Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА



2020-03-17 238 Обсуждений (0)
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В настоящее время, несмотря на поразительные достижения науки и техники, применяемые технологии еще далеки от «безотходных» природных процессов, в которых вещество и энергия лишь переходят из одной формы в другую и каждая из них находит свое место в экологических системах. Энергетика, промышленность, транспорт создают огромное количество выбросов и вещественных отходов. Повсеместно стало ощущаться их губительное воздействие на здоровье людей, растения, животных. Промышленность, транспорт и агропромышленные комплексы стали превращать экономически процветающие густо населенные районы в места опасные для жизни. Бесконтрольный рост производства и потребления ускоряет процесс ухудшения качества среды обитания, ставит под угрозу само существование человечества на Земле.

Экологическая напряженность, вызванная деятельностью транспортно-дорожного комплекса, продолжает повышаться во всем мире. Такая ситуация обусловлена, в частности, недостаточным вниманием к экологическим аспектам проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и производственных предприятий транспорта и дорожного хозяйства. Тем не менее дорожная отрасль не значится среди наиболее загрязняющих природу отраслей экономики.

В Казахстане на загрязнения атмосферы оказывают воздействие промышленные предприятия, а в крупных городах, в частности в Актобе, существенную роль играет автомобильный транспорт. На загородных автомобильных дорогах доля автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы достигает 60-70% .

В системе транспортно-дорожного комплекса главным источником транспортного загрязнения является автомобиль. Загрязнение придорожной территории отработавшими газами, шумом, пылевидными частицами, аэрозолями, содержащими различные токсичные вещества, выживает наиболее острый, опасный для человека вид экологического воздействия, который влияет на его здоровье. Поэтому в составе общей проблемы экологической безопасности дорожно-транспортного комплекса сокращение транспортного загрязнения среды обитания человека обоснованно занимает первое место.

Для реального повышения экологической безопасности транспортно-дорожного комплекса недостаточно разработать научную базу и обосновать технические требования. Необходимо овладеть правилами экологически безопасного поведения исполнителями и руководителями всех уровней страны.

Бытующее у нас порой выражение - дорога загрязняет окружающую среду - принципиально неверно. Дорога должна защищать окружающую среду от воздействий автотранспортных средств. Ограничение воздействий самой дороги и входящих в ее комплекс сооружений на окружающую среду пределами, за которыми могут возникнуть необратимые отрицательные последствия, - задача второго направления экологической безопасности. Следует заметить, что это направление отличается наибольшей спецификой, поскольку общие исследования техногенных воздействий на природные системы выполняются применительно к точечным или площадным объектам и не учитывают последствий разделения территорий. Третье направление охватывает большое число разнообразных задач по ограничению опасных воздействий на среду в процессе строительства, а также при выполнении работ по ремонту и содержанию. Их решение связано с техническим уровнем, общей культурой и соблюдением правил экологической безопасности производства. В этой сфере действует ряд общестроительных документов и стандартов, разрабатываются и дорожные нормативы. К данному направлению примыкают и задач экологической безопасности производства дорожно-строительных материалов.

Человеческому обществу присуща способность к развитию. Остановить технический прогресс невозможно. Задача заключается в том, чтобы сделать это развитие устойчивым, устранить угрозу катастрофического экологического кризиса. Стремление к безоглядному «росту» пора заменить целью - «развитие», вкладывая в это переход от количества к качеству.

Транспорт и автомобильные дороги с их инфраструктурным комплексом оказывают на окружающую среду и отдельные экосистемы как положительное, так и отрицательное влияние. С одной стороны, нарушаются принципы функционирования экосистем, они могут деградировать и потерять устойчивость, но с другой - транспорт обеспечивает движение материальных потоков, обеспечивает комфортабельные условия жизнедеятельности людей.

Транспортные средства являются источником повышенной опасности для здоровья и жизни людей из-за возможного вовлечения в дорожно-транспортные происшествия (ДТП), загрязнения окружающей среды вредными выбросами, транспортного дискомфорта, потребления природных ресурсов, но вместе с тем несут положительные социально-экономические эффекты.

Нарушение экологического баланса окружающей среды приводит к крайне негативным последствиям. Современным обществом в производство и потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в сотни раз превосходит биологические потребности человека, что и является основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и быстрое нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).

Сегодня производственная деятельность человечества связана с использованием разнообразных природных ресурсов, охватывающих большинство химических элементов. Усиление техногенного воздействия на природную среду породило ряд экологических проблем. Самые острые связаны с состоянием атмосферы, гидросферы и литосферы.

Некоторые «изменения», такие как загрязнение воздуха или воды, могут непосредственно влиять на здоровье и жизнедеятельность организма. Другие чреваты косвенными эффектами, например, выбросы углекислого газа сказываются на климате, что в свою очередь отражается на производстве продуктов питания.

В результате накопления различных загрязнений в атмосфере, в первую очередь фреонов, происходит разрушение озонового слоя, который предохраняет земную поверхность от солнечной радиации. Загрязнения, поступающие в атмосферу, с осадками возвращаются на Землю и попадают в водоемы и почву. Сточными водами предприятий промышленности и агропромышленного комплекса загрязняются реки, озера и моря. Считается, что в водоемы попадает огромное количество различных веществ. Тяжелые металлы - свинец, ртуть, цинк, медь, кадмий, попавшие в водоем, активно поглощаются животными и рыбами, которые или сами погибают, или отравляют людей, использующих их в пищу.

В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильными транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. Материальный ущерб, вызываемый загрязнением воздуха, трудно оценить, однако даже по неполным данным он достаточно велик. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Без автомобиля в настоящее время немыслимо существование человечества. При интенсивной урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и природной среды в городе. Таким образом, автомобиль становится конкурентом человека за жизненное пространство.

За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха - одного из основных источников жизни на нашей планете, является детище научно-технического прогресса - автомобиль. Автомобиль, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому.

Актуальность избранной для дипломного проекта темы, заключается в том, что уменьшение вредного воздействия автотранспортного комплекса на окружающую среду является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение атмосферы оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду.

Целью дипломного проекта является полномерное исследование влияния автомобильного транспорта на состояние окружающей среды и здоровье человека, поиск путей решения проблем возникших перед человечеством в связи с использованием автомобилей.

Задачами дипломного проекта являются раскрытие механизма воздействия продуктов деятельности автомобильного транспорта на окружающую среду, рассмотрение современной экологической ситуации, изучение перспектив развития экологически безопасного транспорта.

Структура дипломного проекта состоит из введения, пяти частей, заключения, списка использованной литературы и приложений.


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

 

Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая ее для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая ее изменениям, которые затем влияют и на самого человека.

Немалый вклад в загрязнение и неблагоприятное изменение окружающей среды вносит транспортно-дорожный комплекс (ТДК), который выбрасывает в атмосферу огромное количество загрязняющих отходов, что оказывает губительное воздействие на здоровье людей, растения и животных. Загрязнение природной территории отработанными газами, пылевидными частицами, аэрозолями, содержащими различные токсичные вещества, вызывают глобальные последствия в виде «парниково-образующих» и «озонообразующих» газов. На долю транспортного загрязнения среды приходится более половины техногенного загрязнения атмосферы такими токсичными веществами как окись углерода, окислы азота, углеводороды, концентрации которых в последнее время вблизи крупных городов и дорог возросли в несколько раз. Их увеличение в значительной степени зависит от транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и инженерных сооружений.

По мере роста темпов автомобилизации человечество столкнулось с проблемами охраны окружающей среды. Автотранспорт потребляет большое количество природных ресурсов, и выделяет большое количество вредных веществ. Особое значение имеет воздействие автотранспорта на атмосферный воздух, поскольку основным источником загрязнения окружающей среды в автотранспорте являются отработавшие газы.

Ежедневно на одного жителя Земли приходится свыше 20т отходов. Основными объектами загрязнения являются атмосферный воздух, водоемы и почва. Ежедневно в атмосферу выбрасываются несколько тысяч тонн угарного газа, окислов азота, серы и других вредных веществ. И только 10% этого количества поглощается растениями. Окись серы (сернистый газ) - основной загрязнитель, источником которого являются тепловые электростанции, котельные, металлургические заводы и транспорт.

