Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время пренатальный период психического развития только начинает изучаться. В семидесятые годы итальянский психоаналитик Сильвио Фанти обосновал существование еще одной стадии психического развития человека - эмбриональной. Концепция С. Фанти дала возможность, во-первых, связать все последующие стадии с общим истоком и, во-вторых, выдвинуть идею о том, что женщина, забеременев, «вспоминает» и воспроизводит на органическом уровне свое состояние как плода, а на психологическом - состояние своей матери. Внутренние конфликты и тревоги, относящиеся к прошлым стадиям развития, оживают на данном кризисном этапе человеческой жизни (беременности) и влияют на образ ребенка. Процессу превращения внутреннего мира женщины во внутренний мир будущей матери наибольшее внимание уделял психоанализ. В рамках эмбриологии изучался процесс развития коммуникации между ребенком, расширяющим спектр своих движений, и матерью, которая, с одной стороны, создает совершенно новую программу реагирования, а с другой - продолжает накладывать на движения ребенка имеющиеся у нее эмоциональные и поведенческие стереотипы пренатальный период длится в среднем 266 дней и состоит из трех стадий, соответствующих разным фазам развития от оплодотворения яйцеклетки до рождения ребенка. предзародышевая стадия соответствует развитию оплодотворенного яйца Зародышевая (эмбриональная) стадия охватывает период с начала 3-й недели после оплодотворения до конца 2-го месяца развития.С 14-го дня развития эмбриона начинает формироватся первичная полоска элементов нервной системы.На 21-й день после зачатия у эмбриона формируется сердце.С 30-го дня - начало дифференцировки центральной нервной системы. К концу первого месяца устанавливается циркуляция эмбриональной крови, сформировалась пуповина - связь эмбриона с будущей плацентой. Появляются глазные впадины, зачатки рук и ног. Происходит закладка и развитие внутренних органов: печени, почек, мочевыводящих путей, органов пищеварения. Первые реакции эмбриона на 8-й неделе жизни свидетельствуют о начале функционирования нервной системы: он начинает реагировать на прикосновения, на боль, отстраняется от света, направленного на живот матери. На 10-й неделе в нервных волокнах спинного мозга обнаруживаются первые нейромедиаторы и регистрируется активность 21. ствола головного мозга. Эмбрион научился глотать. Заканчивается развитие полости рта, кишечника, прямой кишки, желчных протоков. Завершилось формирование глаз, носа, ушей. Полушария мозга также уже сформированы, и начинается развитие мозжечка - основного координатора движений. Развивается центральная (ЦНС) и периферическая нервная система. В 13-14 недель беременности практически завершается формирование основных органов. По внешнему виду плод напоминает маленького человечка. На основании электрофизиологических и иммуногистохимических данных исследователи делают вывод, что плод начинает чувствовать в возрасте 18-19 недель, но способность перерабатывать полученные ощущения не обнаруживается вплоть до 30-й недели развития. Эмбрион способен реагировать на настроение матери еще до появления ЦНС (докоммуникативный период), когда его клетки способны улавливать изменения в составе крови Итак, к концу зародышевой (эмбриональной) стадии практически заканчивается эмбриогенез. Стадия плода начинается с 3-го месяца развития и завершается к моменту родов. В 19-20 недель масса плода равна 300-350 граммов.. В 27-28 недель плод весит до 1000 г и имеет рост до 35 см. Однако он еще самостоятельно не может жить, так как его легкие недостаточно зрелые. На 7-м месяце появляются многочисленные рефлексы (сосание, реакция на громкие звуки и т. п.), достигающие полного развития после рождения и способствующие выживанию новорожденного1. Плод имеет массу 1800-2100 г, рост 40-41 см, полностью развит, его шансы выжить в случае преждевременных родов значительно повысились. Развитие ребенка полностью завершено на 37-38-й неделе. Оставшееся время плод будет прибавлять в массе и росте. В 39-40 недель он имеет все признаки зрелости. Его масса более 3000 г, а рост более 50 см, у него светлая кожа, достаточное количество подкожножировой клетчатки, он не нуждается в специальном обогреве. У него развиты органы чувств, скоординированы движения. Процитируем слова А. Гезеля: «Дородовая организация закладывает основы последующей жизни, но она также является конечным результатом долгого процесса развития в далеком прошлом... Новорожденный - это очень старый старик, уже прошедший большую часть своего развития»

. Отстраненный слова (неадекватные) слова не имеют смысла или касаются отвлеченных тем, тело (неловкость)      

