Особенности проведения занятия в различных видах спорта
При проведении учебно-тренировочных занятий по видам спорта следует руководствоваться учебниками и учебным пособиями (список прилагается) ПОЛОЖЕНИЕ о специализированных классах по видам спорта с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочном процессом Обоснование. Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи - отход or ориентации на "среднего" ученика, повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процесс обучения и образования. В нашей стране одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является социально-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей и молодежи, как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны. Масштабы и принципы организации обучения одаренных школьников различны в ведущих странах мира, но сегодня всем ясно одно: интересы общества требуют специальных мер поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в спорте, как моральных, так и материальных. Высокоодаренным детям должны быть представлены такие условия обучения, при которых они могли бы полностью реализовать свои способности в соответствии со своими собственными интересами и интересами общества. Появление специализированных школ-интернатов для одаренных в спорте детей, которые обобщенно можно именовать "школами повышенного уровня обучения", является фактом биографии казахстанского образования. Говоря о специализированной школе, как об особом типе учебного заведения, мы имеем в виду ее отличие от школ, выражающееся в условиях приема, организации учебно-воспитательного процесса, в содержании образования и т.д. Общие положения. 1. Специализированные классы по видам спорта с продленным днем обучения являются формой работы спортивных школ и создаются в общеобразовательных школах (школах-интернатах) в целях: обеспечения условий для рационального сочетания учебы в школе с углубленным учебно-тренировочным процессом в спортивной школе, - осуществления подготовки резерва всесторонне развитых, высококвалифицированных спортсменов по олимпийским и национальным видам спорта. Решение об открытии специализированных классов принимается областными, городскими, районными отделами образования на основании согласования с местными органами управления физической культурой и спортом, советами ДФСО "Жастар", ходатайства спортивной школы, гарантирующей организацию учебно-тренировочного процесса в этих классах соответственно требованиям настоящего Положения, а также обязательного наличия средств для восстановления (комнаты отдыха, лимита питания, витаминизации и т.д.). 2. Специализированные классы, по отдельным видам спорта, с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом во вне учебное время открываются вобщеобразовательных школах для учащихся IV-XTI классов. 3. Расходы по содержанию специализированных классов по видам спорта с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом во вне учебное время проводятся в пределах планов контингентов и ассигнований, установленных по группам продленного дня в общеобразовательной школе, иных привлеченных средств. Спортивные школы несут расходы по организации и проведению учебно-тренировочных занятий, сборов, участию в соревнованиях, обеспечению инвентарем, питанием, транспортом, оборудованием, одеждой и обувью учащихся специализированных классов в пределах, предусмотренных Положением о ДЮСШ, СДЮШОР. Учащиеся специализированных классов, выезжающие на учебно-тренировочные сборы и соревнования, обеспечиваются питанием только по смете указанных мероприятий. Учебно-тренировочные занятия в спецклассах организуют тренеры-преподаватели ДЮСШ, СДЮШСЖ 4. Для организации специализированных классов берется за основу вариант № 19 базисного учебного плана Министерства образования и науки Республики Казахстан для школ (классов) с углубленной теоретической и практической подготовкой по физической культуре. Комплектование специализированных классов. 4. Специализированные классы комплектуются из числа одаренных в спорте детей, прошедших подготовку не менее одного года в учебно-тренировочных группах, соответствующих по возрасту требованиям второго года обучения учебно-тренировочных групп. В эти классы могут переводиться учащиеся из разных образовательных школ по разрешению отделов образования и при согласии родителей. Специализированные классы могут комплектоваться спортсменами различных видов спорта, занимающихся в различных спортивных школах независимо от ведомственной принадлежности. Администрация школы, по согласованию с педагогическим советом и родителями спортсменов-учащихся вправе вносить изменения в сроки начала и окончания учебного года, четвертей, полугодий, сдачи зачетов и экзаменов, в объемы прохождения учебной и учебно-тренировочной программы, определить для спецкласса профилирующие и факультативные предметы, а также устанавливать наполняемость спецклассов в пределах: 4-6 спецклассы - до 25 человек 7-9 спецклассы - до 20 человек 10-12 спецклассы - до 15 человек В спецклассы могут зачисляться спортсмены учащиеся независимо от ведомственной принадлежности спортивных школ и видов спорта. В целях доукомплектования спецклассов администрация школы имеет право зачислять в указанные спецклассы учащихся других внешкольных учреждений неспортивного профиля 5. Комплектование специализированных классов осуществляется комиссией в составе директора, заместителя директора общеобразовательной школы, директора или заместителя директора cпopтивной школы, преподавателя по физкультуре, тренера-преподавателя по виду спорта спортивной школы, врача общеобразовательной школы, спортивной школы и врачебно-физкультурного диспансера. Председатель комиссии назначается районным или городским отделом образования из лиц, входящих в состав комиссии. 1. Зачисление в специализированные классы, производится приказом директора общеобразовательной школы до 25 августа на основании заявления родителей и заключения приемной комиссии. 2. Учащиеся специализированных классов, не выполняющие требования по уровню спортивной подготовки, вводятся в обычные классы данной школы или другой общеобразовательной школы только по окончании учебного года. Специализированные классы доукомплектовываются из числа учащихся спортивной школы, достигших лучших результатов в спортивной подготовке. В сельской местности - специалистов центральной районной (окружной) больницы. Организации учебно-тренировочного и воспитательного процессов. 8. Учебно-воспитательный процесс в специализированных классах осуществляется как и в обычных классах по учебному плану, действующему в республике, Учебно-тренировочный процесс по спорту осуществляется во внеучебное время по программе спортивной школы в соответствии с Положением о ней. Режим продленного дня, расписание занятий по общеобразовательным предметам и учебно-тренировочные занятия для специализированных классов устанавливаются администрацией общеобразовательной школы совместно с руководством спортивной школы в зависимости от местных условий вида спорта. Примечание: уроки физической культуры могут проводится учителем данной школы с учетом плана учебно-тренировочного процесса и могут быть вынесены за сетку часов. 9. Для проведения учебно-тренировочных занятий учащиеся специализированных классов распределяются по учебным группам со гласно Положения о спортивных школах. Режим работы для учащихся спортивных школ, обучающихся в специализированных классах, устанавливается для занимающихся в учебно-тренировочных группах - 20 часов в неделю; для занимающихся в группах спортивного совершенствовании - 28 часов в неделю; для занимающихся в группах высшего спортивного мастерства - 30 часов в неделю. Наполняемость учебных групп на каждом этапе подготовки постоянна, согласно положения. 10. Учебно-тренировочные занятия по спорту с группами учащихся специализированных классов проводятся согласно положения. 11. Учебно-тренировочные занятия по спорту с группами учащихся специализированных классов проводится тренерами - преподавателями по спорту спортивной школы не реже двух раз в день (не менее 10 раз в неде по). Оплата труда тренеров-преподавателей производится за счет бюджета спортивной школы. Проведение двухразовых учебно-тренировочных занятий дает право на планирование первых уроков по общеобразовательным предметам в более позднее время, чем в обычных классах. За постановку учебно-тренировочного процесса, обеспечение спортивной формой и инвентарем несет ответственность спортивная школа. Организация питания. 11. Учащиеся специализированных классов обеспечиваются 3-х разовым бесплатным питанием, по нормам, установленным приказом Агентства Республики Казахстан по туризму и спорту от 28 05.2004 г.; № 06-2-21185 "Об установлении норм питании участникам учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий" для учащихся V-XI (ХII) классов школ-интернатов для одаренных в спорте детей... . из 728 тенге в день. Финансовые расходы по обеспечению питанием несут спортивные школы.
Приложение
Наполняемость учебных групп специализированных классов
Рекомендуемая литература
1. Байгулов Ю.П. Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра. - М.: ФиС, 2000. - 256 с. 2. Баскетбол: Учебник для ИФК/ Под ред. Ю.М. Портного - М.: ФиС, 1988. - 288с. 3. Белиц-Гейман С.П. Теннис: Учебник для ИФК. - М.: ФиС, 1977. - 224 с. 4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. - М.: ФиС. 1980. - 127с. 5. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: ФиС, 1978. - 152 с. 6. Быстрое В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов: Уч. пос. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 63 с, 7. Вейдер Д. Строительство тела по системе Дже Вейдера-М.: ФиС, 1992. - 112 с. 8. Волейбол: Учебник для вузов физ. культ. / Под. ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: ФОН, 2000. - 368 с. 9. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: ФиС, 1983. - 176 с, 10. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 1996. - 250 с, 11. Игнатьева В.Я. Гандбол. - М.: ФиС, 2001.190 с. 12. Легкая атлетика: учебник для ИФК/ Под. рел. Н.Г. Юлина и др. - М.: ФиС, 1989. - 671 с, 13. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М:. ФиС, 1989. - 224 с. 14. Николич А., Параносич В. Отбор в баскетболе / Пер. с сербского. - М5.: ФиС, 1984. - 144 с. 15. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с. 16. Настольный теннис: Пер. с кит. / Под ред. Сюй Яньшэна. - М: ФиС, 1987. - 143 с, 17. Секреты гибкости: полная амплитуда движений. - М.: ТЕРРА, 1997. - 143 с. 18. Сирус П.С., Гайдарска П.М., Рачев К.И. Отбор и прогнозирование спортивных способности в легкой атлетике. - М: ФиС, 1983. - 103 с. 19. Уилмер Дж. X., Костил Д.Л. Физиология спорта. - К.: Олимпийская литература. 2001. - 502 с. 20. Физиологическое тестирование спортсмена. - К.: Олимпийская литература, 1998. - 386 с. 21. Физическая культура в школе. Журналы. 2001-2008гг. 22. Футбол: Учебник для институтов физ. культуры /Лед. ред. М.С. Полишкиса, В.А. Выжгина. - М.: ФОН, 1999. - 254 с. 23. Шварц В.Б. Хрущев СВ. Медике-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: ФиС, 1984. - 151 с.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |