Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий
12 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 2 Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента и маркетинга в розничной торговле.......................................................................................................... 5 1.1. Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий................................................................................................ 5 1.2. Особенности управления на розничных торговых предприятиях 11 1.3. Специфика маркетинговой деятельности на розничных торговых предприятиях............................................................................................ 13 Глава 2. Анализ менеджмента и маркетинга на примере ООО «ИСИДА» 22 2.1. Финансово-экономическая характеристика деятельности предприятия.................................................................................................................... 22 2.2. Анализ системы управления предприятием.................................. 32 2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия..................... 51 Глава 3. Совершенствование менеджмента и маркетинга в ООО «ИСИДА» через управление продажами.................................................................... 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................. 72 ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................... 76 ВВЕДЕНИЕ
Объектами маркетинга и менеджмента в торговле являются, прежде всего, материальные товары. Часто спектр объектов маркетинга объединяется понятием «продукция» или даже термином «товары», употребляемым в данном случае в наиболее широком смысле. Материальные товары (товары в узком, строгом смысле слова, которые можно потрогать, разобрать на части и т.д.) подразделяются на товары индивидуального потребления, производственного назначения и товары для государственных, социальных нужд. Каждая из этих категорий объектов маркетинга имеет свои особенности и проблемы, как и соответствующие виды рынков. Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами. Управленческая деятельность на предприятиях розничной торговли имеет свою специфику. Розничные торговые предприятия реализуют товары, как правило, конечным потребителям. Разумеется, что все это требует особого подхода при решении вопросов, связанных с куплей-продажей товаров. Продажа товара является завершающим этапом управленческого процесса и именно от организации продаж во многом зависит товарооборот предприятия. Объектом исследования является сеть розничных торговых предприятий ООО «Исида». Предметом исследования является организация менеджмента и маркетинга на данном предприятии. Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию менеджмента и маркетинга в розничной торговле путем организации управления продажами. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: § Рассмотреть сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий § Раскрыть особенности управления на розничных торговых предприятиях § Охарактеризовать специфику маркетинговой деятельности на розничных торговых предприятиях § Дать финансово-экономическую характеристику деятельности предприятия § Провести анализ системы управления предприятием § Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия § Разработать предложения по организации управления продажами на предприятии Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента и маркетинга в розничной торговле Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий
Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли имеет свою специфику, которая проявляется на всех ее этапах. Это связано прежде всего с тем, что розничный рынок — это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Здесь представлено огромное количество отличающихся друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другим признакам покупателей. Естественно, что эти обстоятельства должны учитывать работники розничных торговых предприятий в своей коммерческой деятельности, так как именно в магазинах и других пунктах розничной продажи осуществляется признание или непризнание товара или услуги конечным потребителем. Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их, от применяемых методов продажи, состояния и размещения розничной торговой сети и других факторов[1]. Для того чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, на розничных торговых предприятиях должна проводиться повседневная работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса населения. С этой целью в магазинах должен быть организован учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, а также регистрация неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров. Учитывая, что эта работа достаточно сложная и трудоемкая, учет движения товаров широкого ассортимента возможен лишь на основе использования современной компьютерной техники (кассовых терминалов и т. п.). Для стимулирования сбыта товаров должны широко использоваться различные виды и средства рекламы. Рассмотрим формы розничной торговли, типы и виды торговых предприятий. В зависимости от видов собственности предприятия розничной торговли и их объединения могут принадлежать крупной торговой корпорации, объединениям (товариществам) торговых посредников, возможным кооперативам, ассоциации розничных торговцев. Торговые корпорации образуют сеть магазинов, находящихся в общем владении и располагающих общей службой снабжения и сбыта, а также собственным транспортом и складским хозяйством. Магазины, входящие в корпоративную сеть, обычно торгуют определенным ассортиментом товаров, могут иметь одинаковый внешний вид и внутреннее оформление. Объединения (товарищества) торговых посредников могут организовываться на основе монопольного права на продажу (привилегии) какого-либо уникального товара (патента), услуги формы деятельности. Кооперативы предприятий розничной торговли чаще всего организуются потребителями товаров, живущими на определенной территории, для обеспечения снабжения товарами хорошего качества и должного уровня обслуживания. Ассоциации розничных торговцев организуются с целью решения ими общих задач по оборудованию торговых мест (скажем, в районе станции метро, на вокзале и т. п.), очистки от мусора территории, где ведется торговля, охраны товара и т. п. В таблице 1.[2] Представлены основные преимущества и недостатки организационных форм деятельности торговых предприятий. Таблица 1.
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др. Магазины располагают земельным участком, капитальным стационарным зданием или его частью, набором помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Магазины-склады осуществляют торговлю топливом, строительными материалами и т. п. Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские помещения для топлива и строительных материалов, а также помещения для товарных образцов, торговли хозяйственными товарами и оформления продажи строительных материалов и других товаров. Павильоны и киоски представляют собой сооружения легкой конструкции и относятся к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов они предлагают более узкий ассортимент товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей. Павильон — оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест. Киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров. К мелкорозничной торговой сети относятся и передвижные средства развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки), палатки, а также торговые автоматы. Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т. д. Они широко используются и производственными предприятиями для реализации своей продукции в городах. Палатка — легко возводимая конструкция, оснащенная прилавком. Товарный запас, рассчитан на один день торговли. Торговые автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т. п.). В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) — на типоразмеры. По формам обслуживания различают салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или продавцом-консультантом в магазине самообслуживания. Форма торгового обслуживания — организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания. С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.[3] По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные. Завершая комплексный торгово-технологический процесс товародвижения, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций. Основные торговые функции магазинов следующие: • изучение покупательского спроса на товары; • составление заявок на завоз товаров; • формирование ассортимента товаров; • реклама товаров и услуг. К технологическим функциям (операциям) относят: • прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству; • обеспечение хранения товаров; • выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.); • внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале; • продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций). Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине товаров на дом покупателю и т. д.). Объем и характер выполняемых магазином функций будут зависеть от его типа и размера, хозяйственной самостоятельности, технической оснащенности, места расположения и других факторов. Например, магазин, обладающий полной хозяйственной самостоятельностью, кроме перечисленных выше функций выполняет также функции, связанные с оптовыми закупками товаров и расчетами за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Здесь, как правило, имеется больше возможностей для оказания широкого круга дополнительных услуг.
12
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |