Результаты первичной диагностики
1. Методика исследования активности мышления (сост. И.М. Лущихина) При нормальном показателе в 18 баллов, никто из испытуемых не смог до него добраться. Сырые результаты диагностики по методике представлены в Приложении 1. Ниже приведены суммарные результаты диагностики.
Диаграмма 3. Показатель активности мышления у экспериментальной группы при первичной диагностике Разбивка по шкалам также показала отсутствие показателей, соответствующих норме развития. Следует отметить, что автором диагностики описываются подобные результаты диагностики, как соответствующие «психическим отклонениям в развитии». Испытуемые продемонстрировали низкие показатели по шкалам «вербальная беглость», «вербальная гибкость», «образная беглость» и «образная гибкость». Дети не сумели решить поставленные задачи, мысленно переработать полученные данные максимально быстро и без ошибок. Данные показатели говорят о неразвитости абстрактного мышления, слабой памяти и операциональных способностей обработки получаемой информации. . Методика исследования памяти с помощью заучивания десяти слов (сост. А.Р. Лурия) В ходе диагностики было выявлено наличие нормальных результатов (8-10 верных ответов при 2-3 повторах) всего у двух человек (5% опрошенных). Результаты, близкие к норме (6-10 верных ответов при 3-4 повторах) продемонстрировали 6 человек (15% опрошенных).
Диаграмма 4. Показатель развития памяти испытуемых при первичной диагностике
Данные показатели свидетельствуют о несформированности произвольности внимания, слабой кратковременной памяти, наличии отклонений в психическом развитии, несоответствии возрастным нормам развития. . Методика диагностики внимания с помощью корректурной пробы Ландольта Суммарные результаты диагностики по данной методике приведены в Табл. 1
Таблица 1. Результаты диагностики внимания испытуемых при первичной диагностике
Эти результаты информируют нас о крайне низком уровне развития внимания у испытуемых. У детей наблюдаются явные недостатки в устойчивости внимания, в умении его концентрировать. Кроме того наблюдается крайне низкая продуктивность внимания, связанная с низкой точностью выполнения полученных заданий детьми. . Методика диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е.П. Ильина (теппинг-тест) Результаты диагностики показали преобладание в группе испытуемых нисходящей динамики развития темпа движений. Этому соответствовала следующая кривая показателей.
Диаграмма 5. Динамика развития психомоторных функций у испытуемых при первичной диагностике Данный тип кривой свидетельствует об ухудшении реакции в процессе увеличения времени, а значит, по мнению автора методики, о слабой нервной системе испытуемых. У детей наблюдается быстрая утомляемость, рассредоточение координации движений, снижение внимания и заинтересованности в выполнении задания.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |