Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва



2020-03-17 156 Обсуждений (0)
Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва 0.00 из 5.00 0 оценок




 

. Общие положения

Кризисные явления в современном обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у взрослых, что отразилось на состоянии детей старшего дошкольного возраста, снизило их творческую активность, замедлило их физическое и психическое развитие, вызвало отклонение в социальном поведении. Именно поэтому возрастает потребность в разработке программы сохранения и укрепления здоровья детей, так как здоровье как комплексное понятие включает в себя физиологическое, физическое, психическое и морально-нравственное состояние личности.

. Нормативно-правовая база

- Конвенция о правах ребенка;

-  Конституция РФ, ст.38, 41, 42, 43;

-  Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г. № 124 ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г.);

-  Типовое положение о дошкольном учреждении от 14.02.1997 г.

-  Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии от 10.03.2000 г. № 212.

-  Закон «Об образовании» РФ в редакции от 13 января 1996 г. №12 ФЗ (с изменениями и дополнениями на 2002г.);

-  Приказ №306/85/33 от 04.05.1990 г. «Об утверждении Положения о санаторном детском учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей».

-  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

-  Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении», и Типовое положение об образовательной школе-интернате; Типовое положение «Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 28 августа 1997 г. № 1117 с изменениями от 23 декабря 2002 г.

-  Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 1997 г. №179, от 23 декабря 2002 № 919), в соответствии с которым детские сады комбинированного вида могут включать в себя различные группы, в том числе общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные.

. Основные принципы программы

Предлагаемая программа основывается на следующих принципах, являющихся основополагающими моментами концепции программы:

Принцип участия - привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек, планированию оптимальной нагрузки, своевременной диспансеризации детей.

Принцип сознательной компенсации - обеспечение социальной и правовой защищенности детей дошкольного возраста, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки.

Принцип гарантий - реализация конституционных прав детей на получение дошкольного образования и медицинского обслуживания, выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Принцип комплексного подхода заключается в гармоничном развитии всех сторон жизнедеятельности ребенка, в рассмотрении здоровья как совокупности факторов.

Принцип аксиологического подхода предполагает восприятие человека как высшей ценности, а его здоровья - как основной категории общечеловеческих ценностей.

. Основные направления программы

Основные направления реализации программы позволяют выделить приоритетные сферы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста и сформулировать основные «опорные» составляющие программы:

системный анализ здоровья детей старшего дошкольного возраста с целью последующих медико-психолого-педагогических улучшений;

раннее выявление патологии, профилактика патологий у детей старшего дошкольного возраста;

реабилитация детей с хроническими заболеваниями;

профилактика инфекционных заболеваний;

решение оздоровительных задач средствами физической культуры, закаливанием, организацией рационального питания и позитивного эмоционального настроя детей;

ориентация инновационной деятельности образовательного учреждения на улучшение физического и психического здоровья детей;

разработка и внедрение педагогических технологий, методик, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей;

ориентация педагогического коллектива на здоровьесберегающие технологии.

Программа отличается комплексным подходом, что и отражено в процессе формулировки основных направлений деятельности.

. Ожидаемые результаты

Прогнозирование результатов деятельности позволит отслеживать промежуточные стадии внедрения программы и ориентировать педагогический коллектив на конечный результат; кроме этого, ожидаемые результаты позволяют корректировать некоторые компоненты программы по ходу реализации.

Основные результаты реализации программы могут быть следующими:

1. Повышение уровня лечебно-профилактической работы.

2. Введение оптимального режима обучения и отдыха детей.

.   Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

.   Развитие осознанного отношения к здоровью у родителей и их детей.

. Основная часть

Основная нагрузка в процессе организации жизнедеятельности детей в ДОУ приходится на педагогический состав и медицинских работников ДОУ. Роль психолога и социального педагога также велика. Для реализации программы необходимо проведение ряда подготовительных мероприятий организационно-методического характера, направленных на создание и развитие системы сохранения и укрепления здоровья детей.

Организационно-методическая деятельность является основой для начала реализации любой программы, так как предполагает разработку теоретических положений программы и рассмотрение практических возможностей для ее успешной реализации.

Основные задачи этого вида деятельности:

1. Разработка концептуальных подходов к формированию аксиологической культуры сохранения и укрепления здоровья

детей в условиях села.

. Определение содержания педагогического процесса с учетом сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Создание условий для совместной деятельности медицинских и педагогических работников ДОУ в оздоровлении детей.

.   Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса в ДОУ в соответствии с психофизиологической спецификой контингента детей.

 

План организационно-методических мероприятий

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей старшего дошкольного возраста Постоянно Медицинская, социально-психологическая службы
2 Углубленный медицинский осмотр По графику постоянно Врач
3 Разработать комплекс мер, направленных на сохранение и улучшение здоровья детей, основываясь на результатах диагностики Постоянно Педагогические, медицинские работники. Администрация
4 Разработать цикл лекций и методических рекомендаций для медицинских и педагогических работников по проблемам здоровья детей 1 квартал 2007 Зав. ДОУ
5 Упорядочить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, провести занятия с родителями по проблемам детской заболеваемости и ее профилактики 1 квартал 2007 Администрация, медперсонал
6 Создать в ДОУ центр контроля и коррекции состояния здоровья детей 1 квартал 2007 Администрация, медперсонал
7 Контролировать выполнение оздоровительных мероприятий Постоянно Педагогические, медицинские работники. Администрация
8 Пополнение материально-технической базы ДОУ Постоянно Администрация

 

Лечебно-оздоровительный блок

Основные задачи:

- Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.

-  Формирование реабилитационной базы в ДОУ на основе внедрения спортивно-оздоровительных, а не медикаментозных средств и методов снятия стрессов различных этиологий.

-  Содействие детскому спорту.

-  Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосреды, предметной среды. Стимулирующей двигательную активность ребенка.

-  Организация консультативной помощи родителям, вовлечение родителей в процесс физического оздоровления и проведение спортивных мероприятий.

-  Стратегическое планирование улучшения здоровья детей по трем направлениям: лечебно-профилактическое, лечебно-оздоровительное и закаливающее.

 

План лечебно-оздоровительных мероприятий на 2009-2010 г

Мероприятия по оздоровлению Сроки Ответственные
1.Отбор детей в оздоровительные возрастные группы май Директор, врач
2. Обследование детей по скрининг-программе в три этапа: 1- доврачебное обследование; 2- осмотр проблемных детей врачом; 3- осмотр специалистами поликлиники. В течение года Врач, м/с
3.Лабораторные исследования: общий анализ крови, мочи; исследование кала на гельминты; соскоб на энтериобиоз (раз в год). По плану врача М/с, лаборанты поликлиники
4. Профилактические прививки По плану врача Врач
5. Анкетный тест-опросник родителей По мере поступления детей Врач
6. Оздоровительные мероприятия: ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского; ароматерапия. В течение года Врач, м/с
7. Проведение недели здоровья. Проведение познавательных занятий. В каникулярное время В течение года Воспитатели
8. Мобилизация защитных сил организма: использование экстракта элеутерококка, прием аскорбиновой кислоты - 0,1 - 1 раз в день в течение двух недель, полоскание горла настоем трав. Ежедневно, в течение года Врач, м/с
9. Сквозное проветривание помещений с целью уменьшения перекрестного инфицирования Систематически Воспитатели, помощники воспитателей, врач, м/с
10. Диетотерапия: индивидуальное питание по медицинским показаниям, сокотерапия. В течение года Врач, м/с, воспитатели
11. Проведение дней здоровья В течение года, ежемесячно Врач, м/с, воспитатели
12. Игры «Лечимся сами»: я- доктор 2007, для улучшения самочувствия детей, страдающих частыми простудными заболеваниями. В течение года Врач, м/с, воспитатели
13.Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода вновь поступающих детей, после отпусков по болезни, отпуска родителей: назначение щадящего режима, сокращение времени пребывания в ДОУ в течение двух недель; удлиненный сон на 1,5-2 часа в ночное время (дома), утепление одежды, контроль за охлаждением во время прогулок. В течение года Врач, м/с, воспитатели
14. Строгое соблюдение режима дня в образовательном учреждении и дома В течение года Врач, м/с, воспитатели
15. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований В течение года Врач, м/с, воспитатели
16. Проведение санитарно-просветительской работы для родителей, воспитателей. По плану врача Врач, воспитатели
17. Проведение совместных с родителями психологических тренингов по выявлению и улучшению эмоциональной атмосферы в семье. Систематически Социально-психологическая служба ДОУ

 

Оптимизация режима

Основные задачи:

- Создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.

-  Выработка оптимального режима для комфортного физического и психического состояния детей.

-  Разработка рекомендаций по соблюдению режимных моментов в период отпусков, каникул, праздничных дней.

-  Корректировка режима с учетом индивидуальных особенностей детского организма (введение дополнительного дневного отдыха для ослабленных детей, корректировка режима питания и т.д.).

 

План мероприятий, оптимизирующих режим

№ п/п Содержание Ответственные Сроки проведения и периодичность
1 Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима. Воспитатели групп, психолог, врач Ежедневно в течение года
2 Определение максимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Воспитатели групп, врач, психолог Ежедневно в течение года
3 Оформление наглядных пособий и стендов для фиксации режимных моментов. Воспитатели В начале года
4 Проведение мероприятий в группах с целью выработки у детей основных режимных моментов Воспитатели В течение года

 

Организация двигательного режима

Основные задачи:

- Обеспечение условий для укрепления физического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.

-  Формирование реабилитационной базы в ДОУ на основе внедрения спортивно-оздоровительных методик.

-  Выявление физически активных детей с целью дальнейшего возможного участия в спортивных секциях.

-  Создание оптимальной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка.

-  Вовлечение родителей в процесс физического оздоровления и проведение спортивных мероприятий.

 

План мероприятий

№ п/п Содержание Ответственные Сроки проведения и периодичность
1 Подвижные игры во время утреннего приема детей; утренняя гимнастика Воспитатели Ежедневно в течение года
2 Гимнастика после дневного сна Воспитатели, медсестра Ежедневно в течение года
3 Прогулки с включением подвижных игровых упражнений Воспитатели Ежедневно в течение года
4 Музыкально-ритмические занятия Муз. руководитель, воспитатели 2 раза в неделю в течение года
5 Спортивный досуг и развлечения Инструктор по физвоспитанию, воспитатели 1 раз в месяц в течение года
6 Гимнастика глаз и артикуляционная гимнастика Воспитатели, медработник Во время занятий на физкультминутках, в течение года
7 Пальчиковая гимнастика Воспитатели, логопед Ежедневно в течение года
8 Оздоровительный бег Воспитатели Ежедневно во время прогулок в течение года; с апреля по ноябрь - на улице, с декабря по март - в помещении.
9 Физкультурные занятия всех типов: -традиционные, -тренировочные, -занятия-соревнования, -самостоятельные занятия, - интегрированные с другими видами деятельности. Инструктор по физвоспитанию 3 раза в неделю в течение года
10 Игры в движении в свободной деятельности Воспитатели Ежедневно
11 Мини-туризм Воспитатели Весеннее-летний период

 

Охрана психического здоровья

Основные задачи:

- Создание психологически комфортной среды в ДОУ.

-  Нивелирование негативных эмоциональных воздействий.

-  Работа с родителями по улучшению психологического микроклимата в семье.

-  Тестирование с последующими улучшениями состояния.

 

Номер п/п Содержание Ответственные Периодичность проведения
1 Психодиагностика Психолог Сентябрь, май
2 Родительский лекторий «Формирование эмоционально-волевой сферы старшего дошкольника» Психолог Сентябрь
3 Проведение анкетирования «С кем тебе хорошо, а с кем - нет» Психолог Ежемесячно, в течение года
4 Проведение ролевых игр «Займи свое место за столом», «Найди друга» Психолог Еженедельно, в течение года
5 Выработка рекомендаций для родителей по манере общения с детьми Психолог, воспитатель По мере необходимости
6 Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы Воспитатель, психолог Ежедневно, 3-4 раза в день, в течение года

 

Лечебно-профилактический блок

Основные задачи:

- Профилактика заболеваемости.

-  Формирование позитивного отношения к комплексу профилактических мероприятий у детей и родителей.

-  Реализация закаливающих методик с учетом состояния здоровья каждого ребенка.

-  Разработка комплекса мероприятий, направленных на профилактику заболеваемости у детей.

 

Номер п/п Содержание Ответственные Периодичность проведения
1 Массаж «9 волшебных точек» по методике А.А. Уманского Воспитатель под контролем медработника Ежедневно, 3-4 раза в день, с октября по апрель
2 Дыхательная гимнастика в игровой форме Воспитатель под контролем медработника 3 раза в день: во время утренней зарядки, на прогулке, после сна в течение года
3 Профилактика гриппа (оксолиновая мазь) Медработник Ежедневно 2 раза перед прогулкой, ноябрь-декабрь, март-апрель
4 Оздоровление фитонцидами: чесночно-луковые закуски Медсестра Ежедневно перед прогулкой, перед обедом, в период активизации ОРВ
5 Оздоровление фитонцидами: ароматизация помещений (чесночные букетики и т.д.) Мл. воспитатель, медсестра В течение дня ежедневно
6 Закаливание с учетом состояния здоровья детей Медработник В течение года
7 Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда в соответствии с временем года) Воспитатель В течение года, ежедневно 5-10 минут
8 Прогулки на свежем воздухе Воспитатель В течение года, ежедневно
9 Хождение босиком по траве Воспитатель В летнее время, ежедневно
10 Хождение босиком по дорожке здоровья Воспитатель В течение года, ежедневно 5-10 минут после дневного сна
11 Обширное умывание Воспитатель В течение года, ежедневно
12 Игры с водой Воспитатель Июль-август, ежедневно во время прогулок
13 Полоскание зева кипяченой охлажденной водой Воспитатель, мл. воспитатель В течение года, ежедневно после каждого приема пищи
14 Витаминотерапия: ревит, настойка шиповника Медработник По 1 в день 10 дней декабрь, февраль. По 1 разу в день 10 дней октябрь, ноябрь; по з раза в день - январь-март.
15 Витаминизация третьего блюда Медработник Ежедневно в течение года

 

Для часто болеющих детей лечебно-профилактический блок включает мероприятия, направленные на предупреждение развития сезонных заболеваний.

 

Номер п/п Содержание Ответственные Периодичность проведения
1 Лечебно-профилактическое полоскание фурацилином Воспитатель под контролем медработника Ноябрь-апрель, после дневного сна, 2 недели с 2-х недельными перерывами
2 Полоскание противовоспалительными травами (ромашка, шалфей, эвкалипт) Воспитатель под контролем медработника Октябрь-апрель, после дневного сна в промежутках между фурацилиновой терапией
3 Витаминотерапия ревитом, поливитаминами Медработник По 1 разу в день 10 дней, декабрь - февраль
4 Физиотерапевтические методы профилактики: -УФО; - тубус-кварц; - ингаляция с травами (эвкалипт, шалфей) Медработник Декабрь, март Январь, апрель. Январь, июль.
5 Орошение зева носа: - настоем чеснока; - отваром трав; - солевым раствором Медработник По 10 дней каждый месяц
6 Чесночное полоскание перед прогулкой Медработник Во время сезонных эпидемий
7 Лечебное питание: - лактобактерин; -соки, овощи. Медработник  Декабрь Ежедневно
8 Сезонная профилактика: поливитамины; глюконат кальция; Аскорбиновая кислота; экстракт элеуторокока Медработник Октябрь, март, май

 

Работа с детьми, имеющими плоскостопие и нарушение осанки может включать дополнительно к основным следующие лечебно-профилактические мероприятия.

 

Номер п/п Содержание Ответственные Периодичность проведения
1 Корригирующая гимнастика Врач, медсестра 2 раза в неделю по 30 минут после дневного сна
2 Фитотерапия, кислородный фитококтейль Медсестра 3-4 раза в год за 20 минут до обеда в течение месяца

 

Формирование представлений о здоровом человеке

Этот раздел программы предполагает проведение мероприятий, направленных на формирование в сознании ребенка представлений о здоровом человеке.

Задачи раздела:

- Сформировать у детей адекватные представления об организме человека и собственном теле, в частности.

-  Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

-  Помочь осознать самоценность своей и ценность чужой жизни.

-  Сформировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

 

Темы лекций «Здоровый ребенок»

Темы Сроки проведения Задачи
Как и для чего человек дышит? Сентябрь 1.Познакомить детей с дыхательной системой человека. 2.Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью
Зачем человеку желудок? Октябрь 1.Сформировать представление об органах пищеварения. 2.Раскрыть функции и значение желудка для организма человека. 3.Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью
Для чего человек ест? Ноябрь 1.Сформировать представление, что пища нужна для жизни, закрепить основные представления о пищеварении. 2. Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью
Колыбельная из двух слов (сердце) Декабрь 1.Дать простейшие знания о самом важном органе человека - сердце. 2.Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
Если хочешь быть здоров Январь 1.Закрепить представления детей о приспособляемости организма к зимним условиям жизни. 2.Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. 3.Дать информацию об использовании средств народной медицины для лечения простудных заболеваний.
Как растет человек? Февраль 1.Познакомить детей с проявлением возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. 2.Закрепить представления о семейных отношениях и семье. 3.Показать значение семьи в жизни человека.
Кто такой человек? Март 1.Уточнить знания детей о человеке по сравнению с животными и растениями, выделить существенные признаки животных, растений, человека. 2. Показать, что человек близок животным. 3. Рассказать о богатстве природы и ее охране человеком.
Письмо от Почемучки Апрель 1.Закрепить представления детей о строении и деятельности организма человека, отдельных его органов.
Дидактические игры «Что было бы, если…» (Опасно-неопасно) Май 1. Продолжить приобщение детей к здоровому образу жизни. 2.Развивать способности к самооценке. 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Работа с родителями

Задачи работы с родителями:

- Организация консультативной помощи родителям в процессе воспитания детей, а также сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.

-  Вовлечение родителей в процесс физического оздоровления детей.

-  Организация работы с родителями, имеющими часто болеющих детей.

-  Вовлечение родителей в процессы подготовки и проведения спортивных мероприятий.

-  Пропаганда среди родителей здорового образа жизни как важнейшей составляющей сохранения и укрепления здоровья детей.

Мероприятия Сроки проведения Ответственные
Анкетирование по вопросам воспитания здорового ребенка в семье, оформление уголка здоровья. сентябрь Зав. ДОУ
Общее родительское собрание на тему «Основные направления воспитательной, образовательной и оздоровительной работы с детьми на 2006-2007 уч.год» Консультации в уголке здоровья: «Кариеса можно избежать»; «Точечный массаж при ОРЗ». Октябрь Ст. воспитатель, воспитатели
День открытых дверей «Роль оздоровительных упражнений для развития равновесия, гибкости суставов». Консультации: «изготовление чесночных бус для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» Ноябрь Ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физвоспитанию
Практикум на тему «Питание детей» (с выставкой-дегустацией блюд). Общее родительское собрание «Роль семьи в оздоровлении детей» декабрь Повар, ст. воспитатель Зав. ДОУ
Провести консультации на темы: «Профилактика ОРЗ методами рефлексотерапии», «С физкультурой дружить - здоровым быть». День здоровья «Мой любимый звонкий мяч» Январь Медсестра Ст. медсестра Ст. воспитатель Инструктор
Организация открытых просмотров -закаливания; - физкультурного занятия в зале; - физкультурного занятия на стадионе, - физкультурно-оздоровительной работы специально для пап. Февраль Ст. воспитатель, инструктор, методист
Вечер вопросов и ответов на основе просмотренных занятий 1 раз в месяц Зав. ДОУ, воспитатели
Организация выставки пособий для физкультурных занятий «Умелыми руками родителей» Март Зав. ДОУ
Проведение совместного праздника: - «Папа, мама и я - спортивная семья». Консультации в уголке здоровья «Как уберечь ребенка от травм».  Апрель  Воспитатели, инструкторы
Общее родительское собрание «Здоровый ребенок - умный ребенок». Диагностика состояния здоровья выпускников детского сада. Май Зав. ДОУ Воспитатели
Организовать занятия для родителей ЧБД по темам: -«Причины частых заболеваний. Профилактика ОРЗ в домашних условиях»; - «Режим дня в дошкольном учреждении и дома: их взаимосвязь и значение для здоровья детей»; - «Роль закаливания в повышении сопротивляемости организма простудным заболеваниям» (консультация с показом закаливающих процедур); - «Правильное питание - залог здоровья» (практикум по приготовлению блюд); - «Одежда детей и их здоровье» (консультации, выставка); -«Физкультурные занятия с часто болеющими детьми в условиях ДОУ и дома» (Вечер вопросов и ответов после анкетирования и просмотра физкульт.занятий); -«Организация игр на свежем воздухе с ЧБД» (консультация с выставкой методической литературы и пособий); - «Вредные привычки родителей и их влияние на здоровье ребенка»; - «Закаливание ЧБД летом» (консультации). Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Врач Зав. ДОУ, ст. воспитатель Медсестра, воспитатели Повар, медсестра Воспитатели Инструктор, врач Воспитатели Ст. воспитатель, медсестра

 

В процессе работы с родителями особенно важен способ подачи информации:

корректное общение с родителями позволит достичь взаимопонимания, не вызовет негативной ответной реакции, а также позволит получить действенного союзника в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Реализация предлагаемой программы возможна при условии добросовестного отношения всех участников образовательно-воспитательного процесса к запланированным мероприятиям, а также при условии комплексного подхода к осуществлению программы.

 


Заключение

 

Рассмотрев предлагаемые определения здоровья применительно к детям старшего дошкольного возраста, мы определяем здорового ребенка как жизнерадостного, устойчивого к неблагоприятным внешнесредовым факторам, имеющего высокий уровень выносливости и работоспособности, мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Основными направлениями развития дошкольного образования является поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в дошкольных учреждениях по укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости и повышению выносливости детского организма.

Так как здоровье - биосоциальное явление, то оно в значительной степени зависит от управляющих воздействий на человека, и эта зависимость возрастает с ростом энергетической, нравственной и информационной мощностью социума. Именно поэтому реализация основных мониторинговых комплексов в системе здоровья должна осуществляться в критериях оценки качества социальной и биологической среды обитания.

Методология формирования здорового образа жизни должна включать понимание социально-культурной динамики дошкольного образования, жизненной стратегии развития семьи и коллектива, саморегуляцию поведения и социальные технологии.

Анализ литературных источников и собственных данных позволяют сделать следующее заключение: цель работы достигнута, гипотеза доказана, поставленные задачи решены.

соматический дошкольник здоровье режим

 


Список литературы

 

1. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб. науч. трудов. Редкол.: Н.Н. Педъяков и др. - М: АПН СССР, 1985г.

2. Актуальные проблемы эколого-оздоровительной работы с детьми: сб. науч. тр. и науч.-метод. разраб. по итогам всерос. науч.-практ. конф., Волгоград, 3-4 февр. 2004 г./ [науч. ред. М. В. Корепанова]. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2004. - 100 с.

3. Александрова В. А.Здоровье вашего ребенка: Новейший справ./ В. А. Александрова Ф. Н. Рябчук, М. А. Красновская. - СПб. : Сова ; М. : ЭКСМО, 2003. - 767 с.

4. Алексеева М.А. Воспитательная работа с детьми.- М., 1999.

.  Алехина И.В., Матяш Н.М., Павлова Т.А. Психология: Практический курс.

6. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка: Опыт создания авт. программы на базе дошк. учреждения N 199 г. Нижний Новгород/ В.Г. Алямовская. - М. : LINKA, 1993. - 111 с.

7. Арямов И.А. Особенности детского возраста. - М., 1953.

8. Белова Е. Размышления перед школой: (Советы родителям) // Дошкольное воспитание. - 1994. - №8 - С.80-83.

9. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. - СПб., 1992.

10. Боулби Дж. Детям - любовь и заботу. - Л., 1989.

11. Бочарова М.Н. Социальная педагогика.- М., 1999.

12. Варга А.Я., Смехов В.А., Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестник МГУ. Сер. «Психология».- 1986.- №4.- С.25-27.

.  Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 1995, - №8, стр. 66-74.

.  Воднева Е. В. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.В. Воднева ; [Смол. гос. пед. ун-т]. - Смоленск : [б. и.], 2003. - 25 с.

15. Волосникова Т. В. Формирование здоровья ребенка средствами физической культуры в условиях дошкольного учреждения [Текст] : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : 13.00.04 / Т.В. Волосникова. - СПб. [б. и.], 1999. - 22 с.

16. Выготский Л.С. Проблема возраста//Собр. соч.: В 6 т.- М., 1984. - Т.4.

17. Галагузова М.А. Социальная педагогика.- М., 2001.

18. Говорова Р., Дьяченко О, Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей//Дошкольное воспитание, 1988, №5, стр.17-25.

19. Голубев В. В.  Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: [Учеб. пособие для специальностей "Дошк. педагогика и психология" , "Педагогика и методика дошк. образования" ]/ В. В. Голубев. - М. : Академия, 2003. - 414 с.

20. Данилина Т.А., Степина Н.М. В мире детских эмоций.- М., 2004.

.  Данилина Т.А., Степина Н.М., Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2004.

22. Дети и здоровье: Сб. материалов науч.- практ. конф. по пробл. дошк. физ. воспитания (23-25 нояб. 1992 г., г. Иркутск)/ [Под общ. ред. А.И. Кравчука, Ю.П. Симакова]. - Омск : ОГИФК, 1993. - 136 с.

23. Детская картина мира: программа обучения и воспитания детей 6-7 лет// Дошкольное воспитание. - 1994.- №6. - с.27-31.

24. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь- справочник. - Мн.: Харвест, 2004.

25. Дьяченко О., Варенцова Н. Основные направления работы по программе "Развитие" для детей подготовительной к школе группы (седьмой год жизни) Дошкольное воспитание, 1994г.,№10,стр. 38-46.

.  Евсигнеева Ю. В. Многофакторное прогнозирование состояния здоровья детей дошкольного возраста : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. мед. наук: 14.00.09 / Ю.В. Евсигнеева ; [Ставроп. гос. мед. акад.]. - Ставрополь: [б. и.], 2004. - 23 с.

27. Заззо Р. Психическое развитие ребенка и влияние среды//Вопросы психологии. - 1967. - №2.

28. Здоровый дошкольник: Социал.-оздоров. технология XXI в.: Пособие для исследователей и практ. работников/ Авт.-сост. Антонов Ю.Е. и др. - М. : Аркти, 2000. - 87 с.

29. Здоровый ребенок - в здоровом социуме: Науч.-практ. сб. инновац. опыта/ Авт.-сост. Чупаха И.В. и др. - М. : СТАВРОПОЛЬСЕРВИСШКОЛА, 1999. - 318 с.

.   Здоровье и дошкольное образование: Докл. обл. науч.-практ. конф., янв. 2002 г./ [Науч. ред. О. А. Сафонова]. - Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2003. - 141

.   Здоровье и образование ребенка: Тез. докл. I Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 сент. 2002 г./ [Редкол.: Корюкина И.П. и др.]. - Пермь : [б. и.], 2002. - 84

.   Здоровье и образование: Материалы II Междунар. конгр. валеологов и IV Всерос. конф. "Пед. пробл. валеологии" (1-3 нояб. 2000 г., Санкт-Петербург)/ [Под ред. Колбанова В.В.]. - СПб. : [б. и.], 2000. - 226 с.

.   Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации: Материалы Всерос. совещ. "Пути оптимизации здоровья и физ. развития детей в дошк. образоват. учреждениях" Москва, 17-19 янв. 2001 г./ [Отв. ред. Оверчук Т.И.]. - М. : ГНОМ и Д, 2002. - 319 с.

.   Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации: сб. ст. и док./ М-во образования Рос. Федерации, М-во здравоохранения Рос. Федерации; под ред. Т. И. Оверчук. - 2-е изд., испр. и доп.. - М. : ГНОМ и Д (Каза



2020-03-17 156 Обсуждений (0)
Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)