ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ
Основные, глобальные цели и задачи государственной политики в области информатизации и информатики изложены в уже упомянутой Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, а также в Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 г.)», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.01.2002 г. № 65 и в Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 г. № 1815-р. В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации целью формирования и развития информационного общества в РФ является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: . Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий . Повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий .Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере . Развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий . Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг . Развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий . Сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения . Противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России. Таким образом, данная Стратегия содержит основополагающие направления развития государственной политики по формированию и развитию информационного общества в РФ, в то время как их детализация содержится в государственных программах, принимаемых во исполнение целей и задач Стратегии. В соответствии с Федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002-2010 годы)» были установлены следующие цели государственной политики в области информатизации и правовой информатики: . Повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения . Повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти . Повышение эффективности государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти. Для достижения указанных целей предполагалось решить следующие задачи: . Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти . Развитие инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам и к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления . Обеспечение решения задач государственного управления с использованием элементов электронного правительства . Развитие инфраструктуры электронного правительства. Исходя из современной ситуации, можно утверждать, что к концу действия вышеуказанной Федеральной целевой программы задачи, поставленные в 2002 году, были выполнены лишь частично: до настоящего времени лишь небольшая часть государственных услуг предоставляется в электронном виде; доступ к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления обеспечен неравномерно; формирование системы электронного правительства еще далеко от завершения. Следовательно, и цели государственной политики в области информатизации на 2002-2010 годы были достигнуты далеко не в полной мере. Полагаю, что наименьшие успехи достигнуты в реализации цели обеспечения оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти, о чем свидетельствует и уже признанная на высшем уровне руководства острота и глубина проблемы коррупционности в управлении и в экономике. С 2011 года органы государственной власти должны приступить к выполнению новой Государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)». Данная программы ставит одну, но широкую цель - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе. Для обеспечения выполнения данной цели ставятся следующие задачи: . Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе, в том числе: . Развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных и телекоммуникационных технологий . Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид . Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства . Повышение открытости деятельности органов государственной власти . Создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения . Создание и развитие электронных сервисов в области жилищно-коммунального хозяйства . Создание и развитие электронных сервисов в области образования и науки . Создание и развитие электронных сервисов в области культуры и спорта. . Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления, в том числе: . Формирование единого пространства юридически значимого электронного взаимодействия . Создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени . Создание справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах . Повышение эффективности внедрения информационных и телекоммуникационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований . Создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации . Развитие системы учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках государственного заказа . Обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности . Создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота. . Развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение перехода к экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий, в том числе: . Стимулирование отечественных разработок в сфере информационных и телекоммуникационных технологий . Подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий . Развитие экономики и финансовой сферы на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий . Формирование социально-экономической статистики развития информационного общества . Развитие технопарков в сфере высоких технологий. . Преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества, в том числе: . Развитие телерадиовещания . Развитие базовой инфраструктуры информационного общества . Популяризация возможностей и преимуществ информационного общества . Повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий. . Обеспечение безопасности в информационном обществе, в том числе: . Противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации . Обеспечение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий . Развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа . Обеспечение развития законодательства Российской Федерации и совершенствование правоприменительной практики в области использования информационных и телекоммуникационных технологий. . Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия, в том числе: . Оцифровка объектов культурного наследия, включая архивные фонды . Развитие средств обработки и предоставления удаленного доступа к цифровому контенту. Как это видно из приведенных задач, в настоящее время государство отказалось от постановки глобальных целей в пользу установления подробного и конкретного перечня задач, которые должны быть решены в период 2011-2020 годов. Этот подход нельзя не приветствовать, так как отсутствие конкретики, непонимание путей достижения целей как со стороны лиц, устанавливающих цели, так и со стороны исполнителей всегда может привести и приводит на практике к фактическому недостижению даже самых лучших и правильных целей. Таким образом, государственная политика в области информатизации нашла свое отражение в соответствующих государственных программах, устанавливаемых с 2002 года. Установленные в настоящее время цели должны в перспективе до 2020 года привести к формированию цивилизованного информационного общества, кардинальному повышению доступности политической, правовой, общественной информации, а также достижений культуры и науки для самых широких слоев населения.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |