Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое регулирование страховой деятельности.



2020-03-17 204 Обсуждений (0)
Правовое регулирование страховой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 236. Распространение государственного страхования на всех работников. Все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию. С 1991 года социальное страхование осуществляется за счет средств особых, специально созданных страховых фондов.Средства Фонда направляются на:

— выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

— оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком — инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РФ и в санаторно-курортные учреждения в государствах — участниках СНГ, аналогичных которым нет в РФ, а так же на лечебное (диетическое) питание;

— частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев — профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно — массовое обслуживание);

— частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

— частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

— оплату проезда к месту лечения и обратно;

— создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;

— обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

— финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

— проведение научно — исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

— осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение вне штатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

— участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Пенсионный фонд РФ.

Фонд был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями и организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР были утверждены Постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 года № 556—1.

В настоящее время действует Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями И гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 2122-1 (в редакции постановлений ВС РФ от 2 апреля 1992 г. № 2647-1, от 11 февраля 1993 г. № 4460-1; Указа Президента РФ от 24января 1993 г. № 2288, Федерального закона от 5 мая 1997 г. № 77-ФЗ).

Пенсионный фонд образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ.

Фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных Положением о Фонде.

Фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Средства Фонда направляются:

— на выплату в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

— выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

— оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам.

— другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда.

Назначение и выплату пенсий и оказание гражданам материальной помощи осуществляют органы социальной зашиты, взаимодействующие с отделениями Фонда по вопросам финансирования производимых выплат.

Государственный фонд занятости РФ.

Закон «О занятости населения в РСФСР» от 19 апреля 1991 года № 1032-1 (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ, Постановления Конституционного Суда РФ от 16 декабря 1997 года № 20-П) установил, что Государственный фонд занятости населения РСФСР создается для финансирования мероприятии, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.

Средства Фонда направляются:

— на выплаты пособий по безработице, компенсаций материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости;

— оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты;

— оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;

— возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

— мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, включая выплату стипендий обучающихся по направлению органов службы занятости;

— мероприятия по созданию специализированных рабочих мест (производств) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, иное.

Обязательное медицинское страхование.

Правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения определены Законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 года № 1499-1 (в редакции Закона РФ от 2 апреля 1993 г. № 4741-1, Указа Президента РФ от 24декабря 1993 г. № 2288, Федерального закона от 1 июля 1994 г. № 9-ФЗ).

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Целью рассматриваемого вида страхования является гарантия гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств, а также финансирование профилактических мероприятий.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Права граждан в системе медицинского страхования установлены статьей 6 указанного Закона. В частности, граждане имеют право на:

— выбор медицинского учреждения и врача;

— получение медицинской помощи на всей территории России, в том числе за пределами постоянного места жительства;

— получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса.

Лица, не имеющие гражданства, а также иностранные граждане, постоянно проживающие в России имеют такие же права и обязанности в системе медицинской страхования, как и граждане России.

Работники, а в соответствующих случаях и их семьи, обеспечиваются за счет средств государственного социального страхования.

Статья 239. Пособие по временной нетрудоспособности

Пособие по временной нетрудоспособности выдается при болезни, трудовом или ином увечье, в том числе при бытовой травме, при уходе за больным членом семьи, карантине и протезировании.

Пособие по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья и профессионального заболевания выдается в размере полного заработка, а в остальных случаях в размере от 60 до 100 процентов заработка в зависимости от продолжительности непрерывного трудового стажа, числа несовершеннолетних детей — иждивенцев и других обстоятельств.

Минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности устанавливается на уровне 90 процентов минимальной оплаты труда.

Статья 240. Обеспечение пособиями по беременности и родам.

Пособия по беременности и родам выплачиваются в течение всего отпуска по беременности и родам в размере полного заработка.

Статья 241. Пенсионное обеспечение.

Пенсии работникам и членам их семей назначаются в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Статья 242. Пенсия по старости.

Пенсия по старости устанавливается работникам на общих основаниях: мужчинам – по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, женщинам – по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Отдельным категориям застрахованных пенсия по старости устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, а в соответствующих случаях – и при пониженном трудовом стаже.

Размер пенсии по старости составляет от 55 до 75 процентов заработка в зависимости от продолжительности трудового стажа.

Статья 243. Пенсия по инвалидности.

Пенсия по инвалидности устанавливается работникам при наступлении инвалидности вследствие трудового увечья и профессионального заболевания независимо от продолжительности трудовой деятельности, а при наступлении инвалидности вследствие других причин — при соответствующем общем трудовом стаже, продолжительность которого зависит от возраста застрахованного ко времени наступления инвалидности.

Размер пенсии при полной инвалидности (инвалидности I и II групп) составляет 75 процентов заработка, а при частичной (инвалидность III группы) — 30 процентов заработка.

Минимальный размер пенсии при полной инвалидности устанавливается не ниже минимального размера пенсии по старости, а при частичной инвалидности — 2/3 минимального размера этой пенсии.

Максимальный размер пенсии при полной инвалидности устанавливается на уровне максимального размера пенсии по старости, а при частичной — на уровне минимального размера такой пенсии.

Статья 243. Пенсия по случаю потери кормильца

Пенсии по случаю потери кормильца устанавливаются нетрудоспособным членам семьи работника, умершего вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, независимо от продолжительности его трудовой деятельности, а при наступлении смерти — вследствие других причин — при соответствующем трудовом стаже, продолжительность которого зависит от возраста застрахованного ко дню смерти.

Размер пенсии на каждого нетрудоспособного члена семьи — 30 процентов заработка умершего кормильца.

Минимальный размер пенсии на каждого нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца — 2/3, минимального размера пенсии по старости. Максимальный размер пенсии на каждого нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца равен минимальному размеру пенсии по старости.

Статья 243. Пособие на погребение.

В случае смерти застрахованного или члена его семьи выдается пособие на погребение.

Размер пособия на погребение работника устанавливается Законом Российской Федерации «О ритуальном пособии».

 

18. Организационно-правовые формы организации страхования в России и зарубежных странах.

Организационно-правовые формы организации страхования в России и зарубежных странах. Формы страх. – организационно-правовые способы его осущ., посредством кот. реализ. страх. потребн-ти субъектов страх. (з-н «Об организации страх. дела в России»). З-н выделяет обязат. и добровольн. страх.. Доб-я форма страх. оражает инд. и коллективные страх. потребности при этом страховое правоотношение возникает в силу волеизъявления сторон. Доб-е страх. осущ. на основе дог-ра стр-я между страхователями и страховщиками. Правила доб-го страх. устанавливаются по усмотрению страховщиков и реализуются на основе полученной страховыми организациями лицензиями. Конкретные условия стр-я в случае с каждым определенным страхователем, устанавливаются в договоре стр-я, заключаемом между страхователем и страховщиком. Об-я форма стр-я отражает общественную потребность в страховании. Для этих целей гос-во в законодательном порядке устанавливает обязательность стр-я (например, ответственности предприятий – источников повышенной опасности за вред, причиненный третьим лицам, а также природной среде). Рез-том этого становится принятие соответствующего з-на об обязат. страховании. Т.о., обязат. стр-е – это стр-е в силу закона. Обязат. стр-е как форма осуществления стр-я имеет важную особенность: Она позволяет включать в сферу стр-я всех субъектов, у кот. потенциально имеются определенные страховые потребности, при этом субъекты очень часто не осознают наличие своего стр-го интереса. Отношения по об-му стр-ю регулируются также статьями 935 и 969 Кодекса, которые позволяют выделить три вида об-го стр-я: 1. об-е стр-е в силу закона – это страх., при кот. обязанность страховать конкретный имущественный интерес возлагается на страхователя непосредственно нормами закона; 2. в силу договора – это страх., при котором обязанность стр-я для лица вытекает не из нормы конкретного закона, а из условий договора, напр., при ипотеке предусмотрена обязанность заемщика стр-ть объект залога; 3. об-е гос.страх. относится к категории обязат. стр-я в силу закона, однако, ему присущи некоторые специфич.черты: цель – обеспечение соц. интересов граждан и гос-ва; конкретный объект стр-я – стр-е жизни, здоровья и имущ. гос.служащих опр.категорий. Об-е гос.стр-е осущ-ся за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета соответствующего министерства и иного фед. органа исполнительной власти, которые являются страхователями по данному виду стр-я.

19. Международно-правовые акты свободы передвижения граждан и лиц без гражданства различных государств мирового сообщества ,их основные требования и понятия.

Международная декларация прав и свобод граждан -> имеем право свободно передвигаться, но есть ограничения:

1. требования каждого физического, юридического лица и груза должна быть гражданином (наличие гражданства, которое подтверждается паспортом)

2. исходя из социального статуса занимаемого лица (VIP, дипломаты, туристы и т.д.)

3. требования исходя из наличия материальных средств

4. законопослушность

5. здоровье

и т.д.

 

20. Понятие, назначение и характеристика административно-правового режима въезда в РФ и выезда из РФ.

Регламентируются административно – правовым законодательством РФ:

1. закон о порядке въезда в РФ и выезда

2. Наличие двухсторонних соглашений

Режим въезда/выезда:

1. наличие визовых разрешений

2. режим нахождения на территории государства

21. Визовая политика России, типы виз, порядок их оформления.

Классификация по:

1. цели поездки

2. по их техническому оформлению (вклеенные, штаммы и т.д.)

3. направлению и кратности виз (сколько раз)

Обыкновенная туристическая виза – выдается до 1 месяца (туризм, его разновидности). Она бывает въездная, выездная, групповая (не менее 5 человек)

Приглашения РФ выдаваемые МИД и МВД может носить двойной характер, может быть визой или основанием для выдачи визы

 

22. Визовая политика иностранных государств, шенгенска виза, процедура оформления и выдачи виз.

Виза так же очень важна на туристическом рынке, она помогает отслеживать потоки туристов в разные страны. Виза, это некая отметка в загранпаспорте, дающая возможность пересечь границу определенной страны или нескольких стран.

  1 Группа. Страны «безвизового режима», т.е.получение визы не требуется (Тунис, Кипр, Словакия, Куба, Хорватия и д.р.).

  2 Группа. Страны с упрощенным визовым режимом(Египет, Турция, Таиланд, Ямайка, Сейшельские острова). Виза оформляется на границе, в аэропорту за небольшую плату.

  Эти две группы стран выгодны туроператорам потому, что поездка в целом получается дешевле, и к тому же нет необходимости покупать тур задолго до вылета, для того чтобы успеть оформить визу.

  3 Группа. Страны «визового режима».Самая большая группа стран (США, Великобритания, Германия и так далее, и так далее). Предполагается оформление визы через консульства.

  Правила и условия выдачи виз для каждого государства свои и могут постоянно изменяться, будучи зависимыми, от внешнеполитической, экономической ситуации.  Государства предпочитают придерживаться «зеркальному принципу» изменения визового режима. То есть с одной стороны ужесточили въезд для туристов и с другой также не заставляют себя долго ждать.

Туристская виза

  Виза определяет цель поездки. Они бывают гостевыми, бизнес, рабочие, студенческие и другие, нас интересуют туристские визы (С). Турфирмы имеют право содействовать в получении визы, для этого фирма должна иметь аккредитацию в посольстве, которую можно получить при предоставлении договоров с партнерами принимающей стороны.

Относительно легко получить в посольстве туристскую или гостевую визу и поэтому, многие путешественники пользуются туристской визой, хотя цель их поездки и не связана с туризмом.

  Визы бывают разными по количеству оформленных на нее человек – индивидуальные (ставится в каждый паспорт) и групповые (оформляется на группу туристов). Если ребенок вписан в паспорт, то виза ставится и на взрослого и на ребенка одна.