«я нахожусь где-то еще», внутри «никто обо мне не заботится. Здесь мне нет места». Есть другой тип реагирования, который В. Сатир называет «уравновешенный» или «гибкий». Этот вариант поведения последователен и гармоничен: произносимые слова соответствуют выражению лица, позе и интонациям. Отношения открытые, свободные и честные, люди не ощущают унижения чувства собственного достоинства. Этот тип реагирования снижает потребность в заискивании, обвинении, расчете или суете. Только уравновешенный дает возможность преодолеть препятствия, найти выход из затруднительного положения или объединить людей. Когда супруги уравновешенны, они открыто выражают свои чувства и свободно себя держат. Уравновешенный тип поведения внутренне гармоничен. Уравновешенное общение основано на подлинности переживаемых и демонстрируемых чувств. При уравновешенном типе реагирования человек достигает целостности, он естественно выражает мысли, чувства, движения. Уравновешенных людей отличает способность к личностному росту, жизнестойкость, открытость. Благодаря уравновешенному типу реагирования семейная жизнь человека становится насыщенной и полной смысла. Детерминантой привычных стереотипов поведения, неадекватных стилей общения и, как следствие, неудачных супружеских отношений В. Сатир считает наличие страхов у современного человека. Чтобы избежать отвержения, которого супруги так боятся, они постоянно пугают самих себя:1. Я могу совершить ошибку.

. Кому-то это может не понравиться.3. Кто-то может меня раскритиковать.4. Вдруг подумают, что я - выскочка. 5. Она подумает, что я плохой.6. Люди могут подумать, что я дефективный.7. Он может меня бросить. Для того чтобы глубже понять детерминанты и типы супружеских отношений, в практику введено понятие «эмоциональная зависимость партнеров от брака». В зависимости от величины различий между партнерами брак может быть оценен как асимметричный или симметричный, а при учете степени зависимости - как благоприятный, обреченный на провал или бедственный. Если зависимость умеренная, адекватная, то профиль брака оценивается как благоприятный; если у одного партнера наблюдается чрезмерная зависимость, то брак относят к категории «обреченного на провал», а при двусторонней зависимости - к категории «бедственного».

. Любой из них может оказаться ведущим, однако молодые люди чаще всего на первое место ставят любовь. Л.М.Панкова выделяет три стадии любви. Первая - интерес, симпатия, влечение. Вторая - восхищение, восторженность, влюбленность, страсть. Третья - поклонение, уважение, преданность. Можно испытать страсть как наваждение, но любить не уважая человека нельзя. На этой стадии любовь приводит мужчину и женщину к принятию решения о вступлении в брак. Мотивы вступления в брак: 1«бегство от родителей» часто означает пассивный протест против власти родителей, неспособность воспринимать жизнь во всей ее реальной полноте. 2. «одиночество» встречается у людей, которые переехали на новое место жительства. Они заключали брак с теми людьми, которых знали ранее или которых рекомендовали сослуживцы 3. «месть» означает, что один из партнеров был отвергнут и из мести отвергнувшему вступил в брак с другим человеком.4. «любовь» также значится в шкале психологических причин формирования дисфункциональных семей. И все-таки любовь - это прекрасное чувство. На наш взгляд, именно любовь формирует предбрачную пару, а в последующем брачный союз, хотя при выборе партнера неизбежен компромисс, так как вероятность встретить человека, полностью соответствующего «эталону», мала. Выделяются также различные состояния в отношениях предбрачной пары: любовь, влюбленность, частичная любовь. Любовь - это дружба, нежность, узнавание внутренних достоинств, принятие и понимание индивидуальности партнера Зрелая любовь является одной из наиболее важных человеческих эмоций, означая единение при индивидуальных поступках. Любовь - это активная сила, характеризующаяся заботой о другом человеке, открытостью, уважением и пониманием другого человека. Эротическая любовь, для того чтобы быть действительно любовью, должна основываться на следующей предпосылке: надо любить исходя из своей сущности и переживать исходя из сущности другого. Любовь прежде всего должна быть волевым актом. Любовь - не только чувство, это и решение, и суд, и обет. Формирование супружеской пары - сложный процесс, сопряженный с различного рода трудностями и проблемами. Хорошо если молодые люди самостоятельно найдут эффективные пути выхода из этих проблем, в противном случае им необходима психологическая помощь, которую они могут получить в центрах и дворцах молодежи, в психологической консультации при ЗАГСе.

 



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)