Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные здания, сооружения и сведения об архитекторе.



2020-03-17 231 Обсуждений (0)
Основные здания, сооружения и сведения об архитекторе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Филиппе Брунеллески (1377-1446) родился и провел всю свою творческую жизнь во Флоренции. Определить призвание Брунеллески помогла архитектура Вечного города - Рима. Работы: купол флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре, построенного еще в XIV в. (Брунеллески спроектировал новую конструкцию, которая превосходила обычную опорную, явно непригодную для гигантской площади здания. Купол диаметром 42 м пересечен мраморными нервюрами и покрыт красной черепицей. Каркасная система позволила обойтись без лесов. Секрет конструкции заключается в том, что купол имеет двойную оболочку. Внутренняя опирается на мощные столбы, окружающие подкупольное пространство, внешняя поддерживается восемью несущими ребрами, сходящимися к фонарю с шатровым завершением.)

Капелла Пацци, построенная Брунеллески в 1430-1443 гг. при церкви Санта-Кроче. (Прямоугольное в плане здание характеризуется конструктивной ясностью, античной простотой и гармонией. Внутреннее пространство капеллы решено с помощью ордерной системы.)

Центральная часть палаццо Питти (начато в 1440 г.) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков. (Подобная кладка получила название рустика). [14].

Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Родился в семье подеста. В произведениях Микеланджело отразились с наибольшей силой не только глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, но и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания. Работы: грандиозный собор Св. Петра в Риме.

В его создании принимали участие многие мастера, но главную роль играл Микеланджело. Он разработал центрический план собора, продумал движение и ритм масс. Мощный купол, покоящийся на массивном барабане и увенчанный фонарем, достраивался уже после его смерти.

Жилище

Виды.

Городской жилой дом (В ранний период, в XV в., это был особняк зажиточного горожанина, а в XVI - резиденция крупного вельможи или правителя - палаццо).

Блокированный и многосекционный жилой дом (формирование которого хорошо прослеживается в ренессансной застройке Рима и Венеции. В Венеции такой тип домов был весьма распространен.

Дома-общежития дома с поэтажным квартирным заселением и лавками в первом этаже). Блокированные жилые дома и общежития строились (начиная с XII в.) на средства республики, благотворительных обществ и частных граждан, заинтересованных в квалифицированных ремесленниках и опытных моряках.

Основной тип представляет собой двух - или трехэтажный дом, сблокированный из одинаковых жилых секций, имеющих самостоятельные входы с улицы и внутреннюю лестницу.

Загородный жилой дом-вилла. Итальянские виллы Ренессанса имеют свою иерархию - от доходной фермы с обширными угодьями и службами, с жилым домом и садом для отдыха владельца до великолепной загородной резиденции, утопающей в роскошном парке.

Черты

двух - или трехэтажный дом, сблокированный из одинаковых жилых секций, имеющих самостоятельные входы с улицы и внутреннюю лестницу.

Мебель

Виды

Главным предметом послекровати остается свадебный сундук-ларь ("кассоне") (предназначается для хранения или перевозки вещей, используется как скамья и входит в число традиционного приданого невесты. Кассоне имеет простые формы: длинный прямоугольный ящик с тяжелым профилем цоколя, плотно стоящий на полу. Поверхности его боковых стенок украшаются неглубоким резным орнаментом, интарсией и инкрустацией, крышка ларя с внутренней стороны - живописью). После кассоне с обильной горельефной резьбой постепенно теряют свою прямоугольную форму и приобретают более сложный силуэт, что делает их все более похожими на античный мраморный саркофаг:

кассета - уменьшенная разновидность кассоне. (Появилась в середине XV в).

скамья, располагающаяся у стен жилых помещений. (Тот же ларь, но со скругленными углами и высокой глухой спинкой). - "кассапанка" - предок дивана. (Тот же ларь, но с низкой спинкой и массивными локотниками, оканчивающимися масками, пальметтами или головками ангелов. Спинка часто делалась высокой, иногда даже с навесом. Кассапанка предназначалась для почетных гостей).

табуреты с восьмиугольным сиденьем на дощатых опорах вместо ножек и складные стулья с простой гладкой спинкой или украшенной резьбой и гербом владельца.

столы. (Они имели продолговатую форму с двумя крепкими опорами, соединенными поперечиной или особыми подножками. Столешница была очень массивной, ее боковые части украшались профилями или резьбой. Опоры столов в виде массивных львиных лап украшались резьбой, напоминающей каменные рельефы древнеримских мраморных столов).

"креденца" - посудный шкаф. (Он представлял собой как бы два поставленных друг на друга сундука с двухпольными дверцами, консолями, пилястрами, цоколем и карнизом. Декор аналогичен декору сундуков).

шкафы-кабинеты - особая разновидность итальянских шкафов позднего Возрождения. (Это поставленный на подставку шкаф, состоящий из трех или пяти рядов маленьких ящиков, наружная сторона которых отделывается инкрустацией. Все эти ящики закрываются небольшими дверцами, украшенными наборными картинами, выполненными из дерева с перспективными видами архитектурных сооружений).

Черты

четкость формы

ясность построения

повышенное использование архитектурных элементов в оформлении. Теперь мебель чаще всего решается в виде архитектурного сооружения, похожего на миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами и фронтонами. Такую мебель, составленную из архитектурных элементов, в которой каждая часть является самостоятельной, независимой формой, называют архитектонической. В основе ее композиции - красота пропорций, чистота контуров, ясность силуэтов. По цвету ренессансная мебель была достаточно сдержанной. В основном мастера стремились обыграть естественный цвет и текстуру древесины.

Материалы

бук, дуб, черное дерево и различные породы красного дерева.

различные кожаные обивки, тканевые вставки и т.п.

фанера - тонкие листы древесины. (Была изобретена фанера в эпоху Возрождения, что стало эпохальным событием для мебельного производства). [3, с.228-233].

Посуда

Виды

майолика, фаянс (Слово "фаянс" происходит от названия итальянского города Фаэнца в Тоскане, являющегося основным центром производства майолики. Словом "майолика" в XV в. в Италии обозначались фаянсы, вывозимые из Испании. В то время валенсийские фаянсы считались произведениями искусства, тогда как венецианские мастера изготовляли только посуду для домашнего обихода. В XVI в. термин "майолика" стал применяться и к итальянским фаянсам, позже ставший нарицательным).

Оригинальной разновидностью изделий Фаэнцы являются тарелки и чаши на низких ножках с узкими выпуклостями, идущими, изгибаясь, от центра к краям. Чаши получались посредством вдавливания тонкого глиняного пласта в гипсовые формы. Наиболее характерными для нее были тарелки с широкими плоскими бортами и значительно углубленной серединой, украшенной гербами и отдельными фигурами.

Стеклянные шаровидные кувшины с цилиндрическим горлом, широкие чаши, иногда с вертикальными ребрами, и грушевидные кубки на высоких ножках с такими же ребрами, являющимися данью готике. (Изделия украшались стеклянными жгутами, росписью белой и цветной эмалями в виде бусинок).

Черты

фигурная живопись приобретает первостепенное значение.

"картинообразная" роспись становится главным эстетическим свойством этих ваз. Теперь форма сосудов почти не принимается во внимание. Во второй половине XVI в. фигурная живопись в Италии сменяется причудливо орнаментальным "гротесковым" убором на густом, блестящем молочно-белом фоне. Этот фон является первой попыткой подражания фарфору или результатом уже начавшегося увлечения китайским фарфором, которое в будущем стало губительным для майоличного производства как отрасли искусства.

Материалы

глина

стекло

металл [3, с.216-225].

 

Материалы для одежды

Виды

итальянские шелковые ткани были чрезвычайно разнообразны. Особенно эффектны были итальянские алтабасы и аксамиты.

