Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Целеполагание - как основа бизнес-стратегии



2020-03-17 357 Обсуждений (0)
Целеполагание - как основа бизнес-стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Менеджмент неординарный социальный культура

Арт-менеджмент сегодня рассматривается как один из функционально-ролевых видов деятельности, связанный с процессами отбора, хранения, производства и распространения культурных ценностей. Исходя из того, что арт- менеджмент - это еще и процесс управления производством продукта рынка культурных услуг, включающий все структурные элементы управления (планирование, организацию, мотивацию, контроль) организацией людей, занятых этим производством, можно утверждать, что арт-менеджмент представляет собой совокупность управленческих приемов (планирование, организация, мотивация, контроль), характерных для классического менеджмента, и особый вид управленческой деятельности в сфере искусства, который включает процесс создания и распространения художественной продукции.

Как отмечают некоторые российские исследователи, в частности, Г.Н.Новикова, В.М. Чижиков, В.В Чижиков, арт-менеджмент является на сегодняшний момент одним из самых актуальных направлений коммерческой деятельности в сфере культуры и искусства.

Рыночная экономика способствовала развитию альтернативных направлений в этой сфере. Появились многочисленные частные фирмы, компании, занимающиеся организацией концертной деятельностью, управление которыми предполагает использование разнообразных приемов.

Сегодня творческий и коммерческий успех проектов в сфере культуры и искусства во многом зависит от эффективного руководства, грамотно разработанной стратегии предприятия, постановки реальных целей и задач, принятия оптимальных решений, изучения рынка, конкурентоспособности, подбора кадров. А это полностью или частично входит в предметную деятельность маркетинга, а также арт менеджмента, как отдельной отрасли .

Главными задачами арт - менеджера становятся управленческие и творческие задачи: поиск неординарных идей, новых произведений в сфере культуры, талантливых исполнителей, организация их творческой деятельности, подбор репертуара, поиск инвесторов, создание сценического имиджа, забота о творческом росте исполнителя или творческой группы и планирование их карьеры, подбор команды специалистов, поэтапно решающих поставленные задачи.

Таким образом, в ходе своей деятельности, арт-менеджер руководствуется как основными функциями менеджмента, так и специфическими, присущими только культурной сфере.

Цель данной работы: изучить формирование бизнес стратегии предприятий социально- культурной сферы.

Задачи: изучить этапы разработки стратегических планов управления, проанализировать особенности целеполагания в арт менеджменте, изучить специфику командной работы, изучить технологии арт-менеджмента, направленные на достижение цели.

Объектом являются технологические особенности, использующиеся в арт-менеджменте. Предметом - теоретические и прикладные данные.

 


 

Формирование бизнес стратегии в арт-менеджменте

Целеполагание - как основа бизнес-стратегии

 

Говоря о менеджменте в культурно-досуговой индустрии, мы утверждаем, что нельзя ограничиваться утверждением того, что для него характерны те же особенности, что и для менеджмента другой области экономики. Использование технологий арт-менеджмента в культурно-досуговой индустрии имеет свою специфику, так как культурно-досуговый продукт существует как в вещественно-материальном, так и в невещественном виде (книги, диски, кинофильмы - с одной стороны, и спектакль, концерт, тематическая программа и т.п. - с другой).

Управление сферой шоу-бизнеса предполагает использование разнообразных приемов, способов и подходов, позволяющих упорядочить выполнение процедур, операций, необходимых для получения прибыли. Стабильность и прибыльность этой сферы зависит от целого ряда факторов:

определенного развития культуры, элементом которого является социальное равенство;

социальной защищенности граждан, наличия у них определенных социальных гарантий;

условий для свободного развития личности;

достаточно высокого уровня политической культуры;

высокого уровня управленческой культуры, когда главное внимание направленно на человеческий или социальный аспект управления.

Исполнение стратегии - это самостоятельная дисциплина, направление, и в то же время неотъемлемая часть стратегии. Как сказал В. Шершидский, "умозрительно стратегия проста, ее исполнение непросто". Выполнение стратегии похоже на повозку с несколькими лошадьми - если все лошади не тянут в одном направлении, вы никуда не поедете.

Ключ к успешному исполнению стратегии - четко и убедительно транслировать стратегические задачи всем без исключения сотрудникам, чтобы они стали преданными ее идее и мотивированными к свершениям.

Кроме этого необходимо транслировать принятые стратегические решения на все уровни компании, сделать ее понятной, прозрачной и, что более важно, частью ежедневной работы. Важно понимание каждого сотрудника компании своей роли и вклада в исполнение стратегии.

Однако, как и в любой другой сфере деятельности, функционирование предприятий этой индустрии невозможно без определения его цели. Поэтому, формирование целей - (целеполагание) относится к важнейшей части методологии, как менеджмента в целом, так и арт-менеджмента в частности.

Цель представляет собой опредмеченный мотив, который пробуждает организацию или отдельных ее членов к действию ради чего-то. Производный термин - целеполагание- означает, что действие или поведение организации можно рассматривать как направленное на достижение цели, т.е. конечного состояния, при котором объект достигает определенного соответствия во времени и в пространстве с другим объектом или событием.

