Сущность стратегического управления предприятиями малого бизнеса
Содержание
Введение Глава I. Основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса в сфере общественного питания Сущность стратегического управления предприятиями малого бизнеса Составляющие успешности выполнения стратегии Глава II. Особенности стратегического управления предприятиями малого бизнеса (на примере ресторана «Горный») Характеристика и факторы, воздействующие на функционирование ресторана «Горный» Организация и особенности реализации функций управления в системе стратегического управления рестораном «Горный» Возможные направления повышения эффективности стратегического управления ресторана «Горный» Заключение Список литературы
Введение Практикой ведения бизнеса в рыночных условиях доказано, что обязательным условием успешности функционирования любого предприятия в данных условиях является реализация стратегического управления. В своей работе возможности стратегического управления мы будем рассматривать применительно к индустрии туризма, являющейся базовой для нашего города-курорта Анапа. Актуальность исследования определяется необходимостью реализации стратегического управления, как основы достижения успеха деятельности любого предприятия в рыночных условиях. Менеджмент предприятий должен владеть методологией и механизмом стратегического управления. Особая актуальность данного вопроса проявляется в среде предприятий малого бизнеса, которые ограничены своими ресурсами при выполнении мероприятий стратегического управления и достижения конкурентных преимуществ. Объект исследования - стратегическое управление, особенности управления предприятий малого бизнеса. Предмет исследования - возможности совершенствования реализации стратегического управления организациями малого предпринимательства, и, в частности предприятием сферы общественного питания. Целью работы является изучение организации стратегического управления, выявление и изучение особенностей этого управления в организациях малого предпринимательства сферы общественного питания, выработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления на примере функционирования ресторана «Горный». Задачи исследования: - изучение организации стратегического управления на примере функционирования ресторана «Горный»; - выявление особенностей стратегического управления предприятием малого бизнеса сферы общественного питания; определение возможных направлений повышения эффективности стратегического управления ресторана «Горный» Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы. I . Основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса в сфере общественного питания Сущность стратегического управления предприятиями малого бизнеса
Практика стратегического управления определила обязательное наличие следующих основных элементов этого процесса [8, 213]: анализ среды; определение миссии и целей организации; выбор стратегии организации; реализация стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии. Накопленный опыт стратегического управления свидетельствует, что при реализации данных элементов управленцы решают задачи достижения и удержания конкурентных преимуществ. Анализ среды - исходный процесс стратегического управления, так как он создает базу для определения миссии и целей организации и для выработки стратегии развития, а также позволяет собрать и обработать информацию о конкурентах. Основные факторы, исследуемые при анализе внешнего окружения экономические; политические; рыночные; технологические; социальные; международные и факторы конкуренции. Факторы конкуренции зачастую являются следствием и объединяют ряд других факторов, так как конечной целью их выявления и учета является использование «силы» этих факторов в разработке и реализации стратегии предприятия. Направления анализа внутренней среды организации: маркетинг; финансы и учет; производство; персонал; организация управления. Элементы внутренней среды организации также направлены в конечном итоге на достижение фирмой конкурентных преимуществ. Определение миссии и целей организации имеет исключительную важность для функционирования предприятия, достижения конкурентных преимуществ и концентрируется по трем основным направлениям: определение миссии организации, которая в конкретной форме выражает смысл своего существования; определение долгосрочных целей; определение среднесрочных целей. Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (дословное обозначение - «ответственное задание, роль»). Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов. Следовательно, определение миссии тесно связано с маркетингом и предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?». Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной и отражать следующие аспекты: круг удовлетворяемых потребностей; характеристика продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ; перспективы роста бизнеса. Выбор и реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит организацию к достижению поставленных целейи обеспечивает удержание конкурентных позиций.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |