Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем и структура работы.



2020-03-17 218 Обсуждений (0)
Объем и структура работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Магистерская диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы (30 источников). Основной текст диссертации изложен на 84 страницах. Иллюстрации в количестве 79 ед. приведены в тексте пояснительной записки. Экспозиционный материал представлен на 10 планшетах размером 1х1 м.

 

Краткое содержание исследования.

В первой главе анализируется формирование административно-деловых центров в различных городах мира. После рассмотрения 35-ти различных по площади, типу формирования, населению городов в различных странах мира, было выделено 10 основных типов деловых районов:

- точечный;

- осевой;

- «американский»;

- высотно-осевой;

- точечно-осевой;

- квартальный;

- квартально - осевой;

- квартальный высокоплотный;

- высотно-квартальный;

- смешанный тип.

Программным решением проблемы «функционального загрязнения» центра исторических городов может стать вынос крупного управленческого и бизнес-сегмента в другие районы, с последующей рационализацией оставшегося наполнения исторического центра, формированием пешеходной и велосипедной инфраструктуры, перераспределением автотранспортных потоков. Данный метод позволит максимально разгрузить транспортную сеть, предоставить свободу движения жителям города и представителям мелкого бизнеса. Даст толчок к развитию туристического сегмента, «консервации» исторического вида данной части города. Туристический сегмент, в свою очередь, спровоцирует развитие реставрационной деятельности в отношении памятников архитектуры.

На сегодняшний день, глобальные тенденции в развитии крупных городов таковы, что одним из определяющих факторов «успешности» города на мировой или региональной арене является его имидж. У данного термина множество относительно схожих по смыслу значений, но, для внесения ясности можно воспользоваться одним из них, которое приводит Ф. Котлер: «Выступает продуктом ума, представляющий собой упрощенное обобщение большого числа ассоциаций и частей информации, которые связаны с данным местом» (Котлер Ф. Маркетинг мест).

Наиболее ощутимо небоскребы оказывают влияние на город с экономической точки зрения. Городские земельные участки под застройку стоят огромных денежных вложений и, что очевидно, инвестор хочет получить из них максимум выгоды. Единственным оптимальным решением данной проблемы является строительство вверх. Также, проекты высотного строительства являются более эффективными: уплотнения городской застройки и экономия транспортных расходов и энергоресурсов позитивно сказываются на развитии города с экономической точки зрения - высвобождение ресурсов говорит о возможности их перераспределения для других целей, возведения последующих проектов и т.д.

Небоскребы всегда считались своеобразными маяками для туристов. За счет возведения высотных зданий, действительно интересных и уникальных, туристический сектор Уфы может получить перерождение, что, несомненно, скажется на культурном и экономическом развитии города.

В виду того, что небоскребы генерируют вокруг себя огромное «силовое поле», подчиняющее себе все объекты инфраструктуры и здания любых функций и объемов, наиболее целесообразно позиционировать такую активную в функциональном плане и очень требовательную к инфраструктуре застройку на отдалении от исторического центра города.

Не все экономически успешные города и страны готовы возводить небоскребы. Очень многое зависит и от географического положения - в некоторых районах достаточно тяжелый для высотного строительства климат, в других - очень высокая сейсмическая активность. Несмотря на серьезность данных ограничений, с помощью современных технологий можно решить практически любые проблемы такого характера, но целесообразность ставится под вопрос, т.к. капиталовложения увеличиваются несоразмерно финансовой выгоде.

Принципы, обосновывающие целесообразность возведения высотных зданий:

- высотные здания нужно дислоцировать на периферии от уже сформированного центра города, чтобы не перегружать его инфраструктуру и исторически сложившийся ландшафт застройки;

- высотные здания следует возводить только в случае существования экономических, культурных, технологических и социальных предпосылок к такой типологии архитектуры;

- высотные здания следует возводить в районах, где климатические или сейсмические условия не будут сказываться на удорожании проекта критическим образом;

- высотные здания должны проектироваться и возводиться по всем современным нормам в отношении параметров экологичности, использования возобновляемых источников энергии, безопасности и комфорта для наиболее устойчивой интеграции в городскую ткань;

- высотные здания должны проектироваться и возводиться на таком эстетическом и инженерном уровне, чтобы они становились центрами туристической активности, способствовали увеличению качества жизни и уровня благоустройства по всему городу;

- высотные здания должны иметь уникальную объемно-пространственную композицию, определяющую будущий силуэт города. За счет этого будет формироваться новый имидж города, его неповторимый силуэт.

Город Уфа входит в список крупнейших городов Российской Федерации с населением более 1,1 млн. человек, является крупным экономическим и культурным и научным центром России. В 2015 году Уфа приняла у себя саммиты объединений ШОС/БРИКС, что позитивным образом сказалось на инвестиционных привлечениях в регион: по статистике, в 2014-2015 годах рост инвестиций в регион составил порядка 20% и 25% соответственно. В 2016 году рост инвестиций в бюджет Уфы составил порядка 6% в сравнении с предыдущим годом.

До сегодняшнего дня, одной из основных причин низкого количества высотных зданий в Уфе, являлось отсутствие четко выверенной нормативной базы по проектированию и возведению высотных объектов. Но с 2017 года все изменится в лучшую сторону - до конца этого года будет окончательно принят документ СП «Здания и комплексы высотные. Правила проектирования». Это означает, что в большинстве случаев проектировать и возводить здания более 100 метров станет проще и экономически выгоднее.

Выводы первой главы: развитие высотного строительства в городе Уфа поможет приобрести столице Республики Башкортостан уникальный вид, усовершенствовать транспортную инфраструктуру, выйти на новый уровень эстетического восприятия города людьми среди других крупнейших городов России. Поможет выйти на международный рынок в сфере туризма и торговых взаимоотношений, что, несомненно, вызовет скачок в развитии социальной и экономической сфер деятельности города.

 

Во второй главе анализируются методы укрепления транспортного каркаса города путем внедрения дополнительных видов общественного транспорта. Обосновывается внедрение подвесного типа монорельсовой дороги.

Уфа является линейным быстрорастущим как в интенсивном, так и в экстенсивном плане городом. Высокий уровень урбанизации территории, активно строящиеся жилые районы, бизнес-центры и общественные здания все более нагружают транспортную систему города, что приводит к множеству заторов на основных городских магистралях. Все это усугубляется одной из главных инфраструктурных проблем – слабыми транспортными связями удаленных друг от друга районов города. Решить данную проблему возможно путем усиления этих связей введением принципиально новой для города транспортной подсистемы - монорельсовой подвесной дороги.

Всего в мире, на данный момент, эксплуатируется 8 из 9 существовавших монорельсовых дорог подвесного типа (одна была демонтирована), большинство из них сосредоточено в двух странах мира - Германии и Японии:

1) Вупперталь, Германия.

2) Хиросима, Япония.

3) Дортмунд, Германия.

4) Камакура, Япония.

5) Дюссельдорф, Германия.

6) Тиба, Япония.

7) Мангейм, Германия - демонтирован в 1975 г.

8) Мемфис, США.

9) Токио, Япония (Ueno Zoo Monorail).

Проектируемую трассу монорельса предполагается разместить вдоль проспекта Салавата Юлаева. Данный проспект – крупнейшая и наиболее активная городская магистраль, которая задумывалась и проектировалась как новая ось города Уфа. Ввиду интенсивного развития Уфы, ее современная центральная ось - Проспект Октября - перестает удовлетворять требованиям к пропускной способности и коммуникации между районами города. В связи с этим была возведена городская магистраль непрерывного движения, которая пронизывает весь город с Юга на Север, соединяя административные районы между собой. В данный момент, проспект не является «лицом» Уфы - на его оси располагаются автоцентры, заправки, складские и производственные помещения.

Первым шагом для внедрения данной системы монорельсовой дороги в городе Уфа, необходимо заложить ряд дополнительных, перпендикулярных к основным транспортным артериям города Уфа (проспект Октября и проспект Салавата Юлаева), улиц для соединения западной части города с восточной. Укрепление данных связей послужит фундаментом для следующего шага - прокладывания маршрута главной ветки уфимской монорельсовой дороги. Основная ветка первой очереди строительства данной системы должна протянуться с севера на юг города параллельно одной из двух основных транспортных магистралей города - проспекта Салавата Юлаева. Вторая очередь строительств должна соединить район Черниковки с производственным кластером (Уфанефтехим) на севере города, а на юге соединить район Зубово с международным аэропортом Уфа. Третья очередь строительства представляет собой поперечное направление и соединит центральную часть города с районами Забелья, такими как Дёма и Затон (юг города), а на севере Черниковку с Шакшой и Инорсом. Узловые точки - пересадочные станции - должны быть расположены в местах напряжения и пересечения проспекта Салавата Юлаева с соединяющими районы города улицами, такими как: 50 лет СССР, Сагит Агиша - Революционная, Айская-Бакалинская, Заки Валиди – Сочинская. Пересадочные станции необходимо связать пешеходными надземными переходами с остановками общественного дорожного транспорта (маршрутное автобусное такси, система государственного автотранспорта «Башавтотранс»), которые будут развозить пассажиров непосредственно к местам назначения их маршрутов. Данные связи нужны для создания непрерывной системы перемещения в рамках городского округа.

При правильном взаимодействии различных видов общественного транспорта, а именно городского автобуса и монорельса, будет создана развитая транспортная сеть, покрывающая и соединяющая все районы города. Это позволит минимизировать временные затраты пассажиров на перемещения в рамках городского образования, сократит количество автомобильных заторов за счет снижения нагрузки на улично-дорожную сеть, оптимизирует маршруты для жителей и гостей города.

Вывод второй главы: предложенная для города Уфа монорельсовая подвесная дорогая является современным решением проблем транспортной инфраструктуры города, создание которой поднимет систему городских коммуникаций на качественно новый уровень.

 

В третьей главе описываются истоки возникновения течения кристаллографической архитектуры, которая берет начало в начале XX века, в мастерских ВХУТЕМАС’а, и наиболее ярко проявляет себя в работах И. Леонидова, Н. Ладовского, В. Кринского. На базе этого течения формулируется методология трансформации природной минеральной кристаллической формы в архитектурную объемно-пространственную композицию.

Для формирования масштабного кластера зданий, каким является высотный административно-деловой комплекс необходимо руководствоваться теми или иными принципами создания архитектуры как таковой. Определив такие принципы, необходимо выделить общие методики конструирования формы. Ввиду схожести вертикальных архитектурных доминант и минеральных кристаллов, прообразом примитивизации выбран кристалл. Модель формообразования основывается на канонах кристаллографии – науки о строении и свойствах кристаллов.

Характерными чертами данного направления являются:

- обилие усечений и рассечек исходных объемных призм (базовая форма кристаллического объема) с вариативными поперечными профилями;

- соединение отдельных объектов в сложные объемно-пространственные композиции;

- максимальное использование стекла в качестве материала для оболочки высотного здания.

Кристаллография выбрана как базис для создания архитектурного образа не случайно - под городом располагается развитая система естественных штолен для выработки гипса и других основанных на минералах материалов. Основной тип промышленности города - нефтедобыча и нефтепереработка, а геологические изыскания являются составной частью этого процесса. А кристаллография, как известно, - неотъемлемая часть геологии. Также, Уфа ассоциируется с водой, с двумя реками, которые огибают город на востоке и западе, а одно из состояний воды - твердое - это кристаллы льда.

Кристаллические тела - поликристаллы - предстают перед нами в бесконечном множестве объемно-пространственных композиций. Данное многообразие форм и размеров создается за счет того, что процесс роста кристаллических тел протекает в различных средах, под действием различных внешних факторов. Несмотря на изображенные поликристаллы с ярко выраженным отклоненным вертикальным вектором развития, не все поликристаллы имеют такой вид. Существуют относительно симметрично развитые образования с точки зрения геометрической формы. Данное свойство кристаллов, ввиду своей геометрической обоснованности и естественности, можно адаптировать для применения в архитектурном формотворчестве, учитывая при этом некоторые аспекты объемно-пространственной композиции архитектурных объектов.

Далее приведены основные этапы алгоритма методики преобразования композиции природного кристалла в архитектурную объемно-пространственную композицию:

- коррекция отклонения «оси роста» кристалла до приемлемых углов наклона.

- формирования фрагмента стилобата объекта. Оптимизация и обобщение формы малых монокристаллов, и объединение их в единую массу;

- формирование объемно-пространственной композиции доминантной части блока - небоскреба. Сопряжение частей в единую структуру.

Вывод третьей главы: модель формообразования основывается на канонах кристаллографии и наиболее полно подходит для проектирования высотной архитектуры ввиду своей геометрической схожести с кристаллическими образованиями.

Четвертая глава представляет собой формулировку абстрактной модели формирования кластеров высотных деловых центров в крупнейших линейных городах с последующей ее апробацией на выделенном проектном участке в городе Уфа. Модель представляет собой многослойную структуру, каждый из слоев которой представляет один из факторов, необходимых для успешной апробации данной модели в полевых условиях.

I) Комбинирование факторов:

- магистральная улица как основная градообразующая ось линейного города;

- соответствия сомасштабности архитектуры и градообразующей оси;

- возможность вычленения административно-делового сегмента из исторического;

- симметричное расположение магистрали относительно геометрической оси города обеспечивает оптимальную транспортную доступность периферийных районов до нее;

- обеспеченности городской инфраструктуры поперечными транспортными связями для полноценного функционирования системы;

- конфигурация градообразующей оси гарантирует перспективное раскрытие видовых точек при въезде в город (рекомендуемый фактор);

- изогнутая конфигурация градообразующей оси для наиболее выгодного раскрытия перспективы (рекомендуемый субфактор);

- высокая интенсивность функционирования транспортных узлов на пересечениях основной оси и поперечных направлений;

- допустимость возможности внедрения системы общественного транспорта, дублирующей основное осевое направление для усиления пропускной способности транспортной системы города и оптимизации временных затрат на передвижение внутри городской ткани;

II) Проецирование модели:

- укрепление транспортного каркаса города путем организации сети монорельсовой подвесной дороги;

- позиционирование природных кристаллических образований на активные осевые узлы, трансформация и адаптация объемов по сформированной методике;

- создание “рекреационного пояса” при каждом узловом образовании как реакции на развитие территории.

На основе выявленных ранее результатов исследования, была получена модель интеграции высотной архитектуры в структуру линейного города. Апробация модели заключается в создании проекта градостроительного предложения по формированию административно-делового района в городе Уфа, расположенного вдоль основной транспортной артерии – проспекта Салавата Юлаева. Приводятся схемы градостроительного обоснования каждого из пяти участков, выбранных для проработки концептуального проекта, приводится схема планировочной организации с отображением проектного предложения.

Вывод четвертой главы: абстрактная модель формирования кластеров высотных деловых центров в крупнейших линейных городах оптимальна для применения в условиях города Уфы.

 

 



2020-03-17 218 Обсуждений (0)
Объем и структура работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем и структура работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)