льняная ткань

тисненый бархат

тонкое белое полотно

эластичная ткань

парча

иссеченная ткань

Черты

причудливая узорность. Контуры узора подчеркивали цветным атласным или бархатным кантом. На золотом или серебряном фоне аксамита сложный петельчатый узор с разновысоким уровнем петель играл светотеневыми бликами. Кроме тканого узора и набивки в украшении бархатных и шелковых тканей широко применялась вышивка рисунков в виде золотых листиков, колец, кружков с рельефным изображением львов, драконов, птиц, вышивка жемчугом и драгоценными камнями.

Костюм и обувь

Мужской костюм

Виды

сорочка - была длиной до середины бедер. Ее носили заправленной в штаны. Мягко спущенная линия плеча, большой объем лифа и длинных рукавов позволяли пропускать ткань сорочки сквозь разрезы рукавов верхней одежды в виде пышных буфов.

колет - верхняя плечевая одежда, короткая, до талии или бедер, распашная с застежкой на пуговицы или шнуровкой. Колет прилегал по линии груди, талии, бедер, имел отрезную баску и разнообразно оформленную горловину.

чулки-штаны - плотно облегали ноги. В XV в. обе половинки их соединили гульфиком, который вверху и сбоку пристегивали на пуговицы или шнуровали.

симара - распашная верхняя одежда разной длины с длинными широкими рукавами

табар - верхняя одежда в виде короткого нарамника со свободной спинкой и подпоясанной по талии полой.

плащ

мягкая кожаная обувь с широкими носами ("медвежья лапа")

Черты

пышность форм

удобство

В костюме XV в. сохраняется прилегающий силуэт французской готики. Однако одежда не имела утрированных форм, обувь имела округлую носочную часть.

Женский костюм

Виды

Верхнее платье - симара. (Состояло из трех частей: удлиненной свободной спинки, заложенной от горловины спинки складками, и более коротких полочек. По бокам симара не сшивалась и только спереди придерживалась поясом на талии. Такой покрой позволял драпировать симару в различных вариантах. Величавую пышность и округлость форм подчеркивают широким вырезом облегающего лифа, широкими сборчатыми рукавами, объемной юбкой).

тонкие сборчатые рубашки

вычурная обувь на очень высокой (до 55 см) деревянной подставке. Деревянные подошвы и верх туфель обтягивались сафьяном, шелком или расшитым бархатом.

Черты

узорность

мягкость линий, которые подчеркивают фигуру.

Одежда имела естественные пропорции или некоторое повышение линии талии спереди, воронкообразную юбку, мягко и плавно расширяющуюся от талии к бедрам и низу. По крою котт - обычно отрезное в талии с прилегающим лифом и широкой, заложенной крупными складками юбкой. Лиф имел декольте - спереди квадратное, сзади удлиненное. Рукава, так же как и в мужской одежде, присоединялись к платью различными способами. Своей формой, буфами, изящными украшениями они подчеркивали красоту всего костюма. Сочетание красных, зеленых, синих тяжелых шелков с золотом парчи и белизной рубашки создает прекрасное живописное решение итальянского костюма этого времени.

 

Ювелирные украшения

Виды

чеканные сосуды с многофигурными сценами

черневые композиции на пластинах

предметы для украшения одежды

перстни

браслеты

нагрудные подвески с эмалью, драгоценными камнями и жемчугом.

Ожерелья и цепи для подвесок

Черты

Геометрическая четкость конструкций

богатство растительных узоров

многоцветие прозрачных эмалей отражают особенности так называемой пламенеющей готики - этого крайнего выражения тенденции к устремленности вверх, к дематериализации и растворению конструкции в кружеве шпилей, в маленьких стреловидных выступах. Как видно из вышеизложенного, одинаково сильно выражено общее для всего средневекового искусства стремление к декоративному богатству цвета и фактуры. В начале XV в. в значительном количестве ювелирных изделий чувствуется стремление мастера ослабить влияние избыточной декоративной орнаментики, более рационально использовать пространство, ввести светские сюжеты. Появляются изделия светского назначения. Внешним проявлением стиля ювелирного искусства этого времени оказался культ античности. Используя подлинные вещи, найденные при раскопках, ювелиры, возрождая изделия, не оставляют их неизменными: применяя в качестве нового декора оправы из золота, самоцветы и эмали, придают возрожденным изделиям несвойственную античности яркость, что создает ощущение богатства материалов, декорирующих элементов.

