Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ



2020-03-17 230 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные, глобальные цели и задачи государственной политики в области информатизации и информатики изложены в уже упомянутой Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, а также в Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 г.)», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.01.2002 г. № 65 и в Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 г. № 1815-р.

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации целью формирования и развития информационного общества в РФ является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий

. Повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий

.Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере

. Развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг

. Развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий

. Сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения

. Противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.

Таким образом, данная Стратегия содержит основополагающие направления развития государственной политики по формированию и развитию информационного общества в РФ, в то время как их детализация содержится в государственных программах, принимаемых во исполнение целей и задач Стратегии.

В соответствии с Федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002-2010 годы)» были установлены следующие цели государственной политики в области информатизации и правовой информатики:

. Повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения

. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти

. Повышение эффективности государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти.

Для достижения указанных целей предполагалось решить следующие задачи:

. Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти

. Развитие инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам и к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления

. Обеспечение решения задач государственного управления с использованием элементов электронного правительства

. Развитие инфраструктуры электронного правительства.

Исходя из современной ситуации, можно утверждать, что к концу действия вышеуказанной Федеральной целевой программы задачи, поставленные в 2002 году, были выполнены лишь частично: до настоящего времени лишь небольшая часть государственных услуг предоставляется в электронном виде; доступ к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления обеспечен неравномерно; формирование системы электронного правительства еще далеко от завершения. Следовательно, и цели государственной политики в области информатизации на 2002-2010 годы были достигнуты далеко не в полной мере. Полагаю, что наименьшие успехи достигнуты в реализации цели обеспечения оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти, о чем свидетельствует и уже признанная на высшем уровне руководства острота и глубина проблемы коррупционности в управлении и в экономике.

С 2011 года органы государственной власти должны приступить к выполнению новой Государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)». Данная программы ставит одну, но широкую цель - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе. Для обеспечения выполнения данной цели ставятся следующие задачи:

. Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе, в том числе:

. Развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных и телекоммуникационных технологий

. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид

. Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства

. Повышение открытости деятельности органов государственной власти

. Создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения

. Создание и развитие электронных сервисов в области жилищно-коммунального хозяйства

. Создание и развитие электронных сервисов в области образования и науки

. Создание и развитие электронных сервисов в области культуры и спорта.

. Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления, в том числе:

. Формирование единого пространства юридически значимого электронного взаимодействия

. Создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени

. Создание справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах

. Повышение эффективности внедрения информационных и телекоммуникационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

. Создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации

. Развитие системы учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках государственного заказа

. Обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности

. Создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота.

. Развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение перехода к экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий, в том числе:

. Стимулирование отечественных разработок в сфере информационных и телекоммуникационных технологий

. Подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий

. Развитие экономики и финансовой сферы на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

. Формирование социально-экономической статистики развития информационного общества

. Развитие технопарков в сфере высоких технологий.

. Преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества, в том числе:

. Развитие телерадиовещания

. Развитие базовой инфраструктуры информационного общества

. Популяризация возможностей и преимуществ информационного общества

. Повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий.

. Обеспечение безопасности в информационном обществе, в том числе:

. Противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации

. Обеспечение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий

. Развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа

. Обеспечение развития законодательства Российской Федерации и совершенствование правоприменительной практики в области использования информационных и телекоммуникационных технологий.

. Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия, в том числе:

. Оцифровка объектов культурного наследия, включая архивные фонды

. Развитие средств обработки и предоставления удаленного доступа к цифровому контенту.

Как это видно из приведенных задач, в настоящее время государство отказалось от постановки глобальных целей в пользу установления подробного и конкретного перечня задач, которые должны быть решены в период 2011-2020 годов. Этот подход нельзя не приветствовать, так как отсутствие конкретики, непонимание путей достижения целей как со стороны лиц, устанавливающих цели, так и со стороны исполнителей всегда может привести и приводит на практике к фактическому недостижению даже самых лучших и правильных целей.

Таким образом, государственная политика в области информатизации нашла свое отражение в соответствующих государственных программах, устанавливаемых с 2002 года. Установленные в настоящее время цели должны в перспективе до 2020 года привести к формированию цивилизованного информационного общества, кардинальному повышению доступности политической, правовой, общественной информации, а также достижений культуры и науки для самых широких слоев населения.

 



2020-03-17 230 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)