Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СПЕЦИФИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
СПЕЦИФИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, - здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий - там он свой. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей - продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь. Семья - это определенный морально-психологический климат, для ребенка это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости...Есть определенная специфика семейного воспитания в отличие от воспитания общественного. По природе своей семейное воспитание основано на чувстве. Изначально семья, как правило, зиждется на чувстве любви, определяющем нравственную атмосферу этой социальной группы, стиль и тон взаимоотношений ее членов: проявление нежности, ласки, заботы, терпимости, великодушия, умения прощать, чувства долга... Чувство любви со всей гармонией различных нюансов его проявления сопровождает ребенка, начиная с внутриутробного существования до взрослости. Эта гамма чувств благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему не проходящее ощущение счастья, надежности существования, чувство защищенности от внешних невзгод, а в лице родителей - авторитетных советчиков, помощников, защитников, старших друзей... Если в семье нет должной гармонии чувств, если вообще ребенок подвержен влиянию безнравственной атмосферы, буйных, а нередко низменных страстей, эмоционально отрицательных проявлений в отношении к самому ребенку, то нередко в таких семьях развитие ребенка осложняется, семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности. Другой особенностью семейного воспитания является тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений. А это значит - различные ценностные ориентации, различные критерии оценок жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, убеждения. Это разные, в чем-то схожие, в чем-то прямо противоположные,

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРАКОМ зависит, в основном, от возможности реализовать свои ожидания в браке, реализовать свое представление о том, какой должна быть семья. Понятие удовлетворенности браком неразрывно связано с понятием супружеской совместимости. На удовлетворенность браком и супружескую совместимость влияют такие факторы, как 1. наличие общих интересов и в то же время свобода самореализации каждого из партнеров,2. совпадение ожиданий от семейной жизни, взглядов и ценностей. Ожидания могут казаться разных аспектов семейной жизни, таких, как финансы, лидерство в семье, бытовая сфера, рождение и воспитание детей, семейный досуг и так далее.3. совместимость в сексуальной сфере, когда оба партнера испытывают взаимное притяжение и удовольствие от секса. Супружеская совместимость совсем не означает, что супруги должны быть похожи друг на друга как близнецы братья. Наоборот, они могут сильно отличаться чертами характера, темпераментом, способами решения различных проблем. Этими отличиями они могут дополнять друг друга и помогать партнеру в решении разных вопросов. Отличия могут делать образ супруга более привлекательным. С точки зрения теории Боуэна сильное сходство между супругами обычно приводит к слишком тесным, симбиотическим отношениям в паре, что в свою очередь ведет в сильному эмоциональному напряжению, конфликтам и даже разрыву отношений. Например, супруги привыкли все делать вместе и им трудно давать свободу друг другу для личной самореализации. Увлечения партнера могут восприниматься как не правильные, не интересные, противоречащие общему семейному настрою. Психологические исследования показывают, что благополучными супружеские отношения могут быть в случае, когда в семье есть понимание и уважение к нуждам, желаниям другого члена семьи, супруги умеют принимать потери и готовы к переменам. Кроме того, счастливо живут супруги, когда между ними есть привязанность, в частности, терпимость к автономии личности, существуют также четко очерченные границы между родителями и детьми. Счастливые браки также могут переживать кризисы, измены, различные трудности. Но с этими трудностями они умеют справляться. Семейные пары, довольные своими отношениями, говорят о том, что ими была достигнута "золотая середина", особый баланс в потребностях, желаниях и ожиданиях.

Решение супругами психологических задач

Психологические исследования счастливых супружеских пар показали, что для комфортного существования в браке, супругам предстоит решить определенные психологические задачи :Эмоциональное отделение от своей родительской семьи и построение новых отношений с родителями. Если это второй брак, то отношения должны быть выстроены с предыдущей семьей, установлена определенная дистанция с бывшим партнером. Одновременно создается психологическая идентичность семьи, когда супруги ощущают себя связанными вместе, а не существующими по отдельности. Установление семейных правил и границ. Центральной проблемой современного брака является постоянная напряженность при сохранении баланса между общностью и автономией партнеров.

