Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оздоровительная работа



2020-03-17 185 Обсуждений (0)
Оздоровительная работа 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогические условия организации закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста


 

Содержание

 

Введение

. Организация закаливания в дошкольном учреждении

2. Педагогические условия организации процедур закаливания в ДОУ

2.1 Материальная база

2.2 Кадровые условия

2.3 Методическое обеспечение

    Работа с родителями

Заключение

Список используемой литературы


 

Введение

 

В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы часто забываем, что самое главное - это вырастить здорового и доброго человека.

Почему одни дети не боятся простуды, а другие от малейшего переохлаждения заболевают? Почему у одного ребенка организм крепче, а у другого слабее? Что надо предпринять, чтобы дети болели как можно реже?

Ответ очевиден - необходимо закаливание.

Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но говоря о закаливании как средстве физического воспитания, мы имеем в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.

Наша тема весьма актуальна, так как сохранение здоровья детей дошкольного возраста - это основная задача укрепления здоровья подрастающего поколения и нации в целом.

С введением Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено здоровью дошкольников с выделением отдельной образовательной области «Здоровье» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста.

К сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ предъявляются весьма высокие требования. Полноценное физическое развитие и здоровье детей - это основа формирования личности.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Обеспечение оздоровления организма дошкольников в условиях дошкольного учреждения возможно только путем комплексного укрепления физического здоровья детей путем интеграции образовательных областей и через систему закаливающих мероприятий.

В данной работе раскрываются оптимальные условия, при которых организация различных процедур закаливания приведет к видимым результатам.

В первой части будет рассмотрена организация закаливания в целом (т.е. общие требования к организации, наличие двигательной активности и оздоровительная работа).

Во второй части будут рассмотрены сами педагогические условия и влияние их на организацию процедур закаливания.


Организация закаливания в дошкольном учреждении

Общие требования

 

Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:

соблюдение санитарных и гигиенических требований;

сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);

специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;

поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С.

. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).

. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.

. Оптимальный двигательный режим.

Организованная двигательная деятельность

Утренняя гимнастика (ежедневно)

Занятия физкультурой (2 раза в неделю)

Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)

Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями: утром, после завтрака, на прогулке, после сна, на второй прогулке.

Базовая и игровая деятельность

Закаливание:

оздоровительные прогулки, ежедневно

умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук

полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)

воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре

ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)

Система мероприятий в старшей группе будет отличаться от приведенной двигательным режимом и более сильными дозами закаливания (например, умывание, полоскание горла может проводиться прохладной, холодной и даже ледяной водой, увеличивается продолжительность воздушных ванн и ходьбы босиком и т.п.).

Оздоровительная работа

1. Сквозное проветривание

2. Санитарный режим

.   t0 = 20-22С

.   Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей

.   Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)

.   Утренняя гимнастика

.   Физкультурные занятия

.   Подвижные игры

.   Закаливание:

- оздоровительные прогулки;

умывание прохладной водой;

- воздушные ванны:

а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);

б) дорожка здоровья;

в) облегченная одежда;

г) сон с открытой фрамугой.

. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период

. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний

. Витаминизация III блюда


 



2020-03-17 185 Обсуждений (0)
Оздоровительная работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оздоровительная работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)