Оптимизация физического развития и укрепление здоровья учащихся как приоритетные цели физкультурного образования и спортивной подготовки
Основной целью физического образования школьников является обеспечение полноценного, гармонического физического развития и укрепление здоровья. Это положение закреплено в Законе "Об образовании", в соответствии с которым здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Роль физической культуры в сохранении здоровья, особенно детей и подростков, переоценить невозможно. Согласно современным представлениям, формирование ребенка идет под воздействием двух факторов: генетических (унаследованных) и средовых (воздействие окружающей среды). Влияние занятий физическими упражнениями может считаться положительным, если в процессе этого решаются некоторые или большинство из следующих задач: 1. Удовлетворяется потребность ребенка в естественной двигательной активности. 2. Оказывается помощь в освоении им жизненно важных двигательных умений и навыков (формирование школы движений). 3. Укрепляется опорно-двигательный аппарат, повышаются возможности функциональных систем организма. 4. Обеспечивается профилактика анатомо-морфологических нарушений. 1. Обеспечивается повышение резистивности к патогенным факторам внешней среды. 2. Осуществляется освоение техники и формирование привычки к занятиям определенными видами физических упражнений, использование которых позволит сохранить здоровье и работоспособность на протяжении всей жизни человека. 3. Формируются положительные психологические черты личности. 4. Осуществляется интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка. 5. Достигается рекреационный эффект (активный отдых, развлечение). Достигается эффект реабилитации (восстановление после перенесенных травм и заболеваний). Важную, роль играет формирование техники выполнения спортивных соревновательных движений, соответствующих умений и навыков, осуществляемый отбор и спортивная ориентация наиболее одаренных в двигательной сфере детей.
Таблица 1. Распределение средств физической культуры в соответствии с видами двигательной деятельности и общей направленности занятий
Вышесказанное демонстрирует следующую основную мысль: любые средства физического воспитания, включая спортивные упражнения и саму спортивную деятельность, должны быть жестко ориентированы на решение главных задач обеспечения гармоничного, полноценного развития детей и укрепления их здоровья. В табл.1 представлена схема распределения средств физической культуры в соответствии с видами двигательной деятельности и общей направленностью занятий. В практической деятельности реализация развивающего и оздоровительного потенциала физического воспитания происходит в основном через упражнения, направленные на развитие присущих человеку от рождения так называемых физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, точности и координационных способностей. Преподаватель физического воспитания и тренер должны хорошо разбираться в медико-биологических основах, методике и общих принципах их развития.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |