Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретическая база исследования.



2020-03-17 221 Обсуждений (0)
Теоретическая база исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫСОТНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ГОРОДЕ УФЕ

АВТОРЕФЕРАТ

магистерской диссертации по направлению подготовки

08.04.01 Строительство,

магистерская программа «Теория и практика в архитектуре и строительстве»

 

 

Уфа 2018


Диссертация выполнена на кафедре Архитектура Уфимского государственного нефтяного технического университета

 

 

Научный руководитель проф., канд. арх. Сабитов Ильдар Нариманович

 

 

Защита состоится «13» июня 2018 г. В 10:00 часов на заседании Государственной экзаменационной комиссии по защите магистерских диссертаций при Уфимском нефтяном техническом университете

 

С диссертацией можно ознакомиться на кафедре Архитектуры Уфимского государственного нефтяного технического университета

 

 

Секретарь Государственной экзаменационного Комиссии по защите магистерских диссертаций     Л.Ф. Киньягулова

 

 © Д.Я. Вдовин, 2018


Общая характеристика работы

Актуальность исследования.

В период стремительного роста урбанизации территорий, высокой интенсивности развития городов, помимо факторов экономической, туристической и инвестиционной привлекательности, все большую роль начинает играть эстетическая или визуальная престижность города.

Такие градостроительные элементы, как деловые районы высотных зданий, развитые центральные улицы, системы городских визуальных акцентов - помогают сформировать уникальный визуальный образ города, формируют положительное восприятие в глазах гостей и жителей, улучшают его имиджевую составляющую.

Высотная архитектура - одно из главных показателей состоятельности крупнейших городов с точки зрения экономики, инфраструктуры и науки. Для достижения этих целей необходимо разработать методику формирования архитектуры высотных комплексов, сформировать модель градостроительного обоснования включения их в городскую ткань и реконструировать транспортный каркас средствами введения дополнительной транспортной подсистемы. 

Актуальность проблемы создания имиджа региональных столичных городов растет с каждым днем. Многие крупнейшие города России переживают в данный момент экономический подъем, что позволяет направлять внутренние ресурсы на совершенствование инфраструктуры города в целом, его эстетическое восприятие, на создание визуального кода города.

Вопрос влияния высотной архитектуры на город был исследован в работах «Нью-Йорк вне себя», «Гигантизм, или проблема большого», «Город-Генерик. Мусорное пространство.» (Р. Колхас), «Особенности проектирования высотных зданий» (В. П. Генералов), «Города для людей» (Я. Гейл), «Городской конструктор. Идеи и города» (В. Рубчинский). Вопросы формообразования высотных объемов раскрывает в своих статьях и М.А. Коротич. Проблема создания имиджа региональных столичных городов освещена и изучена недостаточно полно. Актуальность данной темы растет с каждым днем. Многие крупнейшие города России переживают в данный момент экономический подъем, что позволяет направлять внутренние ресурсы на совершенствование инфраструктуры города в целом, его эстетическое восприятие, на создание визуального кода города.

 

Цель исследования.

Цель данного исследования состоит в формировании методики по созданию «столичного образа» крупнейших городов (на примере линейного города). Интеграция в структуру города комплексов высотных многофункциональных зданий ведет к дополнительным изменениям в его инфраструктуре (транспортная система, рекреационный каркас, функциональное зонирование).

Апробация включает в себя разработку концептуального проекта кластера административно-деловых высотных зданий и для наиболее полноценной интеграции его в городское пространство с предложениями по реорганизации всей транспортной схемы города Уфа.

 

Задачи исследования.

- Провести анализ сформированных административно-деловых центров и районов в городах мира. Выявить основные принципы размещения таких кластеров в городах. В результате анализа сформулировать типологию градостроительного размещения деловых кластеров. С целью улучшения качества городской инфраструктуры для жителей и туристов выявить принципы реновации исторических центров путем выведения административно-делового комплекса за его пределы;

- Провести анализ рельсовых видов городского транспорта, для использования оптимального в условиях линейного города. Оптимизировать городскую транспортную систему в результате введения данного вида транспорта в каркас города;

- Исследовать композиционный и объемно-пространственный аспекты в проектировании высотной архитектуры с точки зрения структуры кристалла. Сформулировать методику трансформации природной формы в объемно-пространственную архитектурную композицию;

- Сформулировать абстрактную модель алгоритма интеграции административно-деловых кластеров в линейные города. В соответствии с выявленной моделью, апробировать концептуальный проект административно-делового района в городе Уфа.

 

Объект исследования.

Объектами исследования является градостроительное обоснование позиционирования высотной архитектуры в крупных региональных городах, формирование административно-деловых районов в крупных городах, объемно-пространственная композиция высотной архитектуры.

 

Предмет исследования.

Предметом исследования является процесс нового административно-делового района высотных зданий в инфраструктуру города Уфа и связанного с этим изменениями в городском функциональном зонировании и транспортном каркасе.

Границы исследования.

Теоретические: внедрение многофункциональных высотных архитектурных комплексов в городскую среду.

Территориальные: Город Уфа, республика Башкортостан, Российская Федерация.

 

Методы исследования.

При выполнении исследования были использованы такие методы как: метод сравнительного анализа: методы композиционного и объемно-пространственного анализа архитектурных форм, методы визуального сопоставления, метод моделирования систем и составления алгоритмов. При выполнении работы предполагается использовать методы прикладного компьютерного моделирования, визуализации и т.д.

 

Теоретическая база исследования.

Теоретически-методологическую основу составляют труды ученых, занимающихся исследованиями высотной архитектуры, формообразования в архитектуре, городского транспорта и планирования: Р. Колхас, М.А. Коротич, В.П. Генералов, Ф.Л. Райт, Я. Гейл, В. Рубчинский, П. Айзенман.



2020-03-17 221 Обсуждений (0)
Теоретическая база исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретическая база исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)