Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели и тесты для оценки уровня развития физических качеств



2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Показатели и тесты для оценки уровня развития физических качеств 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Координационные способности.

Показателями хорошего развития КС считаются:

1. Умение точно (близко к заданному эталону) выполнять определенные движения зависит от совершенства физиологических механизмов, отвечающих за способность к дифференцировке и точной дозировке усилий мышц. При оценке предполагается независимость от степени освоения данного навыка в процессе тренировки или повседневной жизни.

2. Умение быстро перестраивать свою деятельность при изменении внешних условий является по существу качеством психики и определяется скоростью переработки информации в коре головного мозга (т.е. сложной реакцией).

3. Умение быстро осваивать новые движения частично определяется описанными выше механизмами, а также зависит от скорости образования новых условно-рефлекторных связей в коре головного мозга (т.е. от факторов индукции (ускорения) целесообразного синтеза белка в нейронах).

Представленные группы КС, как сказано выше, могут быть оценены в процессе наблюдения при помощи экспертных оценок и по результатам специальных моторных тестов. Использование последних предпочтительнее, так как они дают сопоставимые объективные данные. Ниже представлены некоторые из возможных моторных тестов.

Перед проведением тестирования необходимо обеспечить достаточную мотивацию и концентрацию внимания детей. Им объясняют задачу и демонстрируют правильное выполнение тестов. Однако надо по возможности избегать использования упражнений, входящих в тест, в качестве тренировочных для избежание их освоения. В большинстве случаев тестирование КС предполагает выполнение нескольких пробных, а затем зачетных попыток. После каждой попытки должна следовать информация о достигнутом результате для поддержания мотивации и коррекции его двигательных действий. Тесты необходимо проводить в одно и то же оптимальное время дня дважды в год. Это относится ко всем моторным тестам, применяемым для оценки двигательных способностей детей. Отдельные тесты можно использовать также до начала и после прохождения конкретного учебного материала для оценки эффективности его воздействия. Челночный бег. Оценка предполагает сравнение времени обычного бега на скорость и бега с дополнительными заданиями. Например, фиксируется время бега на 30 м с высокого старта. Затем дается задание также максимально быстро обежать вокруг набивных мячей или стоек, установленных на расстоянии 10 м. Бег начинается с высокого старта от линии первого мяча. Ребенок бежит до второго мяча, обегает его, возвращается к линии старта, еще раз обегает мяч у линии старта и финиширует у линии второго мяча, преодолев таким образом 3 раза по 10 м. Время фиксируется.

Оценкой КС служит разница времени. Информативность теста будет выше, если мячи обегаются "восьмеркой". Однако в этом случае требуется обучение детей правильному прохождению дистанции. Метание теннисного мяча или мешочка с песком в цель. Мишень может представлять собой квадрат 1,5x1,5-2x2 м или круг того же диаметра. Внутри мишень должна быть разделена на 3-4 сектора от центра мишени, в котором устанавливается брусок или флажок. Броски выполняются из положения седа ноги врозь. Сначала измеряется максимальная дальность броска данного ребенка. Мишень устанавливается на расстоянии 50% от максимальной дальности броска. Каждому ребенку дается 5 - 10 попыток. За попадание в тот или иной сектор начисляется определенное число баллов. Максимальное - за попадание в центральный сектор.

Точное катание мяча рукой. Тест проводится с набивным мячом весом 1 кг. Исходное положение то же, что и в предыдущем тесте. Мишень обозначается на полу на расстоянии 3-5 м (в зависимости от возраста). Ребенок должен катнуть мяч сначала одной рукой, а затем другой так, чтобы мяч остановился точно над мишенью. Даются две пробных и пять зачетных попыток. Определяется суммарное отклонение остановившегося мяча от мишени за 5 попыток.

Точное катание мяча ногой. Тест аналогичен предыдущему, однако катание производится боковой поверхностью стопы без удара. Повороты на гимнастической скамейке. Ребенок выполняет на узкой стороне гимнастической скамейки (10 см) 4 поворота на 360°. Фиксируется время. Если произошло падение, то к общему времени добавляется 1 с. При трех падениях тест повторяется.

Тестирование можно организовать таким образом, чтобы фиксировать количество попыток (с интервалом в 3-5 мин), после которого ребенок сможет делать, например, три поворота не падая. В таком тесте оценивается скорость освоения навыка.

Ходьба по дощечкам. Для тестирования необходимы две дощечки размером 25x25 см. Ребенок стоит двумя ногами на одной дощечке. Вторая дощечка лежит впереди. По сигналу он перешагивает на вторую дощечку, а первую переставляет вперед. Затем снова становится на первую. Таким образом нужно как можно быстрее сделать 10 перешагиваний.

Гибкость.

Оценка этой способности, как правило, не представляет особой трудности. Для проведения тестирования требуется определенный инвентарь, например угломеры, линейки, сантиметровая лента. Методика проведения позволяющие измерять ускорение или скорость перемещения дистальных частей отдельных сегментов тела.

3. Максимальная частота простых движений. Частота движений рук измеряется в тегшинг-тесте. Частота движений ног - посредством бега на месте.

4. Скорость передвижения при хорошо освоенной локомоции (бег, вращение педалей на велоэргометре, плавание). Скорость перемещения в беге меряется по времени пробегания "с хода" дистанции в 10 или 20 м в зависимости от того, есть ли у экспериментаторов фотоэлектронные регистраторы скорости или они будут пользоваться обычным секундомером.

При определении скорости вращения педалей необходимо иметь специальные велоэргометры, в которые адаптирована длина рычагов педалей, высота сиденья и имеется возможность точно задавать сопротивление вращению.

Силовые способности.

Тесты для оценки силовых возможностей, как правило, делят на 3 группы:

1. Тесты для оценки статической (изометрической) силы отдельных мышечных групп.

2. Тесты для оценки силы мышц, проявляемой в упражнениях максимальной мощности (прыжки, толчки достаточно тяжелых предметов, локальные силовые упражнения на изокинетических тренажерах).

3. Тесты для оценки так называемой силовой выносливости, т.е. максимальное число повторений динамических силовых упражнений при величине нагрузки 50-70% от максимальной изометрической силы.

Для оценки максимальной изометрической силы могут использоваться тесты с подниманием максимального веса отягощения или специальные приспособления. Первый вариант не применяется для тестирования детей. Для второго варианта применяются различные механические или электромеханические устройства от простейших - типа кистевого динамометра до сложных универсальных силоизмерительных стендов для тестирования большого числа мышечных групп. При тестировании детей должны использоваться специально сконструированные устройства, учитывающие антропометрические и физиологические особенности детского организма.

Во всех случаях при тестировании максимальной изометрической силы должны быть обеспечены:

ознакомление с упражнением и его правильная техника, предполагающая, как правило, правильный угол в суставах, "обслуживаемых" тестируемой мышечной группой, и правильное направление приложения усилий;

максимальная мотивация тестируемого;

адекватная разминка.

Наилучшие результаты обычно демонстрируются во второй или третьей попытке. При тестировании максимальной изометрической силы в "батарею" тестов чаще отбирают упражнения для оценки силы мышц сгибателей пальцев кисти, предплечья, мышц передней стенки брюшного пресса, разгибателей ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, а также становая сила.

Для оценки динамической силы, проявляемой во "взрывных" движениях, наиболее распространенный вид тестов - прыжки и метания тяжелою предмета.

1. Прыжки вверх с места со взмахом и без взмаха рук (тест Абалакова) рекомендуются без взмаха рук (руки на поясе) как более простые технически. Высота прыжка измеряется мерной лентой по времени полета, определяемого с использованием тензометрической или контактной платформы.

2. Прыжки в длину с места с двух ног со взмахом рук.

3. Метание медбола (1-3 кг) на дальность: толчок двумя руками от груди вперед; метание двумя руками снизу-вперед.

Методические рекомендации те же, что и при тестировании изометрической силы.

Силовая выносливость тестируется при выполнении следующих упражнений:

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа или в упоре лежа на коленях.

2. Подтягивание (сгибание рук) на низкой перекладине, которая находится на уровне груди испытуемого. Ребенок берется за нее хватом сверху и опускается под перекладину, пока угол между плечевыми суставами не составит 90° относительно туловища.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине с согнутыми ногами.

4. Поднимание прямых ног до вертикали (ограничитель - гимнастическая палка, лента) из положения лежа на спине, плечи удерживаются партнером.

5. Поднимание туловища из положения лежа на животе с фиксированными ногами. Под тазобедренные суставы подкладывается подушечка или валик высотой 5 - 10 см. Руки в зависимости от возраста или подготовленности удерживаются в замке за головой или вытянуты вдоль туловища.

6. Приседания на двух ногах со штангой или удерживая средний или большой мед бол в руках, прижимая к груди.

Выносливость.

При оценке выносливости используют, как правило, две группы показателей.

Первая - это функциональные тесты, например PWC170,. Гарвардский степ-тест, определение уровня МПК или анаэробного порога в каком-то виде локомоций.

Вторая группа - это результат в длительном беге, плавании, многократных прыжках, многократных подбрасываниях медбола до определенной отметки и т.п.

Для тестирования по первой группе показателей необходимо специальное оборудование, например детские велоэргометры, третбаны, индикаторы ЧСС, газоанализатор и т.п. Существуют варианты тестирования с пальпаторным или аускультативным подсчетом ЧСС, однако точность такого измерения, особенно у детей, невысока.

Использование инструментальных средств требует специальных навыков и подготовки, поэтому на практике обычно используют обычный или челночный бег. Первый проводится на дистанции 1000-3000 м. с регистрацией времени бега. Результативность в челночном беге определяется аналогичным образом.



2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Показатели и тесты для оценки уровня развития физических качеств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели и тесты для оценки уровня развития физических качеств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)