Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация конвенции о защите прав ребенка в ДОУ



2020-03-17 173 Обсуждений (0)
Реализация конвенции о защите прав ребенка в ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности.

Защита прав - особая проблема государства и общества в целом. Права и достоинство ребенка защищает международное и российское законодательство.

Детский фонд ООН - ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребенка, разработал следующие документы:

· Декларация прав ребенка (1923)

·   Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

·   Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям.

Право - это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Права человека - это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни.

Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувства веры в себя, в свои права и обязанности, связана с позитивным влиянием этих качеств личности на его самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей, способствует тому, что ребенок учится быть более свободным, уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки и мысли.

В слабых, трогательных руках малыша - наше будущее, завтрашний день, завтрашняя судьба человечества. Поэтому уже сейчас, в трудных социально-экономических условиях, нельзя оставаться равнодушным к бедам детей и необходимо помочь им. Скорее всего, в ближайшем будущем государство не сможет обеспечить помощь детям России путем создания ряда специальных служб. Поэтому главной надеждой семьи, детей являются педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений, которые уже сейчас могут встать на охрану прав и достоинства маленького ребенка.

Обеспечение охраны прав детей - это не только глобальная проблема мирового сообщества. Конвенция о правах ребенка касается всех участников образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения - детей, педагогов, родителей. Положения Конвенции органично вошли в нормативно-правовое и организационное обеспечение системы дошкольного образования. На федеральном уровне они представлены в Конституции РФ, Семейном Кодексе РФ, Законе об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, в Законе «Об образовании». В результате, система нормативного обеспечения прав детей в сфере образования включает четыре уровня - международный, федеральный, региональный и локальный, который соответствует уровню каждого детского сада.

Анализ нормативно-правового обеспечения прав детей позволяет сделать вывод, что в настоящее время количество и номенклатура прав ребенка, учитываемых на всех уровнях, сохраняется примерно одинаковой.

Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных воздействий.

Для осуществления работы в дошкольном образовательном учреждении необходимо распределение обязанностей и закрепление их в функциональных обязанностях каждого сотрудника. Организующим началом будет выступать планирование работы дошкольного образовательного учреждения по охране прав ребенка на всех его уровнях.

Также следует проводить целенаправленную работу со всеми участниками педагогического процесса на диагностической основе (педагоги, дети, родители).

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей должно сроиться на взаимопонимании и взаимоуважении. Воспитатели дошкольного образовательного учреждения должны осуществлять педагогическую поддержку семьи, формировать их родительскую позицию и оказывать помощь в осуществлении родительских функций. Учить родителей понимать своего ребенка и принимать его таким, какой он есть, общаться с ним. В разнообразных формах работы с семьей необходимо давать знания правовых документов. Проводить профилактику мероприятий по предотвращению жестокого обращения с детьми.

Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения должен обладать правовой, психолого-педагогической и методической компетенцией по организации разнообразных форм работы с родителями и детьми по охране прав детей. Продуктивность работы будет зависеть от принимаемых активных методов обучения (решение проблемных ситуаций, дискуссии, мозговой штурм, анализ деятельности и т.д.).

Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, должен выступать для родителя определенной моделью уважительного и доброжелательного поведения с ребенком. Родитель, который изо дня в день видит воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, скорее всего, лишний раз задумается над необходимостью применения тех или иных агрессивных способов воспитательного воздействия на собственного ребенка.

Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса. В правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет), условия их применения, указываются на правомерный способ действия. Вследствие этого человек, усвоивший правовые нормы, действует более четко, уверенно, результативно. Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей. Поэтому ДОУ строит свою работу таким образом, чтобы идеи и принципы Конвенции усваивались не только в их правовом содержании, но и становились нравственной основой общения с другими людьми, регулятором жизнедеятельности.

В рекомендациях ООН и Совета Европы подчеркивается, что права человека лучше всего изучать в демократической атмосфере, где гарантирована свобода самовыражения и для детей, и для педагогов, где главенствует честность, уважение, сострадание и справедливость. Поэтому в ближайшем окружении ребенка необходимо организовывать именно такую атмосферу.

 



2020-03-17 173 Обсуждений (0)
Реализация конвенции о защите прав ребенка в ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация конвенции о защите прав ребенка в ДОУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)