма реагировать на биологически и социально значимые стимулы. В психологическом плане - это процесс субъективного переживания эмоций. Кроме того, эмоциональные состояния оказывают огромное влияние на все когнитивные процессы: память, восприятие, внимание и т. д.

Различия данных подходов к проблеме эмоциональных состояний в основном связаны с тем, что в них является объектом изучения. Например, в бихевиоризме - это поведение, следовательно и эмоциональные состояния здесь рассматриваются как внешняя, поведенческая реакция. В психоанализе объектом изучения является сознание. Т. е. в этом подходе эмоциональные переживания - это внутренние, психические состояния, которые зачастую могут скрываться субъектом и не иметь внешнего проявления.

Гуманистический подход подчеркивает индивидуальность каждого человека, а следовательно и индивидуальный характер эмоциональных состояний. Гештальтпсихология, напротив, сводит протекание эмоциональных реакций у большинства людей под одну схему: возникает потребность (пробел в гештальте) и организм стремится ее удовлетворить (заполнить пробел). Этот процесс сопровождается различными эмоциональными переживаниями, которые схожи у всех психически здоровых людей.

Когнитивисты рассматривают эмоциональные состояния в связи с процессами познания. Они изучают то, как влияет эмоциональная окраска информации на восприятие, память, внимание и другие когнитивные процессы.

Таким образом, анализируя полученные данные, можно отметить, что общим для всех этих направлений является то, что в каждом из них эмоциональные состояния рассматриваются как некая ответная реакция организма на внешнее воздействие. Это всегда связано с переживанием каких-либо эмоций.

 

Вывод по главе 2

 

Основными подходами к проблеме эмоциональных состояний в зарубежной психологии являются психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, когнитивная психология, гуманистическая психология.

Психоанализ рассматривает эмоциональные состояния как внутренние, «душевные» переживания субъекта.

В рамках бихевиоризма эмоциональными переживаниями называют внешние, поведенческие реакции организма на воздействие окружающей среды.

В гуманистической психологии под эмоциональными состояниями понимаются некие чувственные переживания, имеющие строго индивидуальный характер.

Гештальтасты определяют эмоциональные состояния как составляющие гештальта, особые переживания, которые обычно сопровождают значимые для человека события, связанные с накоплением жизненного опыта.

Когнитивная психология определяет эмоциональные переживания как готовность к какому-либо действию, т. е. способность организма реагировать на биологически и социально значимые стимулы. Это процесс субъективного переживания эмоций.

 


Заключение

 

В ходе проделанной работы были выполнены все поставленные задачи исследования.

Был проведен анализ научно-популярной литературы по проблеме эмоциональных состояний в зарубежной психологии. Нами были изучены различные источники, содержащие информацию об эмоциональных состояниях (их видах, влиянии на деятельность человека), а также о подходах некоторых зарубежных психологических школ к проблеме эмоциональных состояний.

Также, в соответствии с целями работы, нами были изучены основные виды эмоциональных состояний и их влияние на жизнь и деятельность человека.

Эмоциональное состояние чаще всего рассматривают либо как разновидность психического состояния, либо как отдельно взятый эмоциональный процесс.

Существует множество видов эмоциональных состояний, оказывающих различное влияние на организм человека, на его деятельность, развитие, сознание.

Мы подробно изучили основные подходы к проблеме эмоциональных состояний в следующих зарубежных психологических школах: психоанализ, бихевиоризм, когнитивная психология, гуманистическая психология, гештальтпсихология.

Таким образом цель данного исследования, на наш взгляд, достигнута.

Дальнейшей перспективой развития данной темы является изучение проблемы эмоциональных состояний в других психологических школах.



2020-03-17 241 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ подходов к проблеме эмоциональных состояний некоторых зарубежных психологических школ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ подходов к проблеме эмоциональных состояний некоторых зарубежных психологических школ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)