Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность стратегического управления предприятиями малого бизнеса



2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Сущность стратегического управления предприятиями малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Глава I. Основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса в сфере общественного питания

Сущность стратегического управления предприятиями малого бизнеса

Составляющие успешности выполнения стратегии

Глава II. Особенности стратегического управления предприятиями малого бизнеса (на примере ресторана «Горный»)

Характеристика и факторы, воздействующие на функционирование ресторана «Горный»

Организация и особенности реализации функций управления в системе стратегического управления рестораном «Горный»

Возможные направления повышения эффективности стратегического управления ресторана «Горный»

Заключение

Список литературы

 


Введение

Практикой ведения бизнеса в рыночных условиях доказано, что обязательным условием успешности функционирования любого предприятия в данных условиях является реализация стратегического управления.

В своей работе возможности стратегического управления мы будем рассматривать применительно к индустрии туризма, являющейся базовой для нашего города-курорта Анапа.

Актуальность исследования определяется необходимостью реализации стратегического управления, как основы достижения успеха деятельности любого предприятия в рыночных условиях. Менеджмент предприятий должен владеть методологией и механизмом стратегического управления.

Особая актуальность данного вопроса проявляется в среде предприятий малого бизнеса, которые ограничены своими ресурсами при выполнении мероприятий стратегического управления и достижения конкурентных преимуществ.

Объект исследования - стратегическое управление, особенности управления предприятий малого бизнеса.

Предмет исследования - возможности совершенствования реализации стратегического управления организациями малого предпринимательства, и, в частности предприятием сферы общественного питания.

Целью работы является изучение организации стратегического управления, выявление и изучение особенностей этого управления в организациях малого предпринимательства сферы общественного питания, выработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления на примере функционирования ресторана «Горный».

Задачи исследования:

- изучение организации стратегического управления на примере функционирования ресторана «Горный»;

- выявление особенностей стратегического управления предприятием малого бизнеса сферы общественного питания;

определение возможных направлений повышения эффективности стратегического управления ресторана «Горный»

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы.


I . Основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса в сфере общественного питания

Сущность стратегического управления предприятиями малого бизнеса

 

Практика стратегического управления определила обязательное наличие следующих основных элементов этого процесса [8, 213]:

анализ среды;

определение миссии и целей организации;

выбор стратегии организации;

реализация стратегии;

оценка и контроль выполнения стратегии.

Накопленный опыт стратегического управления свидетельствует, что при реализации данных элементов управленцы решают задачи достижения и удержания конкурентных преимуществ.

Анализ среды - исходный процесс стратегического управления, так как он создает базу для определения миссии и целей организации и для выработки стратегии развития, а также позволяет собрать и обработать информацию о конкурентах.

Основные факторы, исследуемые при анализе внешнего окружения экономические; политические; рыночные; технологические; социальные; международные и факторы конкуренции.

Факторы конкуренции зачастую являются следствием и объединяют ряд других факторов, так как конечной целью их выявления и учета является использование «силы» этих факторов в разработке и реализации стратегии предприятия.

Направления анализа внутренней среды организации: маркетинг; финансы и учет; производство; персонал; организация управления. Элементы внутренней среды организации также направлены в конечном итоге на достижение фирмой конкурентных преимуществ.

Определение миссии и целей организации имеет исключительную важность для функционирования предприятия, достижения конкурентных преимуществ и концентрируется по трем основным направлениям:

определение миссии организации, которая в конкретной форме выражает смысл своего существования;

определение долгосрочных целей;

определение среднесрочных целей.

Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (дословное обозначение - «ответственное задание, роль»).

Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов. Следовательно, определение миссии тесно связано с маркетингом и предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?».

Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной и отражать следующие аспекты:

круг удовлетворяемых потребностей;

 характеристика продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ;

перспективы роста бизнеса.

Выбор и реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит организацию к достижению поставленных целейи обеспечивает удержание конкурентных позиций.




2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Сущность стратегического управления предприятиями малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность стратегического управления предприятиями малого бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)