Жизнь на земле невозможна без атмосферного воздуха. Особую ценность в нем представляет кислород. Он является продуктом жизнедеятельности зеленых растений. Растения, потребляя и разлагая воду и углекислоту, при фотосинтезе выделяют кислород. Все же остальные живые существа - только потребители кислорода. Углекислый газ поступает в атмосферу в результате дыхания живых существ, сжигания топлива, гниения и разложения органических веществ.

Атмосферный воздух является источником кислорода для дыхания и углекислоты для фотосинтеза, защищает живые существа от вредных космических излучений, способствует сохранению тепла и регулирует климат.

В воздух выбрасывается большое количество углекислоты, различных промышленных газов и пыли, наносящих огромный ущерб всей природной среде и людям.

Для жизнедеятельности человека воздух является главным продуктом потребления. Но нормальная жизнедеятельность людей требует не только наличия воздуха, но и его чистоту. Любое отклонение от нормы и, следовательно, загрязнение воздуха неблагоприятно влияет на здоровье людей.

Структура заболеваний населения, по свидетельству медиков, резко изменилась в наш автомобильный век. Если до второй мировой войны одними из главных причин смерти в экономически развитых странах мира были инфекционные заболевания, то теперь возникли «автомобильные» болезни - аллергические, эндокринные, токсические.

Число их увеличивается в связи с распространением в воздухе химических веществ, которых раньше не было в окружении человека. Автомобиль влияет и на распространение бронхиальной астмы, рака легких, заболеваний глаз, нервных расстройств и т.д.

Автомобильный транспорт относится к основному источнику загрязнения окружающей среды. В крупных городах на долю транспортных средств приходится более 50% объема вредных выбросов в атмосферу. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям при продолжающемся увеличении транспортных потоков и плохих дорожных условиях приводит к постоянному возрастанию загрязнения воздуха оксидами азота и углерода, углеводородами и другими вредными веществами.

Для многих городов характерны превышение концентрации оксида углерода над предельно допустимой нормой в 20-30 раз. Поступающий в атмосферу оксид азота сохраняется в ней в течение 3-4 дней. В результате фотохимических реакций на солнечном свету оксид азота образует диоксид азота, который вместе с углеводородом является причиной образования смогов.

Продолжительность существования СО в атмосфере - 4 года. Возрастание концентрации оксида углерода опасно возникновением парникового эффекта, который приводит к возрастанию температуры воздуха у поверхности земли.

Продолжительность существования сернистого газа в атмосфере доходит до 10 часов. Выбросы SO2 являются причиной выпадения сернокислых осадков, способствующих закислению почвы и воды. Содержание углекислого газа в воздухе не нормируется.

Известно, что для пробега нескольких сот километров автомобиль заглатывает кислорода столько же, сколько требуется человеку для дыхания в течение целого года. А выхлопные трубы выбрасывают на уровне земли крайне вредные для здоровья вещества.

Угарному газу отведено второе место в перечне десяти главных загрязнителей окружающей среды, составленной специалистами ООН.

В выхлопных газах дизельного грузовика меньше угарного газа, но он «компенсирует» это канцерогенными веществами и окислами азота, которые в вышеназванном перечне стоят на четвертом месте.

В среднем легковой автомобиль при годовом пробеге 15тыс.км. «вдыхает» 4350 килограммов кислорода, а «выдыхает» 3250 килограмма углекислого газа, около 530 килограммов угарного газа, 93 килограмма углеводорода и 27 килограммов окислов азота. Помноженное на миллионы машин, это «дыхание» становится не просто вредным, а губительным - оно пагубно влияет на окружающую среду, угрожает здоровью людей.

Вышеприведенные данные подтверждают актуальность избранной для дипломного проекта темы и обосновывают необходимость принятия необходимых мероприятий в области экологии.

Основными причинами сложной экологической обстановки в городах, связанными с эксплуатацией транспорта, являются:

отсутствие надлежащего контроля на предприятиях за соблюдением нормативов государственных стандартов на токсичность и дымность отработавших газов транспортных средств;

- слабый контроль за качеством реализуемого моторного топлива;

- недостаточное внимание, уделяемое переводу автотранспорта на

менее токсичные виды топлива;

- въезд на территорию городов большегрузного транспорта;

- недостаточная разработанность законодательной базы, регулирующей деятельность по охране окружающей среды.




2020-03-17 238 Обсуждений (0)
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)