Создание полноценных, приносящих радость сексуальных отношений и защита их от вторжений со стороны обязательств, связанных с выполнением домашних и иных работ.

Объединение усилий в кризисные моменты для семьи, в частности, связанные с рождением детей. Умение относится с уважением к интересам партнера, восстановление и сохранение супружеских отношений после того, как супруги становятся родителями и привыкают к новым ролям.

Создание безопасного пространства внутри семьи для выражения и разрешения разногласий, конфликтов.

Семейные отношения основываются также на ценностях, глубоко разделяемых обоими партнерами. Постановка и решение перечисленных задач на протяжении всего жизненного цикла, приспособление к постоянным изменениям и делают брачные отношения эмоционально богатыми и насыщенными [2].

24. жизненные позиции и своеобразные позиции воспитателей и воспитуемых. Причем один и тот же человек может быть и воспитуемым и воспитателем: дети - мамы, папы - бабушки и дедушки - прабабушки и прадедушки... И несмотря на этот клубок противоречий, все члены семьи садятся за один обеденный стол, вместе отдыхают, ведут домашнее хозяйство, устраивают праздники, создают определенные традиции, вступают в самые различные по характеру взаимоотношения. Еще одной особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека: в семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, ценностно-ориентированную, художественно-творческую, игровую, свободного общения. Причем проходит все этапы: от элементарных попыток до сложнейших социально и личностно значимых форм поведения. Семейное воспитание имеет также широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года. Его благотворное (либо неблаготворное) влияние человек испытывает даже тогда, когда он вне дома: в школе, на работе, на отдыхе в другом городе, в служебной командировке. Однако семья таит в себе определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Так, наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в воспитательном процессе, следует считать:□ неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток (или недостаток) вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей растущего человека, бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей; авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество; безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье; отсутствие нормального психологического климата в семье; фанатизм в любых его проявлениях; безграмотность в психолого-педагогическом отношении, противоправное поведение взрослых.

22. многообразные, хотя в то же время типичные, страхи. Врачи в женских консультациях, как правило, оставляют женщину наедине с ее страхами, а иногда даже способствуют их усилению, говоря: «Вы не должны волноваться, так как Ваши волнения могут повредить развитию плода». К наиболее распространенным относятся боязнь выкидыша, страх родить ребенка с физическими или психическими отклонениями,

В. Отрицательное отношение матери к настоящей беременности. Случайность в деторождении создает тот или иной риск в психическом развитии у каждого второго ребенка. Даже если взять нежеланность ребенка в чистом виде, отдельно от действия других факторов, то и тогда нежеланный ребенок будет почти всегда отличаться в физическом и психическом развитии от желанного. При отрицательном отношении к беременности мать не стремится ее сохранить, избегать вредных воздействий, нет радостного, приподнятого ожидания ребенка. Сами роды воспринимаются со страхом, как дамоклов меч, а беременность - как прокрустово ложе. У матерей нежеланных детей роды чаще всего бывают преждевременными, по принципу «с глаз долой», и масса тела новорожденных, как правило, ниже нормы. При отрицательном отношении к беременности у плода еще внутриутробно повреждена реактивность - защитные силы организма. Нежеланные дети в противовес желанным уже с самого рождения физически слабые, с плохим аппетитом, часто и подолгу болеют; у них значительно выше риск развития нарушений поведения, патологических привычек и пристрастий, самоубийств и смертности в целом.

Самое опасное для психического развития ребенка - сочетание их нежеланности вообще и нежеланности по полу в частности, если он второй в семье и первенец того же пола не только желанный, но и соответствующий по полу ожиданиям родителей. Итак, эмоциональное неприятие детей главным образом обусловлено их нежеланностью, преждевременностью беременности и несоответствием пола ожиданиям родителей. Помимо этих факторов и вместе с ними случайные, вынужденные, лишние и промежуточные дети также более уязвимы в своем развитии.

 



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
СПЕЦИФИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СПЕЦИФИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)