Материалы

драгоценные металлы

драгоценные камни

цветная или серебряная фольга [17]


Заключение

 

Причиной такого бурного развития ремесел, научных и технических открытий, архитектуры, живописи послужило ответвление государства от церкви. И во многих странах в эпоху Возрождения церковь была наблюдателем, и даже принимала и пользовалась новыми открытиями, экспериментами. Церковь, как и другие обычные люди могла заказывать фрески у художников для украшения соборов. Уже никого не смущало, что в храмах фресках присутствую обычные люди - это больше служило для некого воспитания, и напоминания о грехах, но более усовершенствованном виде. Единственное, что никогда не принимала, то это медицинские исследования и всячески боролась с этим. Возможно, открытий в медицине было бы больше. В каждом изобретении, открытие стали играть существенную роль само происходящее время в эпоху Возрождения. Например: в Италии благосостояние городов-государств основывалось на торговле и финансовых операциях. Италия была оживленным перекрестком торговых путей на Ближний Восток. В результате, итальянские купцы и финансисты стали первопроходцами в банковском и бухгалтерском деле, города богатели, а искусства и науки пользовались щедрой поддержкой меценатов. Т.е. уже и высшие сословии стали больше углубляться в искусство, в науку не жалея на это денег. Конечно большую роль в таком быстром развитии науки и техники, поиска идеальной красоты человека внутреннего и внешнего вида, сыграла светская жизнь, гуманистическое мировоззрение. Церковь не играла важную роль. Появилась вера в безграничные возможности человека, его воли и разума, отрицанием католической схоластики и аскетизма. Пафос утверждения идеала гармоничной, раскрепощенной творческой личности, красоты и гармонии действительности, обращению к человеку как к высшему началу бытия. Поместив религию на второй план, культура стала превращаться в эксперимент; шел поиск идеала особенно в искусстве живописи. Философия и наука были главным обдумыванием. Успехи естественных наук постепенно привели к мысли о возможности научного, рационального познании мира, взамен религиозному познанию, которому следовало христианство средних веков. Большой отрыв от религии послужил большому и быстрому развитии техники, науки, философии, медицине (эксперименты над телом - были запрещены и долго преследовались церковью). Если снова заглянуть в религию, в храмы, то мы чаще встречаем фрески, а не иконы. В фресках человек соприкасается с божественным (росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане Микеланджело), кажется что Бог рядом с нами. Художники последовательно овладели художественным отражением всего богатства действительности - передачей объема, пространства, света, изображением человеческой фигуры и реальной среды - интерьера, пейзажа. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения - общественные здания, дворцы, городские дома; архитекторы придавали своим постройкам величественную ясность и соразмерность человеку. Производство многих предметов материальной культуры было связано с техническими открытиями в производстве стекла, керамики, где было введено глазурование глины, и новшествами в текстильной промышленности. Предметы материальной культуры служили для людей, для утверждения статуса человека. Даже мода эпохи Возрождения было далеко не на последнем месте, многие украшения, особенно их вид, мы переняли у итальянцев, в принципе она пользуется популярностью и в современном мире. Также мы используем астрономические знания, полученные в эпоху Возрождения (телескоп). Названия и техника многих оружий также была принята из той эпохи. Нам остается только приводить версии о том, что было бы, если бы церковь не повлияла на дальнейшее развитие не только искусства, но техники, медицины многие их идеи осуществились, возможно, мы жили намного дальше своего времени, а возможно мы могли бы погубить себя. Сейчас мы можем только удивляться над тем, на сколько люди быстро обгоняли свое время идеями, которые осуществляться лишь только в эпохи ближе к нашему времени.




2020-03-17 231 Обсуждений (0)
Основные здания, сооружения и сведения об архитекторе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные здания, сооружения и сведения об архитекторе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)