Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение Internet в коммерции



2020-03-17 224 Обсуждений (0)
Применение Internet в коммерции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как показывает анализ, предприятия пользуются Internet для совершенствования средств доступа к информации и процессов автоматизации деловых процедур, связи со своими клиентами, а также для использования мировых ресурсов. Такие компании, как Cisco Systems, Amazon, Onsale, BidnAsk и Virtual Vineyards, являются пионерами в создании новых бизнес-моделей на основе электронной коммерции.

Технологии Internet позволили существенно снизить стоимость публикации и распространения информации в пределах одного предприятия. Так, крупнейший нью-йоркский инвестиционный банк Morgan Stanley использует систему Web для распределения информации и для маршрутизации основных отчетных документов с помощью электронных средств. Анализ показал, что безбумажное распространение документов позволяет фирме сэкономить ежегодно от 300 до 700 тыс. дол. на один бизнес-процесс. В первые 18 месяцев эксплуатации Web-банк сумел сэкономить более 1 млн дол. (в расчете на один год), причем почти все из 10 тыс. его служащих ежедневно или хотя бы раз в неделю подключались к Internet. Этот пример показывает, какую экономию может получить предприятие, использующее Internet. Выбрав для начала приложения, за которыми легко следить, сетевые администраторы Morgan Stanley смогли оценить стоимость внедрения интрасети. По мере совершенствования технологии Internet существующую инфраструктуру можно использовать для развертывания других проектов, отдачу от которых, правда, труднее оценить, например системы автоматизации деловых процедур. Таким образом, простые приложения позволят постепенно расширять инфраструктуру, добавляя новые приложения, оценить доход от внедрения которых более сложно.

Изменение способа общения компаний со своими партнерами. Такие компании, как Cisco и General Electric, используют Internet для создания новых каналов маркетинга и связи со своими клиентами, позволяющих расширять информационный обмен, получать заказы по Сети и собирать подробные сведения о заказчиках. Например, применение узла Cisco Connection Online принесло Cisco в январе 1997 г. 13% заказов, а годовой оборот от продажи продуктов с помощью этой системы составил 200 млн дол. Вместо того чтобы обращаться к персоналу фирмы, потребители могут получить подробную техническую информацию на сетевом узле Cisco.

Использование системы Web для поддержки пользователей позволило фирме сэкономить более 250 млн дол. в год, причем из этой суммы 130 млн дол. получены за счет снижения расходов на поддержку, а 100 млн дол. - благодаря замене бумажных документов электронными.

Узел GE Plastics фирмы General Electric не только обеспечивает пользователей подробной информацией о ее продукции, но и предлагает им участвовать в создании изделий. Так, посетитель Web-страницы Tech Tip может сообщить о том, как он использует продукты и как это обогащает персонал компании новыми идеями. Торговые представители фирмы также могут применять эти сведения, чтобы рассказать о различных сферах использования продукта потенциальным покупателям.

Расширение доступа к информационным ресурсам. Дешевые службы Internet дают возможность как большим, так и маленьким фирмам использовать опыт, информацию и ресурсы разнообразных компаний, разбросанных по всему миру. Устранение информационных барьеров, разделяющих различные области производства, обеспечивает малым предприятиям повышение их конкурентоспособности на международном рынке.

Классическим примером расширения предпринимательской деятельности на основе Internet является Amazon, которая стала "интернетовской" версией книжного магазина высшего класса.

Объем продаж компании ежемесячно возрастает на 35%, ее торговую марку прекрасно знают путешественники по киберпространству. Что же позволяет ей так эффективно реализовать новую бизнес-модель? Прежде всего, Amazon предлагает потребителям каталог книг из более чем 2 млн наименований в любое время и в любой точке земного шара, что более чем в десять раз превосходит предложение самого крупного книжного магазина. Amazon экономит на хранении, обслуживании и аренде помещений за счет автоматизации процесса оформления заказов, позволяя оптовикам и издателям продавать свою продукцию непосредственно со склада. Экономия, полученная за счет исключения из оборота расходов на розничную продажу и промежуточные хранилища, дает возможность снизить стоимость обслуживания потребителя. Аналогичные бизнес-модели разрабатывают и другие электронные магазины розничной торговли.

Например, посетители таких магазинов могут настроить программные агенты, которые будут автоматически уведомлять их о появлении специальных предложений или новых книг. Это позволяет торговцам организовать службу, ориентированную на удовлетворение запросов конкретного заказчика. Кроме того, Amazon дает возможность пользователям самостоятельно посылать отзывы о книгах и рекомендации своим друзьям. Компания стремится расширить применение своей системы поиска и доставки книг, предлагая другим фирмам создавать мини-магазины на своих Web-узлах за 8% комиссионных. Такая стратегия способствует дальнейшей популяризации торговой марки Amazon в системе Web.

Приведенные примеры показывают, как внедрение систем электронной коммерции позволяет предприятиям экономить на внутренних операциях, средствах контактов со своими потребителями и доступе к ресурсам поставщиков. Полностью потенциал этой инфраструктуры раскроется, когда она будет широко использоваться как потребителями, так и поставщиками, а также появятся бизнес-модели, которые смогут влиять на процессы торговли и способствовать укреплению положения фирм на рынке. Чтобы выработать правильную бизнес-модель в области электронной коммерции, предприятиям необходимо прежде всего понять, как торговля в Internet изменяет их стандартные деловые операции.

Хей Менеджмент Консалтантс (Великобритания) провела исследования, которые показали, что директора Интернет-компаний получают на 40% больше, нежели их коллеги в традиционных отраслях промышленности. Средняя зарплата главы электронного бизнеса составляет 150.000 фунтов стерлингов, примерно 24 тысячи фунтов выплачивается в виде разного рода бонусов. Подобного уровня директора не-Интернет компаний получают примерно 110.000 фунтов, а в виде бонусов выплачивается примерно 12 тысяч фунтов.

Э.Дайсон, председатель международной организации ICANN, отвечающей за систему доменных имен, является одной из авторитетнейших персон интернет-бизнеса. По ее мнению в рунете будут преобладать следующие тенденции:

большинство проектов, приобретенных сейчас, будет перепродаваться

большинство вложений окажутся утраченными по причине малой информационной открытости рынка и отсутствия алгоритмов адекватной оценки

в розничных секторах е-коммерции выживет по 1-2 крупных игрока

обострится нехватка специалистов, нужных для воплощения огромного количества идей, рождающихся в рунете

Февраля 2000. Согласно последним исследованиям GartnerGroup, к 2004 году доля Северной Америки на рынке электронной коммерции опустится до 40% и составит 2 840 млрд. долларов.

К 2004 году США перестанут быть доминирующим игроком на рынке электронной коммерции в корпоративном секторе. В 1999 году Северная Америка занимала 63% корпоративного рынка. Но, согласно последним исследованиям GartnerGroup, к 2004 году Европа укрепит свои позиции и доля Северной Америки опустится до 40%.

Как создаются и теряются капиталы в Интернете. Можно ли заработать миллион долларов в Интернете? Каким образом, как быстро, и кому это до сих пор удавалось? Неудивительно, что многие пользователи Сети во всех концах света страстно ищут ответ на эти простые вопросы. Превратить свое невинное увлечение (зачастую на грани пристрастия) в источник сказочной прибыли - мечта почти любого сетеголика, для которого сегодня странствия по Сети чаще лишь мешают основной работе... Так что не просчитались, вероятно, американские бизнесмены Майк Уолш и Джефф Пулвер, создавшие специальный сервер "Страница интернетовских миллионеров" (www.pulver.com/million/). Там можно прочитать список из нескольких десятков имен и должностей, обладатели которых заработали своей сетевой деятельностью свыше миллиона долларов каждый (с кратким объяснением их рода деятельности). Рядом с каждым именем в списке миллионеров указывается число принадлежащих им акций.

Довольно легко перемножить число акций на их сегодняшний биржевой курс, чтобы выяснить, сколько "весит" каждый из названных в списке персонажей. Конечно, речь тут идет не о живых деньгах, а лишь о цене бумаг - пожелай только, скажем, Джо Кларк обратить в наличность принадлежащие ему 19 440 000 акций корпорации Netscape, как стоимость их по сравнению с сегодняшним курсом резко упадет, и это скажется на состоянии не только Кларка, но и всех его партнеров, названных в том же списке...

Способ сбора данных об интернетовских миллионерах, придуманный Уолшем и Пулвером, прост до идиотизма, как все гениальное. Они берут квартальные отчеты всех акционерных обществ, торгующих бумагами на американских фондовых биржах, и выписывают оттуда сведения о распределении акций между владельцами контрольного пакета. Любое АООТ обязано такие сведения публиковать.

А перемножить число акций, принадлежащих каждому владельцу, на текущую курсовую стоимость одной бумаги - дело арифметики на уровне начальных классов средней школы.

Беда, однако, состоит в том, что в список попадают лишь держатели акций тех компаний, которые прошли путь первичной эмиссии на Уолл-Стрите или NASDAQ. То есть, речь идет о капиталах, собранных за срок не меньше полутора лет (столько должна просуществовать компания, чтобы американская комиссия по ценным бумагам допустила ее до первичной эмиссии), а также о фирмах, чьи акции котируются на фондовых биржах США. Меж тем, среди людей, заработавших свыше миллиона долларов на Интернете, абсолютное большинство составляют бизнесмены, которым весьма далеко сегодня до акционирования собственных фирм - а, возможно, они никогда и не дорастут до такой потребности... К тому же, ограничение списка интернетовских миллионеров держателями акций Netscape, UUnet, Performance Systems, Netcom, Spyglass, MecklerMedia, Lycos, VocalTec, InfoSeek (всего по состоянию на август 1997 года там были перечислены владельцы 12 корпораций) наводит читателя на мысль - не слишком верную - что деньги в Интернете не делаются сравнительно быстро и малой кровью. Таким образом, для подавляющего большинства читателей списка Уолша-Пулвера его сведения имеют более познавательное, нежели практическое значение...

Впрочем, критиковать легко - много труднее предложить лучшее решение. Посему желающих ознакомиться со списком Уолша-Пулвера приглашаем отправиться на их сервер по адресу: www.pulver.com/million/. А мы ниже рассмотрим в самых общих чертах вопрос о сколачивании миллионных состояний на Сети.

 



2020-03-17 224 Обсуждений (0)
Применение Internet в коммерции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение Internet в коммерции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)