Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическое обеспечение



2020-03-17 192 Обсуждений (0)
Методическое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важным педагогическим условием организации закаливания детей в ДОУ является методическое обеспечение: наличие литературы, пособий, рекомендаций по закаливанию, отчетов о проделанной работе, диагностик результативности. Все это, способствует высокому уровню подготовки воспитателей и эффективного проведения закаливающих процедур.

При планировании содержания деятельности по физкультуре и закаливанию особое внимание должно обращаться на взаимосвязь программного материала и всех мероприятий, проводимых в течение года, их повторяемость и постепенность усложнения. Контроль над организацией двигательного режима осуществляется медицинским персоналом: старшей медсестрой и врачом-педиатром.

Необходимо проводить различные оздоровительные программы для детей. Например, «Растим здорового ребенка» или «Путь к здоровью, силе и бодрости».

Проводить методические заседания совета педагогов-воспитателей на темы: «Здоровый ребенок через закаливания», «Здоровый образ жизни как привычка», «Режим для часто болеющих детей».

Проблемы укрепления здоровья детей должны рассматриваться на совещаниях, где заслушиваются доклады, обсуждаются итоги проверок по организации санитарно-гигиенического режима, по выполнению режима дня, по эффективности закаливающих мероприятий и т. д. На таких собраниях должна выступать медицинская сестра с сообщениями по профилактики ОРЗ, приводить результаты контроля и анализа проводимых закаливающих мероприятий, давать индивидуальные рекомендации и советы воспитателям.

В методическом кабинете для воспитателей с определенной периодичностью необходимо организовывать выставки на тему закаливания, где была бы представлена методическая литература по вопросам закаливания и сохранения здоровья детей в условиях детского сада.

Приглашать специалистов и проводить консультации для воспитателей на тему «Закаливающие процедуры в ДОУ».

Проводить открытые занятия и показательные прогулки для молодых специалистов и воспитателей, где можно было бы, подробнее ознакомится с разными методами закаливания.

Также среди всех возрастных групп проводить различные конкурсы плакатов посвященных здоровому образу жизни и закаливающим мероприятиям, устраивать выставки детского творчества на эти темы.

Работа с родителями

Работа с родителями является обязательным условием успешного проведения и результативности закаливающих процедур. Ведь все мероприятия, проводимые в детском саду, невозможны без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения. Ведь только благодаря совместной деятельности педагогов и родителей можно добиться наиболее значимых результатов в решении проблемы - снижения заболеваемости детей, укреплению их здоровья.

Для этого на родительских собраниях происходит знакомство родителей с проведением специальных закаливающих мероприятий, игр, которые проводятся на участке и в помещении детского сада для всестороннего развития и воспитания детей. Знакомят родителей с требованиями, укладом жизни детского учреждения, чтобы они понимали, что здоровье ребенка будет охраняться и укрепляться педагогами и медицинскими работниками, привыкали к мысли, что их ребенок будет заниматься в облегченной одежде на физкультурных занятиях. Родители также должны выполнять рекомендации по режиму, питанию детей в домашних условиях.

Необходимо с определенной регулярностью организовывать физкультурный досуг детей и родителями: дни здоровья, физкультурно-спортивные праздники (изготовление стандартного оборудования родителями для занятий и самостоятельной активности ребёнка), физкультурные развлечения, кроссы.

Проводить анкетирование родителей на темы связанные со здоровым образом жизни и соблюдением этих правил в семье

В «уголке для родителей» необходимо предоставлять полезную информацию, где родители могли бы подробнее узнать о закаливающих мероприятиях проводимых в детском саду и которые должны проводиться дома.


 

Заключение

В данной курсовой работе описаны педагогические условия необходимые для проведения закаливающих процедур в детском саду. В первый момент их количество может обескуражить и даже отпугнуть своей «кажущейся сложностью» желающих проводить закаливание в условиях ДОУ. Но на самом деле это не так сложно. Достаточно начать с малого.

Например, провести следующую предварительную работу:

Подбор материала, литературы, определение целей, задач;

Подбор коллективных и индивидуальных форм закаливания;

Изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка;

Приобретение чайника, лечебных трав, рекомендаций по фитобару (с разрешения руководителя и медперсонала);

Подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед, консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.

Можно осуществит следующий план работ по закаливанию:

а) Лечебно-профилактическая работа:

использование лука и чеснока для профилактики гриппа;

поддержание положительного психологического фона в группе;

общий осмотр детей;

гибкий и мягкий режим для детей после болезни;

использование здоровья - сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальцевая гимнастика, игровой самомассаж, глазная гимнастика).

б) Физкультурно-оздоровительная работа:

индивидуальная диагностика развития движений детей, диагностика психомоторного развития детей;

подбор новых комплексов гимнастики;

утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. Поэтому одно из условий, чтобы проявить бодрость и пропал сон - интересные комплексы утренней гимнастик, которые связаны одним сюжетом;

гимнастика после дневного сна;

физкультурные занятия;

оздоровительный час;

динамический час для детей;

спортивные досуги, Дни здоровья.

закаливание (прогулки, хождение босиком по «дорожкам здоровья», водные процедуры)

в) Коррекционная работа:

коррекционная работа по формированию правильной стопы и осанки (ходьба по - дорожкам здоровья, упражнения на мячах);

подбор коррекционных упражнений;

консультативная работа.

Постепенно, работая в тандеме с заведущим ДОУ и медицинским персоналом, можно увеличить количество и качество средств материальной базы и инвентаря, повысить квалификацию кадров (курсы и лекции для воспитателей, а также курсы массажа для медперсонала), привлечь родителей к работе и т.д.

Такое качественно организованная физкультурно-оздоровительная работа с детьми поможет сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей, как физического, так и психического, а правильно opганизованная развивающая среда в группе для закаливания даёт детям возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

Наибольший эффект достигается при комплексном использовании средств физической культуры, к которым относятся естественные силы природы, гигиенические факторы, физические упражнения, массаж, подвижные игры. Сочетание физических упражнений с естественными силами природы способствует повышению адаптационных возможностей детского организма и его физическому развитию.


 

Список используемой литературы

 

1. Антонов Ю. Е. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века», «Аркти» М. , 2001 г.

2. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М, 1993 г.

.   Алямовская В. Г. «Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания»

.   Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев . -- Волгоград: Перемена, 2001. - 181 с.

.   Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М. ,2001 г.

.   Гурич А. Г. «Теория биологического поля» М, 1944 г.

.   «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду, С-П, 2002 г.

.   Ильенков Э. В. «Диалектическая логика» М, 1984 г.

.   Казначеев В. П. «Космопланетарный феномен человека» Новосибирск, 1991 г.

.   Кудрявцев В. Т. , Нестерюк Т. В. , «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет», М. ,1997 г.

.   Кудрявцев В. Т. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М. , 1999 г

.   Казначеев В. П. «Космопланетарный феномен человека» Новосибирск, 1991 г.

.   Леви-Гориневская Е. Г. , Быкова А. И. «Закаливание детского организма» М. , 1962 г.

.   Материалы Всероссийского совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ» М. , 2001 г.

.   Манахеева М. Д. «Воспитание здорового ребенка», «Аркти», М. , 2000 г.

.   Маркова Л. С. , «Программа развития дошкольного образовательного учреждения», М. , 2002 г.

.   Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях (утверждены Министерством здравоохранения СССР от 16 июня 1980 года № 11-49/6-29)

18. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов / С.И. Ожегов; под общ. ред проф. Л.И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2007. - 640 с

19. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях":

20. Праздников В. П. « Закаливание детей дошкольного возраста» «Медицина» 1988 г.

21. «Радуга» программа и методическое руководство М, 1996 г.

.   Сивачева Л. Н. «Физкультура - это радость» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.



2020-03-17 192 Обсуждений (0)
Методическое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическое обеспечение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)