Оздоровительная работа
Педагогические условия организации закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста
Содержание
Введение . Организация закаливания в дошкольном учреждении 2. Педагогические условия организации процедур закаливания в ДОУ 2.1 Материальная база 2.2 Кадровые условия 2.3 Методическое обеспечение Работа с родителями Заключение Список используемой литературы
Введение
В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы часто забываем, что самое главное - это вырастить здорового и доброго человека. Почему одни дети не боятся простуды, а другие от малейшего переохлаждения заболевают? Почему у одного ребенка организм крепче, а у другого слабее? Что надо предпринять, чтобы дети болели как можно реже? Ответ очевиден - необходимо закаливание. Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но говоря о закаливании как средстве физического воспитания, мы имеем в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений. Наша тема весьма актуальна, так как сохранение здоровья детей дошкольного возраста - это основная задача укрепления здоровья подрастающего поколения и нации в целом. С введением Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено здоровью дошкольников с выделением отдельной образовательной области «Здоровье» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. К сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ предъявляются весьма высокие требования. Полноценное физическое развитие и здоровье детей - это основа формирования личности. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Обеспечение оздоровления организма дошкольников в условиях дошкольного учреждения возможно только путем комплексного укрепления физического здоровья детей путем интеграции образовательных областей и через систему закаливающих мероприятий. В данной работе раскрываются оптимальные условия, при которых организация различных процедур закаливания приведет к видимым результатам. В первой части будет рассмотрена организация закаливания в целом (т.е. общие требования к организации, наличие двигательной активности и оздоровительная работа). Во второй части будут рассмотрены сами педагогические условия и влияние их на организацию процедур закаливания. Организация закаливания в дошкольном учреждении Общие требования
Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей: соблюдение санитарных и гигиенических требований; сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей); специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух; поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С. . Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку). . Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду. . Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей. . Оптимальный двигательный режим. Организованная двигательная деятельность Утренняя гимнастика (ежедневно) Занятия физкультурой (2 раза в неделю) Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно) Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями: утром, после завтрака, на прогулке, после сна, на второй прогулке. Базовая и игровая деятельность Закаливание: оздоровительные прогулки, ежедневно умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной) воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно) Система мероприятий в старшей группе будет отличаться от приведенной двигательным режимом и более сильными дозами закаливания (например, умывание, полоскание горла может проводиться прохладной, холодной и даже ледяной водой, увеличивается продолжительность воздушных ванн и ходьбы босиком и т.п.). Оздоровительная работа 1. Сквозное проветривание 2. Санитарный режим . t0 = 20-22С . Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей . Оптимальный двигательный объем (4 ч в день) . Утренняя гимнастика . Физкультурные занятия . Подвижные игры . Закаливание: - оздоровительные прогулки; умывание прохладной водой; - воздушные ванны: а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики); б) дорожка здоровья; в) облегченная одежда; г) сон с открытой фрамугой. . Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период . Употребление витаминов в период вспышки заболеваний . Витаминизация III блюда
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |