Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экологический мониторинг в ТДК



2020-03-17 242 Обсуждений (0)
Экологический мониторинг в ТДК 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Большое значение в системе ТДК имеет организация экологического контроля за уровнем отрицательного воздействия подвижного транспортного состава, автомобильных дорог и дорожных коммуникаций, а также предприятий ТДК на окружающую среду. К сожалению, полный мониторинговый контроль за изменением экологических систем под воздействием автомобильных дорог и транспорта в настоящее время невозможен. Первым этапом в этом направлении должен быть биоэкологический контроль, рассматривающий аспекты влияния автомобильных дорог и городских улиц на здоровье людей.

Особенно велико и опасно это влияние в городах и других населенных пунктах, где автомобили выбрасывают токсичные примеси непосредственно в зоне дыхания населения. Система контроля загрязненности воздуха в ТДК должна складываться из следующих частей: 1) контроль содержания токсичных выбросов в отработавших газах автомобилей; 2) контроль за загрязнением атмосферы производственными предприятиями дорожного строительства и строительства; 3) контроль загрязненности атмосферного воздуха на придорожных территориях с помощью стационарных и передвижных пунктов наблюдения.

Ограничения вредных выбросов автомобилями, находящимися в эксплуатации, и организационные принципы контроля и снижения этих выбросов определены в ГОСТ 17.2.2.03-87 «Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями» и в ГОСТ 21393-75 «Автомобили и дизели. Дымность отработавших газов».

В соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87, в зависимости от частот вращения коленчатого вала двигателя (п min и n пов) установлено предельно допустимое содержание объемных долей в отработавших газах автомобилей:

а) СО, при nmin-l,5%: при ппов-2%;

б) CnHm, для двигателей с числом цилиндров: до 4 - при

nmjn-1200 млн -1, при ппов-600 млн -1; более 4 - соответственно 3000

и 1000 млн -1.

Предприятия изготовители автомобилей могут устанавливать более низкие нормы содержания СО и CnHm в отработавших газах. Эти нормы также должны выдерживаться в эксплуатационных условиях.

Определение содержания СО и СnНm производится при работе двигателя на холостом ходу на двух частотах вращения вала двигателя, значения которых устанавливаются в технических условиях и в инструкции по эксплуатации автомобилей предприятием-изготовителем: минимальной (пт1п) и повышенной (ппов), равной 0,8пnов

При проверках в эксплуатационных условиях органами Госкомприроды допускается содержание СО (на частоте вращения nmin ) до 3%.

Контроль содержания СО и СnНm необходимо производить при каждом техническом обслуживании №2 (для автомобилей индивидуальных владельцев - при любом техническом обслуживании), после ремонтов, влияющих на содержание этих веществ в отработавших газах, а также при обкатке капитально отремонтированных автомобилей. С целью предотвращения нарушения регулировки, карбюратор должен пломбироваться, причем пломбы предприятия-изготовителя и эксплуатационного предприятия должны отличаться по цвету.

Органами ДП МВД РК должен осуществляться постоянный контроль за техническим состоянием автомобилей, в том числе и в части соблюдения норм выброса ими вредных веществ.

Для автомобилей с дизельными двигателями нормируемым параметром дымности является оптическая плотность отработавших газов, определяемая по ГОСТ 21393-75.

Для производственных предприятий дорожного строительства важным является также определение концентрации окислов серы, образующихся в воздухе при сжигании серосодержащих топлив, при помощи газоанализаторов.

Из приборов для измерения содержания пыли в воздухе при контроле атмосферного воздуха вблизи производственных предприятий дорожного строительства применяют ППА, АЭР-4, ПРИЗ, ИЗВ, ИЗВ-3, ФЭКП-3, ЭПП, ИКП-1, ЗИП-1, ЗИП-2, КДМ-1, ТДМ-2, МС-1 (РФ), G-2ДТ, РДМ-10 (США) и модели 215, 225, 245, 550 фирмы «Коултер электрик» (США).

Для измерения транспортного шума в селитебных зонах, находящихся рядом с автомобильными (городскими) дорогами необходимо использовать приборы-шумомеры, состоящие из измерительного микрофона, усилителя и измерительного прибора.

Под экологическим мониторингом понимают систему контроля, обследований и анализа состояния окружающей среды. Различают мониторинг оперативный и периодически повторяющийся. Организации оперативного мониторинга должно предшествовать комплексное обследование состояния атмосферы, почвы и воды.

Цель организации единой государственной системы экологического мониторинга - обеспечение всех уровней управления в государстве, области, крае, республике, регионе, районе, городе информацией о состоянии окружающей среды, в том числе и прогнозами вероятного его изменения, а также обеспечение информацией о результатах реализации механизма улучшения экологического состояния. При организации мониторинга должны реализовываться следующие принципы:

1. Минимум затрат на мониторинг:

1. Максимальное использование ведомственных систем контроля.

2. Широкий доступ к собираемой информации государственных структур и общественности.

В настоящее время выделяют несколько уровней мониторинга:

Объектный уровень - включает пункты (посты) наблюдений на отдельных предприятиях.

Локальный - представляет собой сеть станций наблюдения, специальных полигонов и лабораторий.

Территориальный (например, областной, краевой и т.п.) - предполагает привлечение научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений для решения конкретных экологических задач данной территории, а также для сбора и анализа экологической информации. Возможна передача части полномочий в региональные природоохранные центры.

Региональный уровень - формируется путем создания экологических региональных центров.

Контроль на придорожных территориях за состоянием экосистем или отдельных компонентов экосистем (атмосферы, растительности, животного мира, водной среды, почвы и т.д.) - задача так называемого экологического дорожного мониторинга, цель которого заключается в своевременном предупреждении нежелательных последствий при воздействии автомобильных дорог или городских улиц на окружающую среду.

В частности, экологический дорожный мониторинг является составной частью общегосударственной службы наблюдения и контроля за уровнем загрязнения атмосферы, почвы и водных объектов, контролируемой Госкомгидрометом.

Согласно ГОСТ 17.2.3.01-77 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов» для контроля устанавливают 3 категории постов наблюдений за загрязнением атмосферы: стационарный, маршрутный и передвижной. Посты первых двух категорий располагаются в местах наибольшего загрязнения воздушной среды, в том числе на территориях, примыкающих к автомобильным магистралям с интенсивным движением.

Для оценки загрязнения атмосферы на постах при дорожном мониторинге используют отечественные контрольно-измерительные комплексы «Пост-1» и «Воздух-1». Комплексы на станции снабжены автоматическими анализаторами для непрерывной регистрации загрязнения воздуха, имеют оборудование для отбора проб воздуха, анализируемых в лабораториях, фиксируют метеорологические факторы (скорость и направление ветра, температуру и влажность воздуха, атмосферное давление).

Регистрация степени загрязнения и метеорологических факторов производится в строго фиксированное время (например, в 1, 7, 13, 19 ч. по местному декретному времени). Фиксируются разовые концентрации загрязнений, а также определяются среднесуточные, среднемесячные и среднегодовые концентрации.

Разовые, среднесуточные и среднегодовые концентрации сопоставляют с уровнем ПДК для каждого вида загрязнения и в случае значительного их превышения принимаются меры для снижения.

По примеру США, где определены индексы концентрации основных загрязнителей но степени их опасности для здоровья людей, установлены следующие уровни загрязнения воздуха в придорожной полосе (табл. 7).

 

Таблица 7.



2020-03-17 242 Обсуждений (0)
Экологический мониторинг в ТДК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экологический мониторинг в ТДК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)