Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальная ситуация развития



2020-03-17 192 Обсуждений (0)
Социальная ситуация развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа по педагогике

Основы взаимодействия учителя иностранного языка с дошкольниками


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Психологическая и физиологическая характеристика детей дошкольного возраста

1.1    Социальная ситуация развития

1.2 Психологические новообразования

    Развитие самосознания

    Ведущая деятельность

1.5    Двигательная активность

1.6 Развитие психических процессов

. Организация обучения иностранному языку в дошкольных образовательных учреждениях

2.1 Цели обучения иностранному языку

2.2    Принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

2.3 Основные компоненты содержания обучения

    Организационные формы обучения

    Методы и приемы обучения и воспитания

Заключение

Список используемых источников

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В нынешний век - век коммуникаций все больше возрастает потребность в изучении иностранных языков.

Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми. Кроме того, дошкольные образовательные учреждения получили возможность работать по различным программам, которые пришли на смену прежде единственной в России универсальной типовой Программе воспитания и обучения детей в детском саду. В некоторых программах, таких как "Истоки", "Развитие" и т.д. предполагается обучение дошкольников иностранному языку. Несмотря на данные, как отечественных (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен), так и зарубежных психологов (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый и, что период дошкольного детства является сензитивным к изучению иностранных языков, существует ряд проблем, связанных с организацией процесса обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Данная работа посвящена проблеме неразработанности вопросов, связанных с определением цели, принципов, содержания, методов и приемов раннего обучения иностранному языку.

Все вышеизложенное определило выбор темы исследования, актуальность которой определяется поставленной проблемой и следующими факторами:

-   возросшими требованиями к качеству учебно-воспитательного процесса по иностранному языку;

    стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения иноязычной речью;

    отсутствием широкого выбора альтернативных методических пособий (рекоммендаций) по обучению английскому языку детей дошкольного возраста.

Целью данной работы является исследование особенностей взаимодействия учителя иностранного языка с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

-   рассмотреть психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста;

-   изучить педагогическую и методическую литературу по вопросам взаимодействия учителя и дошкольников;

    раскрыть основные цели обучения английскому языку детей дошкольного возраста;

    определить основные принципы, содержание, формы взаимодействия, методы и приемы обучения и воспитания иностранному языку дошкольников.

Объект исследования: процесс взаимодействия учителя английского языка с детьми дошкольного возраста.

Предмет исследования: методы и приемы взаимодействия учителя английского языка с детьми дошкольного возраста.

Методы исследования: для решения поставленных задач были использованы методы, которые представлены следующими группами: изучение и анализ теоретических и прикладных исследований в области педагогики, психологии и методики; эмпирические методы: анализ научной литературы.

1.
Психологическая и физиологическая характеристика детей дошкольного возраста

 

Дошкольное детство - это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а так же через игровые и реальные отношения со сверстниками. [10, с.74]

Дошкольное детство - это период, включающий младший дошкольный (3-5 лет) и старший дошкольный возраста (5-7 лет). Для того чтоб понять особенности взаимодействия учителя иностранного языка с детьми дошкольного возраста следует рассмотреть их психологическую и физиологическую характеристику.

При переходе от раннего к дошкольному возрасту изменяется социальная ситуация развития ребенка.

 

Социальная ситуация развития

 

По определению Л.С. Выготского, социальная ситуация развития - это соотношение внешних и внутренних условий развития психики.

Л.И. Божович указывает на то, что социальная ситуация развития - это то особое сочетание внутренних процессов и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают как динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода, так и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу [6, с. 198].

У ребенка-дошкольника изменения в социальной ситуации развития обуславливается тем, что он выходит за пределы своего семейного круга и устанавливает отношения с более широким миром взрослых людей. Ребенок начинает воспринимать взрослых, как носителей общественных функций в системе отношений с другими людьми. Взрослый - это шофер, доктор, учитель и так далее. Ребенок очень хочет быть таким, как взрослый, участвовать на равных в общей с ним деятельности. Но это невозможно, так как велик разрыв между уровнем развития ребенка и тем, к чему он стремится.

На данном этапе происходит усвоение ребенком норм поведения, а также различных форм общения. Ребенок начинает осознавать, что он - индивидуальность, приобретает интерес к телесной конструкции человека.

Социальная ситуация развития меняется в самом начале возрастного периода. К концу периода появляются новообразования, среди которых особое место занимает центральное новообразование, имеющее наибольшее развитие на следующей стадии.

 



2020-03-17 192 Обсуждений (0)
Социальная ситуация развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальная ситуация развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)