Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воплощение бизнес-стратегии в жизнь



2020-03-17 213 Обсуждений (0)
Воплощение бизнес-стратегии в жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для успешного продвижения на рынке социально-культурных услуг следует выбрать и разработать основные стратегические положения.

Но предварительно следует оценить текущее положение организации, оказывающей социально-культурные услуги. При анализе текущего положения можно выделить три основных этапа: сбор информации, прогнозирование и SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон организации, выявление возможностей и угроз со стороны внешней среды).

Сбор текущей информации включает в себя анализ макросистемы, рынка, возможностей и угроз, а также шансов риска, сегментный анализ доходности и прибыльности, анализ привлекательности сегментов рынка, обзор собственной маркетинговой деятельности.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, дает возможность организации существовать и выживать в определенном промежутке времени. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

При анализе внешней сферы выявляется влияние следующих факторов:

демографическая структура общества;

рост и ли сокращение населения;

уровень образования;

мобильность людей, т.е. готовность к перемене места жительства;

отношение людей к работе и качеству жизни;

разделяемые людьми ценности;

существующие в обществе обычаи и верования.

На состояние и структуру спроса на социально-культурные услуги принципиальное влияние оказывают тенденции изменения структуры и численности населения, перемены в семейно-брачных отношениях, миграция населения, плотность и процессы урбанизации, изменения национальной среды, региональные различия в уровне жизни населения, изменение представлений о материальном благополучии и т.д. рынок социальных услуг в современной России явным образом географически сегментирован, что стимулирует развитие регионального маркетинга, учитывающего размеры различных региональных сегментов, платность населения, уровень доходов, культурную специфику и вытекающие отсюда потребительские предпочтения.

Достижения науки и техники предоставляют возможности для производства новой продукции, усовершенствования производимой продукции, модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Практически нет ни одной стороны коммерческой деятельности, которую не затронули бы перемены. Сейчас важнейшими факторами, влияющим на деятельности организаций социально-культурной сферы, становятся ускорение технологических перемен, массовое применение информационных технологий, снижение цен на высокотехнологичные товары.

В то же время многие организации социально-культурной сферы не в состоянии увидеть открывающиеся перспективы, так как технические возможности для осуществления изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к негативным последствиям для них. При это необходимо учитывать различные показатели и условия изменяющейся внешней среды, а именно:

общий уровень экономического развития;

уровень образованности рабочей силы;

величину средней заработной платы;

уровень инфляции;

уровень безработицы;

нормы налогообложения;

обменный курс валют;

цены на энергии т.д.

Например, появление обеспеченных слоев населения формирует платежеспособный спрос на ряд новых услуг в социально-культурной сфере.

политические факторы -

изменения в законодательстве, регулирующие экономические процессы;

- базовые характеристики политической подсистемы;

-отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны;

группы лоббирования, существующие в органах государственной власти.

Анализ внутренней среды должен выявить конкурентные преимущества организации, связанные с ее ресурсным потенциалом:

квалифицированный персонал;

-имиджевый потенциал;

материально-техническую базу;

информационные ресурсы;

- недвижимость;

финансовые ресурсы;

собственные ноу-хау.

При дальнейшей проработке стратегических линий проводят сегментирование рынка по различным критериям. Основными из них являются: возрасти, доход, семейное положение, жизненный цикл семи, образ жизни, жизненные ценности и т.д.

Все сегменты должны соответствовать следующим условиям:

Измеримость (возможность измерения размера и характеристик сегмента);

Значимость (способность приносить хотя бы минимальную прибыль);

Доступность (возможность доступа и обслуживания сегмента);

Реальность (возможность применения стратегий по обслуживанию сегментов).

Эти условия требуют соответствующей информации, для сбора, анализа и хранения которой необходима специальная исследовательская программа.

Особенности сегментирования рынка услуг социально-культурной сферы обусловлены следующими обстоятельствами:

территориальная ограниченность;

- территориальные особенности;

природно-климатические факторы;

сегменты индивидуальных потребителей и организаций - клиентов.

Следующий шаг в выработке стратегической линии - позиционирование на рынке социально-культурных услуг. [6]

Позиционирование организации предполагает создание отличного от конкурентов положения организации на рынке, которое гарантировало бы ей стабильное положение в течение длительного времени: создание уникального ряда товаров и услуг, обеспечение восприятия целевым рынком и этого ряда, и самой организации как уникальных. Организации и услуги социально-культурной сферы занимают позиции относительно конкурирующих организаций и услуг, поэтому качество и уровень сервиса оцениваются относительно того, что предлагается конкурентами. Позиционирование на рынке социально-культурных услуг предполагает четкий выбор целей:

В рамках какого сегмента рынка организация хочет конкурировать;

Какую позицию относительно других конкурентов она должна занять;

Какой должна быть концепция услуги для решения этой задачи.