Для перевода системы управления из существующего состояния в желаемое необходима конкретная программа действий, которая позволит разрешить проблему, отделяющую данную ситуацию от желаемой.

А.М.Долгоруков предлагает несколько определений цели:

1. Цель - это желаемое состояние будущего, достичь которого, и пытается компания. Значение целей определяется тем, что каждая компания существует ради некоего результата. Осознание организационных целей вносит некоторую упорядоченность в производственную деятельность.[10]

.Цель - это источник мотивации и вовлеченности. Благодаря ясным целям сотрудники понимают, к каким конкретным результатам стремится компания в целом или подразделение, в котором они работают. В стратегической цели содержится ответ на вопрос «зачем существует компания»

. Цель - это основа для принятия решений. Вырабатывая дерево целей и составляя планы, менеджеры получают представление о том, чего стремится добиться компания, а значит, им легче на своем рабочем месте принять такие решения, которые будут полезны для общего дела, то есть решения, учитывающие:

внутреннюю политику компании;

организационную структуру;

характер деятельности;

организационные статусы и роли;

товары и/или услуги;

расходы на получение желаемого результата.

Цель позволяет определить стандарты деятельности. Если Вы не знаете, чего Вы хотите достичь в результате многодневных усилий, Вы, естественно, не можете оценить, насколько успешна Ваша деятельность, так как Вам не с чем сравнить результаты. Другое дело, когда цель ясна, то есть известно, что конкретно должно быть достигнуто и в какие сроки. Цели определяют результаты деятельности компании и выступают критериями их оценки.

Чтобы цели вели к эффективным решениям, а затем и действиям, они должны удовлетворять ряду требований

Цель должна быть позитивной. В формулировке цели должно быть отражено то состояние дел, которое Вы хотите достичь, а не то, чего Вы хотели бы избежать в будущем.

Цель должна быть экологически чистым продуктом. Если Вы поставили цель, достижение которой на многих повлияет отрицательно, в лучшем случае Вы потратите неоправданно много усилий для ее достижения, в худшем случае Вы никогда ее не достигнете. Люди обычно сопротивляются переменам, а если эти перемены сказываются на них отрицательно, они будут сопротивляться вдвойне. Многие менеджеры верят, что этот «закон» можно обойти. Однако мудрые люди утверждают, что в долгосрочной перспективе этот принцип действует неумолимо.

Цель должна лежать в области Ваших возможностей. Это правило утверждает, что Вы должны ставить такие цели, на достижение которых у Вас есть интеллектуальные и административные ресурсы. Это правило не такое простое, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, «дорогу осилит идущий», утверждает поговорка, то есть если поставлены правильные цели - ресурсы найдутся. На самом деле цель, которая «угадывает» какую-либо потребность общества или организации, усиливает Ваши возможности и собирает сторонников под «Ваши знамена», значит, Ваши возможности растут. С другой стороны, если Вы ставите цели, которые не лежат в сфере Ваших возможностей, значит Вы ставите «цели не для себя, а для других» (в данном случае не имеются в виду прямые подчиненные). Цели должны бросать Вам вызов, иначе энтузиазм быстро выветрится, однако они должны быть реалистичными, чтобы не выглядеть невыполнимыми в минуты неудач.

Цели организации реализуются через стратегию и тактику и исходят из миссии организации.

Миссия организации - это главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определенный вид ее деятельности. Миссия детализирует статус организации и направления деятельности для достижения главной цели и выработки стратегии организации. Формулировать миссии обычно включает: цель организации (траекторную или точечную) по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристику культуры организации; тип привлекаемых работников.

В некоммерческой организации, какими могут быть организации сферы культуры и искусства, миссия заключается в удовлетворении потребности населения в определенного рода духовных услугах, запросов населения в интеллектуальных продуктах.

Стратегия, в свою очередь, - это основное направление деятельности организации. Стратегия предполагает разработку концепции, прогноза или программы, содержащих методы и меры по осуществлению миссии. Стратегия разрабатывается посредством:

оценки и анализа внешней среды организации;

диагностического анализа внутренней среды организации;

разработки и анализа стратегических альтернатив;

выбора наиболее предпочтительного аврианта стратегии;

оценки стратегии соотносительно миссии и главной цели организации;

реализации стратегии в форме программы, бизнес-плана.

Тактика - это система мер по реализации стратегии в определенные промежутки времени деятельности организации. Ее назначение - это оперативное управление по достижению целей организации в те или иные периоды ее деятельности.

Таким образом, так же как и менеджмент в обычном понимании этого слова, арт-менеджмент предполагает использование разнообразных приемов, способов и подходов, позволяющих упорядочить выполнение процедур, операций, необходимых для получения прибыли. Выбор цели, принявшей форму окончательного решения, позволяет перейти к выработке программы, т.е. к разработке плана действий и к определению необходимых ресурсов для достижения целей.

 



2020-03-17 357 Обсуждений (0)
Целеполагание - как основа бизнес-стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Целеполагание - как основа бизнес-стратегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)