Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий



2020-03-17 342 Обсуждений (0)
Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 2

Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента и маркетинга в розничной торговле.......................................................................................................... 5

1.1. Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий................................................................................................ 5

1.2. Особенности управления на розничных торговых предприятиях          11

1.3. Специфика маркетинговой деятельности на розничных торговых предприятиях............................................................................................ 13

Глава 2. Анализ менеджмента и маркетинга на примере ООО «ИСИДА» 22

2.1. Финансово-экономическая характеристика деятельности предприятия.................................................................................................................... 22

2.2. Анализ системы управления предприятием.................................. 32

2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия..................... 51

Глава 3. Совершенствование менеджмента и маркетинга в ООО «ИСИДА» через управление продажами.................................................................... 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................. 72

ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................... 76

ВВЕДЕНИЕ

 

Объектами маркетинга и менеджмента в торговле являются, прежде всего, материальные товары. Часто спектр объектов маркетинга объединяет­ся понятием «продукция» или даже термином «товары», употребляе­мым в данном случае в наиболее широком смысле.

Материальные товары (товары в узком, строгом смысле слова, которые можно потрогать, разобрать на части и т.д.) подразделяются на товары индивидуального потребления, про­изводственного назначения и товары для государственных, социальных нужд. Каждая из этих категорий объектов маркетинга имеет свои осо­бенности и проблемы, как и соответствующие виды рынков.

Продажа товаров является важнейшим заключитель­ным этапом коммерческой деятельности торговых орга­низаций и предприятий. От того, насколько успешно вы­полнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бес­перебойность снабжения розничной торговой сети това­рами.

Управленческая деятельность на предпри­ятиях розничной торговли имеет свою специфи­ку. Розничные торговые предприятия реализуют товары, как правило, конечным потребителям. Разумеется, что все это требует особого подхода при решении вопросов, связанных с куплей-продажей товаров. Продажа товара является завершающим этапом управленческого процесса и именно от организации продаж во многом зависит товарооборот предприятия.

Объектом исследования является сеть розничных торговых предприятий ООО «Исида».

Предметом исследования является организация менеджмента и маркетинга на данном предприятии.

Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию менеджмента и маркетинга в розничной торговле путем организации управления продажами.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

§ Рассмотреть сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий     

§ Раскрыть особенности управления на розничных торговых предприятиях        

§ Охарактеризовать специфику маркетинговой деятельности на розничных торговых предприятиях      

§ Дать финансово-экономическую характеристику деятельности предприятия

§ Провести анализ системы управления предприятием      

§ Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия

§ Разработать предложения по организации управления продажами на предприятии     


Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента и маркетинга в розничной торговле

Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий

 

Коммерческая деятельность на пред­приятиях розничной торговли имеет свою специфику, кото­рая проявляется на всех ее этапах. Это связано прежде всего с тем, что розничный рынок — это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для лично­го потребления. Здесь представлено огромное количество отличающихся друг от друга по уровню доходов и потреб­ления, социальному положению, образованию и другим признакам покупателей.

Естественно, что эти обстоятельства должны учитывать работники розничных торговых предприятий в своей ком­мерческой деятельности, так как именно в магазинах и других пунктах розничной продажи осуществляется признание или непризнание товара или услуги конечным по­требителем.

Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их, от применяемых методов продажи, состояния и размещения розничной торговой се­ти и других факторов[1].

Для того чтобы обеспечить успешную реализацию това­ров конечным потребителям, на розничных торговых пред­приятиях должна проводиться повседневная работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса на­селения. С этой целью в магазинах должен быть организо­ван учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, а также регистрация неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров. Учитывая, что эта работа доста­точно сложная и трудоемкая, учет движения товаров ши­рокого ассортимента возможен лишь на основе использо­вания современной компьютерной техники (кассовых терминалов и т. п.).

Для стимулирования сбыта товаров должны широко ис­пользоваться различные виды и средства рекламы.

Рассмотрим формы розничной торговли, типы и виды торговых предприятий.

В зависимости от видов собственности предприятия розничной торговли и их объединения могут принадлежать крупной торговой корпорации, объедине­ниям (товариществам) торговых посредников, возможным кооперативам, ассо­циации розничных торговцев.

Торговые корпорации образуют сеть магазинов, находящихся в общем вла­дении и располагающих общей службой снабжения и сбыта, а также собствен­ным транспортом и складским хозяйством. Магазины, входящие в корпоратив­ную сеть, обычно торгуют определенным ассортиментом товаров, могут иметь одинаковый внешний вид и внутреннее оформление.

Объединения (товарищества) торговых посредников могут организовывать­ся на основе монопольного права на продажу (привилегии) какого-либо уни­кального товара (патента), услуги формы деятельности.

Кооперативы предприятий розничной торговли чаще всего организуются потребителями товаров, живущими на определенной территории, для обеспече­ния снабжения товарами хорошего качества и должного уровня обслуживания.

Ассоциации розничных торговцев организуются с целью решения ими общих задач по оборудованию торговых мест (скажем, в районе станции метро, на вокзале и т. п.), очистки от мусора территории, где ведется торговля, охраны товара и т. п.

В таблице 1.[2] Представлены основные преимущества и недостатки организационных форм деятельности торговых предприятий.

Таблица 1.

Преимущества и недостатки организационных форм

деятельности торговых предприятии

Индивидуальные Партнерские Корпоративные

Преимущества торговых предприятий

Наличие необходимого капитала для организации Солидарная ответствен­ность учредителей по обя- Расширение возмож­ностей в осуществлении
предпринимательского зательствам предприятия стратегии развития
дела   предприятия
Активная вовлеченность в деятельность предприя- Финансовая предраспо­ложенность к достиже- Неограниченность в формировании финан-
тия и высокая удовлетво­ренность трудом нию относительно высо­ких темпов развития совых средств за счет эмиссии акций и обли-
, предприятия гации
Соответствие подходов и действий происходящим изменениям в товарной политике и торговле Возрастание реагирова­ния на спрос потреби­телей Снижение издержек и удешевление товаров путем закупок больших партий

Недостатки торговых предприятий

Ограниченный капитал, что не способствует раз­витию торговли Меньшая оперативность при изменяющейся ситуа­ции на потребительском Большая величина уставного фонда
  рынке  
Экономическая и финансо­вая зависимость от коммер- Необходимость упорной и целенаправленной рабо- Многофункциональная структура предприятия,
ческого риска ты по укреплению конку­рентных позиций и, как следствие, не­достаточная объектив-
    ность в решениях
Сдерживание закупок боль­шими партиями товаров, оказывающее влияние Наличие предпосылок для возникновения конфликтов среди учредителей по воп- Снижение защиты оперативной и страте­гической информации
на товарную наценку росам деятельности пред-  
  приятия  

 

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые ав­томаты и др.

Магазины располагают земельным участком, капи­тальным стационарным зданием или его частью, набором помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения разнообразных торгово-технологических опе­раций.

Магазины-склады осуществляют торговлю то­пливом, строительными материалами и т. п. Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские помещения для топлива и строительных материалов, а также помеще­ния для товарных образцов, торговли хозяйственными то­варами и оформления продажи строительных материалов и других товаров.

Павильоны и киоски представляют собой сооружения легкой конструкции и относятся к мелкорозничной торго­вой сети. В отличие от магазинов они предлагают более узкий ассортимент товаров и меньше удобств при обслу­живании покупателей.

Павильон — оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест.

Киоск — оснащенное торговым оборудованием строе­ние, не имеющее торгового зала и помещений для хране­ния товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров.

К мелкорозничной торговой сети относятся и передвиж­ные средства развозной и разносной торговли (автомагази­ны, тележки, лотки), палатки, а также торговые автоматы.

Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей неболь­ших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т. д. Они широко используются и производственными пред­приятиями для реализации своей продукции в городах.

Палатка — легко возводимая конструкция, оснащенная прилавком. Товарный запас, рассчитан на один день торговли.

Торговые автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т. п.).

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого ти­па (в зависимости от величины торговой площади) — на типоразмеры.

По формам обслуживания различают салонное обслу­живание покупателей, индивидуальное обслуживание че­рез прилавок или продавцом-консультантом в магазине самообслуживания. Форма торгового обслу­живания — организационный прием, представляю­щий собой сочетание методов обслуживания.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, мно­гоэтажные, с подвальными помещениями или без них.[3]

По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, се­зонные, посылочные и комиссионные.

Завершая комплексный торгово-технологический про­цесс товародвижения, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций.

Основные торговые функции магазинов следующие:

• изучение покупательского спроса на товары;

• составление заявок на завоз товаров;

• формирование ассортимента товаров;

• реклама товаров и услуг.

К технологическим функциям (операциям) относят:

• прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;

• обеспечение хранения товаров;

• выполнение операций, связанных с производствен­ной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);

• внутримагазинное перемещение, размещение и вы­кладка товаров в торговом зале;

• продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение рас­четных операций).

Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (предвари­тельный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине товаров на дом покупателю и т. д.).

Объем и характер выполняемых магазином функций будут зависеть от его типа и размера, хозяйственной само­стоятельности, технической оснащенности, места распо­ложения и других факторов. Например, магазин, обла­дающий полной хозяйственной самостоятельностью, кроме перечисленных выше функций выполняет также функции, связанные с оптовыми закупками товаров и расчетами за них, осуществляет управление и хозяйственное обслужи­вание подчиненных ему торговых единиц. Здесь, как пра­вило, имеется больше возможностей для оказания широко­го круга дополнительных услуг.



2020-03-17 342 Обсуждений (0)
Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)