Таким образом, для успешного продвижения бизнес-стратегии в жизнь используется огромный комплекс приемов и методов, учитывающий и задействующий практически все сферы, начиная с внутренней среды организации, способности персонала компании как единого целого к стратегическим инициативам, состояние организационной структуры т.д., заканчивая внешней средой.


 

Заключение

 

Управление сферой шоу-бизнеса предполагает использование разнообразных приемов, способов и подходов, позволяющих упорядочить выполнение процедур, операций, необходимых для получения прибыли. Функционирование предприятий этой индустрии невозможно без определения цели предприятия. Поэтому, формирование целей - (целеполагание) также относится к важнейшей части методологии, как менеджмента в целом, так и арт-менеджмента в частности.

Для перевода системы управления из существующего состояния в желаемое необходима конкретная программа действий, которая позволит разрешить проблему, отделяющую данную ситуацию от желаемой, а выбор цели, принявшей форму окончательного решения, позволяет перейти к выработке программы, т.е. к разработке плана действий и к определению необходимых ресурсов для достижения целей.

Целями арт-менеджмента в первую очередь являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.

При разработке арт-проектов всегда присутствует организационный этап, т.е. этап создания определенных условий для достижения запланированных целей. Проект является своеобразным ответом на социальный заказ, откликом в художественной форме на то или иное явление. В последние десятилетия во всем мире заметно меняются представления о том, как устроена экономика досуга в современном мире, какие экономические механизмы и управленческие технологии обеспечивают необходимый приток ресурсов в сферу культурно-досуговой индустрии. Экономическое и социально-культурное значение культурно-досуговой индустрии будет только возрастать


 

Литература

 

1.Аксютик Н.И.,. Макарова Е.А. Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности в сфере искусства и культуры. Учебн. Пособие- Мн., 2008. 147

2.Ансофф И.. Новая корпоративная стратегия. - С-Пб: Издательство "Питер", 1999.

.Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М: Инфра-М, 1999

.Глазл Ф. Конфликт менеджмент. Калуга: Духовное познание, 2002

.Гуияр Ф.Ж., Келли Дж.Н. Преобразование организации. М: Дело, 2000

.Долгоруков A.M. Добренькова Е.В. Стратегическое управление бизнесом. М.: МУБИУ, 2001

.Долгоруков A.M. Курс лекций «Проектирование предприятий», М., 2004

.Долгоруков A.M.. Курс лекций по методологии. Рукопись, 2001.

.Долгоруков A.M.. Проблемы развития дистанционного образования в России//Вестник МГУ. - Сер. 18. Социология и политология. - 1999. - № 1. - С. 102-117.

.Долгоруков A.M.. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратагем, воплощение, - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2004. - 367

.Донской Н.П. Стратегический менеджмент: опорный конспект лекций.- Минск - МИТСО - 2011

.Друкер П.Ф. Практика менеджмента. М.: Вильяме, 2002

.Дудченко B.C.. Инновационные технологии: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательство "Союз", 1996.

. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учебное пособие/ Е.И. Жданова, С.В.Иванов, Н.В.Кротова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.

.Ивлев Ю.В.. Логика: Учебник. - М.: Издательство Московского университета, 1992.

.Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник/ Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д..- М.: МГУКИ, 2004.- 436с

.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999

.Коуз Р.. Фирма, рынок и право. /Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД" при участии

издательства "Catallaxy", 1993.362

.Лапин Н.И.. Пути России: социокультурные трансформации. - М.: Институт философии РАН, 2000.

.Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1996

.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб.: Питер,2002

. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учебное пособие. - М.: Изд. Дом МГУКИ, 2006. - 178

. Пригожин, И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса /И.И.Пригожин. -М.: ООО "Алкигамма", 2001. -320 с.

.Современный менеджмент: принципы и правила. Научное издание./ Под ред. В.И.Данилова-Данильяна. - Нижний Новгород: НКЦП, 1992

. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. /Г.Л.Тульчинский. - СПб.: Издательство «Лань», 2001. - 384



2020-03-17 213 Обсуждений (0)
Воплощение бизнес-стратегии в жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воплощение бизнес-стратегии в жизнь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)