Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономическая характеристика предприятия



2020-03-17 265 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Компания ВайнДом, основанная в 2003 году, входит в первую десятку дистрибьюторов элитного алкоголя в России. Ассортимент компании насчитывает порядка 1500 высококачественных вин и крепких напитков. ВайнДом широко представлен во всех существующих в России каналах дистрибьюции, также располагает своей собственной сетью винных бутиков Винный дом Каудаль в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове.

Общая численность работающих предприятия на конец 2012 года составляет 48 человек. Большинство профессий имеют должностной оклад. ООО «ВайнДом» имеет много производственных объектов, которые составляют большую материально-техническую базу, т.е. основные и оборотные средства. Подавляющая часть приходится на основные средства или основные фонды, которые состоят из оборудования для реализации продукции, автотранспорта; производственного инвентаря; гаражи, склады. На территории предприятия имеются склады различных видов и учитывающих различные свойства хранящейся в них продукции.

Схема организационной структуры ООО «ВайнДом» представлена на рисунке 2.1.1.

Управление предприятием осуществляется единоличным исполнительным органом - Директором. К компетенции Директора Общества относятся вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции его участников. Директор без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штатную структуру, издает приказы и распоряжения, дает указания к исполнению, подготавливает, рассматривает и утверждает иную нормативно - плановую документацию внутреннего пользования Общества.

 

 

Рис. 2.1.1. Схема организационной структуры ООО «ВайнДом»

 

Разделение предприятия на структурные подразделения, каждое из которых выполняет одну задачу и во главе, которого находится конкретный руководитель, но это не запрещает генеральному директору руководить и контролировать непосредственно всю деятельность, а не только финансы и административные вопросы предприятия. Данная структура управления устраняет недостатки линейной и функциональной структур управления и объединяет их достоинства в одно целое.

Основным направлением деятельности компании является импорт и дистрибьюция алкогольной продукции со всего мира. ООО «ВайнДом» является эксклюзивным импортером известных мировых торговых марок таких как: Yellow Tail (Австралия), Santa Carolina (Чили), Delicato (США), Bernard Magrez (Франция), Ferrari (Италия), Alize(Франция), Tenutta Poggio Verrano (Италия Тоскана) и др. В ассортименте компании всего представлено около тысячи разных позиций и наименований, примерно 80% из которых - это вино, а остальные 20% - ликеры и крепкий элитный алкоголь: коньяки, текила, бренди, джин, виски.

Анализ динамики реализации элитного алкоголя ООО «ВайнДом» представлен в таблице 2.1.1.

 

Таблица 2.1.1.

Динамика реализации произведенных работ, оказанных услуг ООО «ВайнДом»

Вид товаров

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. в % к 2010г.
  Тыс.руб. % Тыс.руб. % Тыс.руб. %  
Вино 67566 75 90258 80 110734 79 163,89
Ликер 3700 4 3560 3,2 4000 2,8 108,11
Коньяк 2500 2,8 2800 2,5 3200 2,3 128,00
Текила 2350 2,6 2400 2,1 3000 2,1 127,66
Бренди 2300 2,6 2500 2,2 3100 2,2 134,78
Виски 3200 4 3960 3,5 4560 3,2 142,50
Джин 8470 11,6 6345 6,5 11576 8,4 136,67
ВСЕГО 90086 100 112823 100 140710 100 156,20

 

Таким образом, исходя из таблицы 2.1.1. можно сделать вывод о том, что предприятие специализируется на продаже вина (структура реализации в 2012 году составляет 79 %). С течением времени происходит увеличение объема реализации по всей рассматриваемой продукции, что является положительной динамикой, т.к. предприятие наращивает обороты своей деятельности.

Для более детального анализа рассмотрим структуру себестоимости проданных товаров. Динамика себестоимости приведена в таблице 2.1.2.


Таблица 2.1.2

Динамика себестоимости проданной алкогольной продукции ООО «ВайнДом»

Виды затрат

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. в % к 2010г.
  Тыс.руб. % к итогу Тыс.руб. % к итогу Тыс.руб. % к итогу  
Материальные затраты 12860 25 16400 26 25720 32 2,0 раз
Расходы на оплату труда 10900 21 13950 22 16630 21 152,57
Отчисления на соц.нужды 3270 6 4185 7 4689 6 143,39
Амортизация основных средств 4293 8 259 0,4 2784 3 64,85
Расходы на доставку товаров 20882  40 28468 44,6 30605 38 146,56
Всего 52205 100 63262 100 80428 100 154,06

 

Таким образом, исходя из таблицы 2.1.2 можно сделать выводы о том, что большую долю в структуре себестоимости продукции занимают расходы на доставку (38 % в 2012 году). Это связано с тем, что предприятие занимается оптовой и розничной торговлей. За 2012 год произошел значительный рост материальных затрат (увеличились в 2 раза по сравнению с 2010 годом). Это связано с увеличением стоимости материалов и ростом товарооборота торговой сети.

На предприятии постоянно работает 48 человек. Среднемесячная заработная плата за 2012 год на одного работающего составила 28 800 рублей.

За 2012 год произошел рост товарооборота торговой сети на 26 329 тыс.руб. или на 23,4% по сравнению с 2011 годом. Товарные запасы на 01.01.2012 года по ООО «ВайнДом» в торговой сети составили 29 027 тыс.руб. или на 75 дней к обороту. Продано товаров населению в кредит за 2011 год на 1 762,80 тыс.руб.

По статье состава внеоборотных активов следует отметить повышение основных средств - на 3018 тыс. руб. Это связано с закупкой нового оборудования и произведенной переоценкой основных средств. Рациональный подход к использованию основных средств может привести к формированию более мобильной структуры активов, а также стать дополнительным источником пополнения собственных средств.

В 2010 г. стоимость мобильного имущества составила 24 586 тыс. руб. За анализируемый период она возросла и составила на конец 2012 г. на 35 761 тыс. руб. Это связано с ростом запасов, дебиторской задолженности и денежных средств.

Прирост оборотных активов обусловлен увеличением материально-производственных запасов и денежных средств. Наибольшее приращение обеспечено увеличением запасов материальных ресурсов, сумма которых возросла в 2012 г. на 6 754 тыс. руб. На конец 2012 г. их удельный вес составил 57,66% в общей стоимости имущества.Материальные запасы увеличились в связи с увеличением их рыночной стоимости и увеличением товарооборота.

В отчетном году сумма дебиторской задолженности увеличилась на 1 127 тыс. руб. однако в структуре оборотных активов она по-прежнему занимает наименьшую долю - 6,8% на конец 2012 г. это говорит о том, что большая доля оборотных активов участвует в процессе текущей деятельности организации. Рост дебиторской задолженности обусловлен увеличением объема продаж.

Доля денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в оборотных активах показывает удельный вес наиболее мобильных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) в оборотных активах предприятия. Чем выше значение этого показателя, тем выше мобильность оборотных активов. На конец отчетного периода наблюдается положительная динамика, т.к. показатель денежные средства увеличился и составил на конец 2012 г. 4766 тыс.руб., это также связано с увеличением продаж компании.

Структура заемных средств в течение отчетного периода претерпела ряд изменений. Так, доля кредиторской задолженности увеличилась 3107 тыс.руб., и если мы исследуем баланс по статьям, то рост задолженности наблюдался по всем позициям кредиторских расчетов. Но, обратив свое внимание на актив баланса, где произошло увеличение по статье «Запасы», можно предположить, что рост кредиторской задолженности поставщикам объясняется этим фактом, и нужно убедиться, что это не просроченная кредиторская задолженность.

Доля заемных средств в совокупных источниках образования активов увеличилась и составила на конец 2012 г. 34,83%. В целом, можно утверждать, что чем меньше доля заемного капитала в структуре пассивов, тем устойчивее положение предприятия, так как оно никому ничего не должно. Кроме того, появление кредиторской задолженности означает некоторое падение рентабельности - привлечение кредитов влечет за собой необходимость выплат по ним процентов, которые включаются в себестоимость продукции.

В целом, оценка структуры баланса ООО «ВайнДом» не вызывает серьезные опасения относительно финансовой устойчивости организации. Можно видеть, что у рассматриваемой организации хватает долгосрочных источников для формирования внеоборотных активов. В результате, нет необходимости использовать краткосрочные заемные средства для формирования долгосрочных активов.

Финансовая устойчивость организации предполагает оптимальное соотношение между отдельными видами активов (оборотными или внеоборотными, с учетом их внутренней структуры) и источника ми их финансирования (собственными или привлеченными средствами).

Финансовая устойчивость фирмы строится на оптимальном соотношении между отдельными видами активов и источниками их финансирования. Увеличение собственных оборотных средств предприятия с 18 593 тыс.руб. на начало года до 19 044 тыс.руб. на конец года характеризует чистый оборотный капитал. Его увеличение говорит о дальнейшем развитии фирмы. Но в тоже время на конец года испытывается недостаток собственных оборотных средств в сумме 8 636 тыс.руб.



2020-03-17 265 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)