Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Общая характеристика эпохи Возрождения



2020-03-17 220 Обсуждений (0)
Глава 1. Общая характеристика эпохи Возрождения 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение

Глава 1. Общая характеристика эпохи Возрождения

1.1 Периодизация

1.2 Характеристика страны

1.3 Социально-экономическое положение

Глава 2. Достижения протонауки

Глава 3. Своеобразие материальной культуры эпохи Возрождения

3.1 Предпосылки развития материальной культуры

3.2 Характер производства предметов материальной культуры

3.3 Основные черты стиля, художественного облика эпохи Возрождения в предметах материальной культуры

3.4 Характерные черты материальной культуры

3.4.1 Архитектура

3.4.2 Жилище

3.4.3 Мебель

3.4.4 Посуда

3.4.5 Материалы для одежды

3.4.6 Костюм и обувь

3.4.7 Ювелирные украшения

Заключение

Библиографический список


Введение

 

Уже не один десяток лет ученые изучают духовную и материальную культуру эпохи Возрождения - это самый красивый период времени за всю историю человечества. Многие современные инженеры, архитекторы, биологи, физики, астрономы еще долго будут пользоваться теми идеями, которые были изобретены в это самое безумное время эпохи Возрождения. Сколько гениальных изобретений было создано в области техники, говорящие о том, что многие деятели Возрождения на сотни лет опередили свое время, (Леонардо да Винчи сделал эскизы парашутов и самолетов), послужившие толчком для развития нашей культуры.

Возрождение (ренессанс) - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии 14-16 вв., в других странах - конец 15 - начало 17 вв.), переход из средневековой культуры в культуру нового времени.

Эпоха Возрождения - это переворот в первую очередь в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношении к нему. Возникает убеждение в том, что человек - высшая ценность. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса - развитие индивидуализма в сфере мировоззрения и всестороннее проявление индивидуальности в общественной жизни. Одной из характерных черт духовной атмосферы этого времени стало заметное оживление светских настроений. Светский характер присущ и такому яркому явлению культуры Возрождения, как гуманизм. В широком смысле слова гуманизм представляет собой образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности. В такой трактовке этот термин употребляется и в наше время. Но как целостная система взглядов и широкое течение общественной мысли гуманизм возник в эпоху Возрождения. В формировании ренессансного мышления огромную роль сыграло античное культурное наследие. Следствием возросшего интереса к классической культуре стало изучение античных текстов и использование языческих прототипов для воплощения христианских образов, собирательство камей, скульптур и прочих древностей, а также восстановление римской традиции портретных бюстов. Возрождение античности, собственно, дало название всей эпохе (ведь Ренессанс и переводится как возрождение). Особое место в духовной культуре этого времени занимает философия, и ей присущи все те черты, о которых было сказано выше. Важнейшая особенность философии Возрождения - антисхоластическая направленность взглядов и сочинений мыслителей этого времени. Человек - не только важнейший объект философского рассмотрения, но и центральное звено всей цепи космического бытия. Обращение к человеку и его земному существованию знаменует начало новой эпохи, которая зародилась в Италии, а на рубеже XV-XVI вв. становится общеевропейским явлением.

Возрождение, Ренессанс (фр. renaissance - возрождение) - одна из величайших эпох, переломный этап в развитии мирового искусства между средними веками и новым временем. Свое название - Возрождение (или Ренессанс) - этот период в развитии культуры получил в связи с возрождением интереса к античному искусству. Однако художники этого времени не только копировали старые образцы, но и вкладывали в них качественно новое содержание. Ренессанс не следует считать художественным стилем или направлением, так как в эту эпоху существовали различные художественные стили, направления, течения. Эстетический идеал эпохи Возрождения складывался на основе нового прогрессивного мировоззрения - гуманизма. Реальный мир и человек провозглашались высшей ценностью: Человек - мера всех вещей. Особенно возросла роль творческой личности.

Гуманистический пафос эпохи наилучшим образом воплотился в искусстве, которое, как и в предшествующие века, ставило своей целью дать картину мироздания. Новым было то, что материальное и духовное пытались объединить в одно целое. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству, но предпочтение отдавали изобразительному искусству и архитектуре.

Эпоха Возрождения в Италии прошла несколько этапов: раннее Возрождение, высокое Возрождение, позднее Возрождение. Родиной Возрождения стала Флоренция. Основы нового искусства разрабатывали живописец Мазаччо, скульптор Донателло, архитектор Ф. Брунеллески.

Итальянская живопись XV в. в основном, монументальная (фрески). Живопись занимает ведущее место среди видов изобразительного искусства. Она наиболее полно соответствует ренессансному принципу "подражать природе". Новая изобразительная система складывается на основе изучения натуры. В развитие понимания объема, его передачи с помощью светотени внес достойный вклад художник Мазаччо. Открытие и научное обоснование законов линейной и воздушной перспективы значительным образом повлияли на дальнейшую судьбу европейской живописи. Формируется новый пластический язык скульптуры, его основоположником был Донателло. Он возродил свободно стоящую круглую статую. Его лучшее произведение - скульптура Давида (Флоренция).

В архитектуре воскрешаются принципы античной ордерной системы, поднимается значение пропорций, складываются новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла и др.), разрабатываются теория архитектуры и концепция идеального города. Архитектор Брунеллески построил здания, в которых соединил античное понимание архитектуры и традиции поздней готики, добиваясь новой образной одухотворенности архитектуры, неизвестной древним. В период высокого Возрождения новое мировоззрение наилучшим образом воплотилось в творчестве художников, которых с полным правом называют гениями: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне и Тициана. Последние две трети XVI в. называют поздним Возрождением. В это время кризис охватывает искусство. Оно становится регламентированным, придворным, утрачивает теплоту и естественность. Однако отдельные великие художники - Тициан, Тинторетто продолжают создавать шедевры в этот период.

Итальянское Возрождение оказало огромное влияние на искусство Франции, Испании, Германии, Англии, России.

Подъем в развитии искусства Нидерландов, Франции и Германии (XV-XVI вв.) называют северным Возрождением. Творчество живописцев Ян ван Эйка, П. Брейгеля Старшего - вершины этого периода развития искусства. В Германии величайшим художником немецкого Возрождения был А. Дюрер.

В эпоху Возрождения очень много было сделано открытий в области географии, астрономии (разработка Коперником гелиоцентрической системы мира), анатомии. Идеи Возрождения способствовали разрушению феодально-религиозных представлений и во многом объективно отвечали потребностями зарождавшего буржуазного общества.

Таким образом, объектом исследования в данной работе стало эпоха Возрождения.

Предмет исследования - материальная культура эпохи Возрождения.

Цель работы - рассмотреть особенности материальной культуры эпохи Возрождения.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

.   дать общую характеристику эпохи Возрождения;

2. рассмотреть достижения эпохи Возрождения;

3. проанализировать своеобразие материальной культуры эпохи Возрождения.

эпоха возрождение материальная культура


Глава 1. Общая характеристика эпохи Возрождения

 

Периодизация

 



2020-03-17 220 Обсуждений (0)
Глава 1. Общая характеристика эпохи Возрождения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Общая характеристика эпохи Возрождения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)