По сроку действия визы бывают:

· Ограниченные сроком поездки (большинство), когда срок действия визы ограничен сроком конкретной поездки;

· Ограниченные периодом действия – виза выдается на определенный период, в течение которого турист имеет право въезда в страну. 

По количеству поездок визы бывают:

· Однократные – на одну поездку;

· Многократные – на несколько поездок

  Кроме этого бывают транзитные визы – для проезда по территории какой-либо страны в другую страну. Порядок оформления транзитных виз для разных стран будет отличаться.

  Зона «Шенгена» образовалась в 1995 году, куда сначала входили пять европейских стран, сейчас в нее входят почти все страны Центральной и Западной Европы, кроме Великобритании и Швейцарии. Шенгенское пространство предполагает между странами в него входящими отсутствие границ, либо наличие т.н. «прозрачных» границ. Это упрощает процесс перемещения туристов между странами «Шенгена». По правилам выдачи шенгенской визы – первой страной, в которую может быть пущен турист, будет та, в посольстве которой он оформил шенгенскую визу. Затем он спокойно может перемещаться по странам в пределах шенгенской зоны.

  Все базы данных по туристам, получающим шенгенские визы доступны в любой стране, входящую в зону Шенгена, поэтому нарушение визового режима, отмеченное однажды в любой стране «зоны» будут очевидны для всех остальных стран. Отказ выдачи визы в посольстве одной страны – автоматически ведет за собой отказ ее выдачи в посольствах других стран. Шенгенская виза рассчитана на один въезд. 

 

23. Основы правового положения иностранных граждан в РФ, их регистрация, временное пребывание и передвижение в пределах РФ. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в РФ.

Основное правило:

Регистрация (производиться в МВД, исходя из целей поездки, если нахождение более 3 суток, для граждан Украины до 90 дней), и должна быть отметка миграционной службы о въезде.

Регистрация контролируется при выезде, если ее нет то штраф составляет 5 МРОТ.

Паспорт, виза (или приглашение), документ подтверждающий регистрацию – документы подтверждающие личность иностранного гражданина

24. Правила перевозки грузов через границу.

Контролируемые товары:

1. табак

2. спиртное

3. лекарство

4. драгоценные металлы

5. деньги

существует валютный коридор, т.е порядок ввоза/вывоза(в РФ - $, а в страны Евросоюза – у.е.) – до 3тыс. можно не регистрироваться, от 3- 10 подлежит декларации., рубли до 45 тыс.

Запрещенные товары для гражданского оборота:

1. оружие

2. взрывчатка

3. наркотики

Товары для туристических целей и личных потребностей провозятся без декларации.

 

25. Платёжные средства и правила расчёта за рубежом.

Валюта, пластиковые карты и чеки – наиболее распространенные средства оплаты товаров и услуг за границей. Наличная валюта в любых банках, без наличной валюты -открыть счёт в банке и перевести деньги со своего рублевого счёта на конвертированию в иностранную валюту с уплатой банку комиссии. Счёт м.б. карточный или чековый.

Наличная иностранная валюта порядок вывоза физ.л.рег-ся Там.К.РФ и ФЗ “о валютной регистрации и контроле”.Физ.л.могут выв.10тыс.$и более зап.декл-ю.3000$и меньше не подлежит декларированию. Не выг.курс и комисси в отелях, лучше в банках-квит—сохранять; Пластик.карты:пр-ва: можно рас-ся,пол-ть нал.,безопасно,заним.мало места,при потере восст-ся,влад-цу скидки от 10-40%,многие банки начис.% на имеющ.счёт.Беспрепят.вывоз за границу.Пол-ль-открыть картсчёт.Плат.и карт.с-мы:American Ex.,Visa Int.Способ записи:выдавл.,код-ка магн.полосы.

Виды пл.карт:Кредитные-0 нач.сумма,банк оплач.пл-жи в кредит и взимает %; Расчётные-пост-но должен ост-ся ден.остаток на покупки;Дебитовые карты-имеют страх.депозит для оплаты долгов вл-ца. Не все маркеты могут пр.,но если есть:Импринтер-механ.счит.у-во,для расп-ки тов.чека-инвойса в 3-х экз.:банку,п-лю,маг-ну с подписью на всех вл-ца карты;Элект.терминалавт-ки связ-ся с банком п-ля и проводит автор-цию,терминал распеч.счёт в 2-х экз.:п-лю и магазину с п-сью.Новую карту дают при сдаче старой,к. Может польз.только держатель.

Чеки:Дорожн.чеки в ин.в-те:master Card,American Ex.Чек содержит факсемиле в-ца и подлежит д-ции.Чек-письм.приказ чекодателя банку-пл-ку произвести оплату опр.суммы

Tax Free 60-е Швеция сд. Свободный от налогов,НДС не д-ны платить туристы,они могут вернуть 7-19% от цены за покупку.

 

26. Правовое регулирование международного сотрудничества в сфере туризма.

 

Повышение эффективности продвижения российского туристского продукта на международном рынке достигается не только посредством разработки и реализации рекламно-информационной продукции и участия в международных туристских выставках, но и за счет обеспечения деятельности загранпредставительств по туризму за рубежом, которые должны выполнять функции рекламно-информационных офисов. В настоящее время начата работа по активизации этой деятельности в рамках торговых представительства нашей страны за рубежом, которая требует постоянного внимания на федеральном уровне. Важным аспектом международного сотрудничества является подготовка и реализация межправительственных соглашений о сотрудничестве в области туризма с зарубежными странами.

За последнее время были заключены двусторонние межправительственные соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с Италией, Испанией, Польшей, Южной Кореей, Австрией, Китаем и рядом других стран.

Заключенные соглашения не носят, как прежде, рамочный характер, а являются правовой основой для принятия конкретных шагов по увеличению туристских потоков. Статьи соглашений, в частности, предусматривают проработку и реализацию инвестиционных проектов с привлечением иностранных капиталовложений в российский туризм; реализацию совместных программ по подготовке профессиональных кадров для отрасли; развитие двустороннего обмена статистической и аналитической информацией как базы для маркетинговых исследований в сфере туризма; создание механизмов по упрощению визовых формальностей как важного элемента привлечения туристов.

Одним из важнейших факторов развития въездного туризма является совершенствование визовой стратегии России в отношении иностранных государств, безопасных в миграционном отношении. Как показывает мировая практика, снижение стоимости виз до оптимального уровня и упрощение процедуры их оформления является одним из важнейших факторов увеличения туристских потоков. Одним из первых шагов стал осуществляемый Минэкономразвития России и МИДом России эксперимент по оформлению виз на срок до 72 часов для туристов из стран Шенгенской зоны, Швейцарии, Великобритании и Японии. Предусмотрено как сокращение срока оформления визы, так и уменьшение ее стоимости.

Эксперимент преследует цель стимулировать въездной поток и увеличить таким образом поступления в бюджет.

Важным практическим шагом в реализации статей соглашений стало создание рабочих групп по туризму в рамках межправительственных комиссий по экономическому, научно-техническому и торговому сотрудничеству с зарубежными странами. Были проведены заседания рабочих групп с Францией, Грецией, Турцией, Китаем, Италией, Болгарией, Австрией, Южной Кореей, на которых состоялось обсуждение наиболее актуальных проблем двустороннего сотрудничества в сфере туризма, и намечены практические шаги по его расширению.

Были достигнуты конкретные результаты. Так Правительство Китайской Народной Республики включило Российскую Федерацию в список стран, рекомендованных для туристских посещений, что уже в ближайшее время создаст основу для существенного увеличения потока реальных туристов в нашу страну.

 



2020-03-17 204 Обсуждений (0)
Правовое регулирование страховой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое регулирование страховой деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)